Светлая тема

Обзор Sleeping Dogs: Definitive Edition
Шедевр
от cxema8oyZ2tgYqLTxLc

Отличная адаптация механики GTA в азитском сеттинге. Фанатам гонгконгских детективов очень зайдет.

Другие рецензию5

7.5/10
Sleeping Dogs: Definitive Edition – это атмосферный GTA-клон, некая "промежуточная" 4.5 часть, имеющая связь с преступным миром Гонконга и заметно отличающаяся по геймплею. Дело в том, что оружие в этой игре слишком часто играет декоративную функцию: есть множество заданий, в которых вам придётся драться на кулаках.
Sleeping Dogs, безусловно, не шедевр, в ней нет глубокого сюжета (однако, если следить за ним, то концовка, скорее всего, вызовет у вас чувства). Это игра на один раз, но весьма приятный один раз. Вы потратите 30-40 часов, получая удовольствие даже в 2021 году.
Когда серию якудзы изнасиловали фанаты GTA. вышла эта игра. Особо никто не хотел, но так как я когда проходил эту игру, не знал ничего о серии игр якудза, в итоге мне зашло. История о копе под прикрытием не нова, но азиатский дух в этой игре очень неплохо передан и сама игра очень хорошо работает.
«Откинуться и расслабиться»
Очень жаль что о игре знает мало игроков, ведь есть и такие, которые судят о играх по популярности. В целом игра с довольно интересной историей и неплохим геймплеем, хотя и нет чего-то очень выдающегося. Я бы сказал, наверно как и многие, добротный клон gta.
Очень самобытный и увлекательный проект, не лишенный собственного шарма. Огромное количество интересных локаций, большой ассортимент транспорта и оружия, плюс главный герой, владеющий боевыми искусствами. Игровой процесс от этого становится достаточно разнообразным. Можно расстреливать врагов, можно эффектно раскидывать их крутыми и зрелищными ударами или нейтрализовать, используя подручные средства и элементы окружения.

В Sleeping Dogs куча интересных и запоминающихся персонажей, но всё же основную атмосферу здесь создаёт именно место действия — виртуальный Гонконг, «построенный» разработчиками с особой любовью и тщательностью. Удивительный и по-настоящему живой город, смешавший в безумных пропорциях древние традиции Азии, высокие технологии и существенное влияние западного мира. Даже спустя столько лет после выхода игры этот город контрастов не перестаёт удивлять.

История, рассказанная в игре, стара как мир — полицейский, внедрённый в банду, ведёт скрытое расследование и сражается сразу на два фронта. Разумеется, это позволяет ему взглянуть на всю систему «преступность/правосудие» совсем другими глазами. Сюжет развивается по классической схеме, которую мы не раз уже видели и в кино, и в играх. Сначала герой «выслуживается» перед боссами, пытаясь доказать, что он не коп под прикрытием, затем получает какое-никакое признание и всеми силами пытается повысить свой авторитет, ну а в финале уже имеет возможность на равных тягаться с крупными фигурами как в лагере бандитов, так и в стане служителей закона. Простой рецепт добротного криминального боевика, благодаря которому в итоге получилась прекрасная кинематографичная экшен-игра с неповторимым азиатским колоритом.

На основной сюжетке останавливаться не буду, а чуть подробнее расскажу о своих впечатлениях о трёх крупных сюжетных DLC, входящих в состав Definitive Edition.

\\\ Zodiac Tournament
Восточный колорит, боевые искусства, сильные бойцы, храмы, острова… Пожалуй, сюжет этого дополнения напрашивался сам собой. Zodiac Tournament — это прекрасная отсылка к старым-добрым гонконгским боевикам. Здесь даже вступительный ролик с характерными киношными титрами, а изображение с эффектом потёртой плёнки. Да и сюжет вполне в духе подобных фильмов — мастера восточных единоборств сходятся в смертельных поединках за право называться сильнейшими. А дополнительным стимулом служит нехилое финансовое вознаграждение, которое сулят богатые «спонсоры» турнира в обмен на кровавое зрелище.

Данное дополнение встроено в основную сюжетную линию, так что можно проходить его как самостоятельный пак миссий ближе к концу игры. Главный герой, Вэй Шень, попадает на остров с десятком других крепких ребят и начинает свой путь к победе. Нас ждут забеги по красивому острову, арены с сильными противниками, хитрые ходы оппонентов и много-много кунг-фу. В финале предстоит встретиться лицом к лицу с организатором турнира, который, ожидаемо, оказывается тем ещё мерзавцем. Он ловок и силён, но и Вэй не лыком шит. Немного сноровки, и победа не за горами.

Как только одолеем главного гада, так сразу получаем возможность убраться с острова. Вернуться сюда и переиграть любую миссию, а также собрать коллекцию местных статуэток можно в любое время.

