Светлая тема

Обзор Метро 2033. Возвращение
Шедевр
от Hypn0sJjkb0FhkDEo

Человек остаётся человеком, даже после конца света. Он всё так же готов был грызть глотки своим собратьям из-за абстрактных идей… С оригинальной игрой метро 2033 я знаком ещё со школьной скамьи. Я прошёл её после того, как прочитал первую книгу – метро 2033, которая мне безумно понравилась. И вот спустя достаточно большой промежуток времени у меня доходят руки до улучшенной версии игры. Сильно в сравнения вдаваться не буду, вкратце скажу, что визуально метро стало выглядеть гораздо лучше, правда атмосфера другая, плюс освещённости стало побольше. Но в целом игра преобразилась в лучшую сторону. Ещё один момент добавили в redux версию – это уровень сложности выживание. По сути, на любой сложности до рейнджера хардкора и выживания хардкора игра выглядит как прогулка по метро, тебе никто не доставит особых проблем, но вот режим игры выживание и рейнджер хардкор в паре мест заставит попотеть. Особенно, когда ты только запускаешь игру, а у тебя не интерфейса, ни подсказок, ни чего, играй как хочешь. Это очень прикольная фишка на самом деле. Сюжет самой игры довольно интересный, в особенности тем, кто читали книгу, игра должна очень понравиться, расхождение с книгой довольно минимальное. Мне очень понравился момент с тем, что игра следует по книге, с небольшими изменениями, но с огромным количеством отсылок к книге, например с тем же «метро 2». Да и реклама самой книги встречается в игре на каждом шагу. Сюжет в игре хоть и строится на костылях клише, появляется один избранный со сверхспособностями, и спасает не только свою станцию, но и многие другие. Но несмотря на это, именно сюжет в метро 2033 запоминающийся. Этому способствует сопровождение чувство безысходности. Когда ты оказываешься с главным героем Артёмом один на один с пустотой в метро (и ладно бы с пустотой) или становишься свидетелем того, как остатки выживших устраивают междоусобные войны становится самому не по себе. Ведь если такое случится на самом деле, всё же так и будет, брат будет идти на брата. Поэтому начинаешь глубоко проникаться этой безысходностью. Когда начинаешь играть в метро 2033, то тебя затягивает, и ты углубляешься всё больше и больше, этому ещё и способствует встречающиеся по пути попутчики, локации и декорации окружения. За время путешествия мы побываем в разрушенных туннелях метро Москвы, на многих обжитых станциях, сделанных по типу – «я его слепила из того, что было»., и несколько раз выберемся на поверхность, где будем лицезреть сильно разрушенную Москву. Виды, конечно, на это на всё – завораживающие. На пути нам будут попадаться разные персонажи, некоторые из них будут нашими попутчиками. Отдельно хотелось бы упомянуть двух очень колоритных персонажей, которые влюбляют в себя. Это Ульман и Хан. Ульман это весёлый, вечно шутящий солдат, с отличной боевой подготовкой и превосходным чувством юмора. Складывается ощущение, что ничего не может привести его в унынье. Хан – это странствующий философ, от него мы можем услышать много мудростей. Он нам предстаёт неким очень проницательным, загадочным человеком, со сверхспособностями, который знает больше, чем говорит. В игре встречаются и другие персонажи, но именно в этих двух прослеживается дух борьбы и сопротивления безысходности (ну, не считая самого Артёма, конечно же). Надеюсь, ни для кого не секрет, что в игре присутствует две концовки, хорошая и плохая, в принципе это является изюминкой всей серии игр про метро. На то, какая концовка будет влияет система кармы. Мне понравилась сама реализация этой кармы, она хоть местами и не логичная, по типу отыскать тайники или спрятанные патроны, но зато хорошо сделанная. Послушал у врагов очередную легенду – плюс в карму, не убил, не вырезал население половины станции, вот ещё тебе плюсик, да и за каждое твоё положительное действие плюсик в карму, которая отображается побелевшим экраном, чтобы ты сумел отличить добро от зла, и не забыл, что сделал доброе дело. По мне это гениальная идея и задумка, хоть и не новая. В игре вполне рабочий стелс, правда упрощённый, даже на режиме выживание перед врагом ползал, как у себя дома, практически мог рядом с ними у костра сесть и байки травить. Поэтому выйти на хорошую концовку труда не составит. Вообще не убивать врага, а проползти мимо него, вполне себе логично в реалиях метро, в живых осталось не так много людей, так они ещё и кромсают друг друга направо и налево, если ещё и мы подключимся и начнём убивать каждого встречного, то к концу истории про Артёма Чёрного, останется только один Артём. Вообще, что взять игры, что книги из серии метро, то это довольно-таки глубокие произведения, и в отдельных местах они заставляют задуматься. Самое, что мне понравилось в Metro 2033: Redux – это её ненапряжность. За 28 часов игрового времени, я дважды прошёл игру на хардкоре, на обе концовки, и выбил все достижения с неё. Для меня игра вышла на 9 боевых патронов из 10.
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»

Другие рецензию6

игра бомба
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Первое, что сделано в этой игре просто прекрасно, так это дизайн уровней, что передаёт невероятную атмосферу. + саундтрек, который тоже дополняет ее. Сюжет здесь довольно хороший, больше про него ничего сказать не могу. Геймплей тут как можно ближе приближен к реализму, и это только больше погружает в мир игры. Например, оружие может перегреться, нужно следить за временем, когда мы в противогазе. Все это просто очень круто. И так как дизайн уровней здесь просто отличный, это значит, что графика здесь тоже отличная, и неплохо смотрится даже сейчас. Я прошёл эту игру за 8 часов и особенно советую ее тем, кто ищет что-то типа сталкера, только без открытого мира, к сожалению.
«Взрыв мозга»
Лучшая игра в которую я играл за всё время, но эта игра не отстаёт сталкера и его сюжета  
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Норм
«Проверено временем»
Понравилась за атмосферу, проработанный мир и его детализацию, в глаза бросаются сотни мелочей быта жителей, всё вокруг живое и ты это чувствуешь. Стрелять приятно, оружие интересное и разнообразное, понравился тюнинг и система перезарядки. Сюжет простой, но хороший, получается почувствовать главного героя.

Не понравилась сама конфигурация уровней, очень часто не очевидно, куда требуется идти, обстановка помещений странная, предметы расставлены по принципу "лишь бы было", но скорей всего нас разбаловали современные игры.