Светлая тема

Обзор The Maker's Eden
Так себе
от Victor Pavlov

Игра представляет собой поинт-н-клик квест от первого лица, реализованный в виде анимированного комикса (что роднит его с жанром визуальной новеллы) в стиле киберпанк с элементами старого-доброго нуара, о чём свидетельствует общая мрачная атмосфера и ламповые нотки джаза в саундтреке. Усиливает впечатление дизайн персонажей, транспорта и локаций, в котором явно прослеживаются отголоски ретро и гангстерских фильмов. Нарисовано, кстати, всё вручную, что придаёт определённый шарм визуальной составляющей и делает её ещё больше похожей на комикс. Я поиграл только в первый акт (всего актов изначально было запланировано три, но за серией не следил, так что не знаю, как там обстоят дела ныне).

Действие происходит в фантастическом мире, в котором существуют андроиды, летающие автомобили и, конечно же, огромная корпорация, обладающая почти абсолютной властью. У всех в этом мире есть назначение, в соответствии с которым они трудятся на благо общества. Никаких шагов влево-вправо, иначе окажешься на улице.

Главный герой, глазами которого мы и видим всё происходящее, приходит в себя в своеобразном коконе-саркофаге и, похоже, в этом мире такое в порядке вещей. Вот только он не помнит ни своего имени, ни того, кто он вообще и каково его назначение. Нет у него и особой метки, по которой обычно происходит идентификация всего и вся. Его саркофаг почему-то находится в старом доме, его пробуждение наблюдают двое так называемых учёных, а за дверью дежурит летающий полицейский робот.

Первый диалог с незнакомцами подкидывает ещё больше загадок и вопросов без ответа. Когда они удаляются, мы наконец-то можем изучить комнату и найти тайное послание, которое не сулит ничего хорошего главному герою и побуждает его бежать.

Далее сюжет делает поворот в сторону детектива. Герой во что бы то ни стало решает выяснить тайну, связанную с его личностью, и понять, какое отношение к этому имеет та самая могущественная корпорация, «Дидим Индастриз», люди которой, кстати, увезли его саркофаг в свои владения. Наш протагонист будет скрываться от полиции, знакомиться с занятными персонажами, обманывать охранников и решать простенькие квестовые задачки, чтобы получить возможность исследовать свой кокон и найти ответы на многочисленные вопросы. Ну, или хотя бы зацепки, которые помогут что-то прояснить.

Конечно, происхождение игры сказывается на её составляющих. Визуальная часть, несмотря на стиль, в плане качества оставляет желать лучшего, особенно ближе к концу игры — кажется, либо сменился художник, либо имеющийся «выдохся». История не слишком уж изобилует деталями и подробностями, квестовые задачки очень простые, а уровень доверия между персонажами, которые видятся впервые, настолько высок, будто они знакомы сто лет и никто никого ни в чём не подозревает. Собеседники довольно просто расстаются с предметами и ценной информацией, стоит их только попросить. Не иначе, харизма главного героя воистину титаническая.

С другой стороны, игра хороша именно как стильный литературно-комиксный этюд на тему будущего искусственного интеллекта. Как изменится мир, когда машина научится мыслить самостоятельно. На фоне приключения с элементами детектива проглядывает и этическая сторона этого вопроса.