0
Как показывает практика, среди тонн казуально-проходных и местами непонятных творений кустарного игростроя попадаются порой очень занятные проекты. Речь пойдёт об игре «Шорох», знакомство с которой вполне может доставить пусть хоть капельку, но всё же удовольствия любителям мистики, ужастиков и квестов.
Перед нами статичный «панорамный» квест-ужастик с видом из глаз, который создала троица энтузиастов из Аргентины. Учитывая масштабы производства, на визуальные красоты рассчитывать особо не приходится. Но, определённо, это игра, которую нужно любить не глазами, а ушами. Пожалуй, ради одного только звукового сопровождения (к слову, записанного специально для игры, а не взятого из общедоступных библиотек звуков) уже стоило поиграть в «Шорох». Вся эта простецкая графика, принцип управления и кустарность отодвигаются на второй план, уступая место сюжету и его звуковому оформлению. Однако всё по порядку.
Завязка игры не отличается особой оригинальностью.
Англия. 1970-е годы. Писатель, автор книг-ужастиков, в поисках вдохновения приезжает по совету приятеля в старинный особняк, пользующийся дурной славой. В голове моментально всплывает несколько схожих завязок к произведениям в жанре хоррор. И дальше всё развивается согласно канонам жанра — особняк скрывает страшную тайну рода Блэквудов, которую нам и предстоит раскрыть методом поиска фактов, улик, документальных свидетельств и складыванием из всего этого общей картины событий. Детектив с налётом мистики? Годится!
Череда печальных и таинственных событий, произошедших с семьёй Джеймса Блэквуда, приводит, в конце концов, к трагедии. И опустевший особняк викторианской эпохи, богато украшенный великолепными картинами, изящными канделябрами, археологическими находками, спустя многие годы всё ещё хранит печать ужасов прошлого. В доме нет электричества, нет свечей, нет воды. Всё это почти никак не влияет на главного героя, Майкла Артхейта, до тех пор, пока за окном светло. А вот с наступлением ночи и начинается всё самое интересное и жуткое. Как только небо становится тёмным, и главгерой отправляется спать, мы впервые слышим ШОРОХ…
Разумеется, напуганный писатель, несмотря на мороз по коже, начинает собственное расследование. Официальная версия тех событий звучит слишком уж расплывчато, действующие лица либо уже на том свете, либо бесследно пропали. Майкл усиленно штудирует дневники лорда Блэквуда, читает письма и записки, изучает ветхие фотографии, исследует особняк и окрестности. Да, ещё весьма активно нужно будет использовать телефон для выяснения спорных обстоятельств. Мастер романов ужасов уже и не смотрит в сторону своей печатной машинки — он испытывает ужасы на себе.
Может ли создать напряжение статичный панорамный любительский квест? Да, вполне может. Не эффектом неожиданности, не выпрыгивающим из-за угла скримером, а атмосферой и каким-то беспокойством, ожиданием, что неизбежно произойдёт что-то необъяснимое и пугающее.
В нескольких эпизодах (при условии, что играем в темноте и с достаточно громким звуком) особенно остро чувствуешь это самое беспокойство, некую нервозность, которая, тем не менее, подогревает интерес и не позволяет выйти из игры. Вязкое неприятное чувство нарастает постепенно, и наконец, наступает кульминация, которая выдаёт ключ к дальнейшим поискам, исследованиям и тайнам.
Итог
Однозначный вывод по игре сделать сложно — всё-таки, сказывается её «происхождение»: графическая составляющая не дотянула, да и продолжительность невелика. Как квест «Шорох» довольно логичен, у опытных квестоманов проблем с прохождением, думаю, не возникнет. Я безумно далёк от вершин квестомании, и то у меня за всю игру был только один серьёзный затык.
А вот сюжет и звук можно записать в плюсы, которые перекрывают многие недостатки. Приятно, когда тайна притягивает.
В конце игры мы в принципе понимаем, ЧТО именно произошло в семье Блэквудов, но вот ПОЧЕМУ и КАК ИМЕННО это произошло — остаётся на самостоятельное размышление. И это замечательно, это хороший ход и ещё один весомый аргумент «за». Пища для головного мозга — масса версий, догадок и трактовок.
ЗЫ. Существует ещё и так называемая вторая часть. Продолжение носит имя «Последний визит» и проходится минут за 15 прогулочным шагом. Тут разработчики, как говорится, пошли на поводу у коммерции — на волне успеха выпустили «недопродолжение», в котором объяснили события первой части. Не самой удачной из версий, надо сказать, хоть и вполне логичной и основанной на реальных событиях (гуглим талидомидовую трагедию).
Так что, в принципе, в «Последний визит» можно не играть, дабы не портить впечатления и послевкусие от оригинальной игры. Пусть загадка останется загадкой.