\\\ Nightmare in North Point
Забавное хэллоуинское дополнение, действие в котором, как видно из названия, сосредоточено в Норт Пойнте. Игра начинается с того, что Вэй в хэллоуин возвращается из кинотеатра со своей подружкой — любительницей технологичных штучек Не Пинг, знакомой нам по основной игре. Парочка оживлённо обсуждает только что просмотренный хоррор-фильм, попутно посмеиваясь над подобными сюжетами и над всяческими суевериями. Разумеется, мгновенная карма не заставила себя ждать. Некогда (при жизни) грозный гангстер, а ныне ярый приспешник ада Улыбающийся Кот восстал из самых глубин преисподней, чтоб раздавить группировку Сун Он Йи и установить в городе свои порядки. Кот похищает Не Пинг и вызывает себе на подмогу орды разномастной нечисти. По иронии, среди них есть и старые знакомые Вэя, которым он помог отправиться на тот свет. Так что теперь нашему бравому полицейскому предстоит переквалифицироваться в охотника за привидениями. Ради спасения города и своей подруги Вэй должен отправить назад в ад воскресших знакомых бандитов, убрать с улиц всех потусторонних существ, попутно закрывая порталы в преисподнюю, и в финале разделаться с Улыбающимся Котом. Задача ясна, за дело.

Первым и главным отличием от оригинальной игры стал визуальный стиль дополнения. Раз у нас хоррор-тематика, то и антураж должен быть соответствующим. Разумеется, на улице тёмная ночь в красивых холодных тонах. Смена погодных условий никуда не делась — может дождик пойти, а может налететь таинственная дымка, только усиливающая мистическую атмосферу. Игровая механика же осталась практически без изменений. Есть главный герой, здорово орудующий руками и ногами. Есть транспортные средства. Есть игровые задания, схожие в основной своей массе с разгромами наркопритонов из оригинальной игры — приезжаем на точку, громим отряды противника и либо закрываем портал, либо спасаем захваченного нечистью жителя города. Несколько таких вылазок — и уже пора разделываться с восставшими гангстерами, а потом сразу и с Улыбающимся Котом.

Механика боёв тоже почти не изменилась. Есть небольшие тонкости, обусловленные особенностями противников. Однако разобраться в этом не составит никакого труда, и бои по-прежнему будут довольно зрелищными и увлекательными. Продолжительность дополнения небольшая, да и ни к чему здесь особо затягивать, ведь по идее всё происходит в течение одной ночи и в одном районе города (в другие районы проехать можно, но они пусты и огорожены сеткой, так что там и не побегать даже). Кастомизация тоже не отличается богатством — костюмчиков совсем мало, а на статы героя влияет, кажется, лишь один из них. Тем не менее, это довольно весёлое и очень красивое визуально дополнение, вносящее разнообразие в виде капельки чертовщины в достаточно реалистичный сеттинг игры.

\\\ Year of the Snake
Самое рутинное из всех трёх дополнений. Впрочем, у этого даже есть свои причины. События DLC происходят сразу после завершения основного сюжета. Начальство Вэя было крайне недовольно тем разгромом, который он учинил в городе, находясь в банде под прикрытием. В наказание герой стал исполнять обязанности простого патрульного на улицах. Тут-то и начались серые будни. Помоги пешеходу найти дорогу, выпиши штраф, задержи алкаша… Тоска да и только. Наверное, Вэй так бы и утонул в море рутины, если бы не внезапно появившийся в городе Культ Змеи, который хочет очистить Гонконг от скверны с помощью целебных взрывов. Власти получают информацию, согласно которой Культ нанесёт свой главный удар во время празднования китайского нового года. Полиция принимает вызов и начинает операцию по устранению «змеиной» угрозы.

Вэй в данном дополнении выступает чуть ли ни рядовым служителем закона, потому большинство миссий будет похоже на полицейские задания из основного сюжета. Но будет и кое-что новенькое — поиск и обезвреживание бомб (в том числе и сбрасывание заминированных машин в воду ради спасения мирных жителей), разгон толп демонстрантов с помощью слезоточивого газа, разборки с культистами. Однако, в отличие от основной игры, следить за сюжетом дополнения не больно-то и хочется. Не полный проходняк, конечно, но всерьёз всё же не увлекает. Создаётся ощущение, что играя в «Год Змеи», ты подобно Вэю просто выполняешь повседневную работу — вроде бы и с самоотдачей, но без особого удовольствия, механически. Возможно, это отчасти из-за того, что на сей раз Вэй исключительно на стороне полиции и уже более разборчив в средствах для достижения целей, что после лихих приключений в основной сюжетке может показаться шагом назад. Однако этот взгляд на ситуацию глазами полицейского создаёт всё же скорее положительное впечатление, нежели отрицательное.

История слабовата, но есть добротные драки и погони, жаркие перестрелки, крутые автомобили и красивый предпраздничный город (как же его не упомянуть). Так что хоть дополнение звёзд с неба не хватает, но вполне играбельное.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Пройдено не раз»