Светлая тема

Обзор Dead Rising 2: Off the Record
от Victor Pavlov

Первая игра из серии Dead Rising, с которой я познакомился. Поиграл пока всего около двух часов, но впечатлений за это время набралось с лихвой. Причём самых разных — и позитивных, и негативных. Вот о них немного и расскажу.

Со старта нас встречает меню, в котором доступен выбор либо режима сюжета, либо режима свободной игры. Пошёл сначала в сюжетку, где меня как раз и ждало почти всё, что не понравилось. Игра для своего возраста выглядит весьма достойно — в визуальном плане ничего особо не смущает. Но консольное происхождение всё же даёт о себе знать. Локации в игре довольно большие, да и зомби ходят просто ордами, так что между зонами есть подзагрузки. Но это ещё полбеды. Сюжетка просто доверху наполнена видеороликами, после которых тоже идут подзагрузки. Моей целью было знакомство с геймплеем, потому просто проматывал все синематики, наблюдая только подзагрузки. Динамика при этом сбивается просто на раз. Но как только игра началась, поднесли ещё одну бочку дёгтя — мало того, что главный герой Фрэнк Вест заражён и должен искать и принимать своевременно противоядие, так ещё сразу запустился таймер (72 часа до прибытия военных). А на десерт есть спасение и сопровождение в убежище выживших. Не, ну а зомбей-то мы когда изничтожать будем? В общем, побегал где-то час по сюжетке, да и плюнул — уж больно много для первого знакомства сдерживающих факторов и условностей, тормозящих игровой процесс.

Перешёл в свободную игру, и вот тут уж действительно нашлось, где разгуляться. Конечно, подзагрузки локаций никуда не делись, но зато без видеороликов и таймеров. Почти чистый геймплей, ради которого всё и затевалось. И геймплей тут определённо хорош. К нашим услугам обширные локации, где есть и улицы, и торговые центры, и забегаловки с едой, и залы игровых автоматов. Всё это кишит полчищами зомби, которых и предлагается уничтожать так, как душа пожелает. Практически любой предмет в игре можно подобрать и использовать как оружие. Помимо классических бейсбольных бит, гаечных ключей, монтировок и прочих тяжёлых и убойных штук, можно драться кассовыми аппаратами и скамейками, урнами и цветочными кадками, рекламными штендерами и мебелью, вилами и гитарами… В общем, и традиционных, и экзотических орудий для разборок с ходячими мертвецами полным-полно. Причём, помимо действенных (в наличии даже огнестрел и бензопилы), есть и абсолютно бесполезные экземпляры. Можно, например, отхлестать зомби газетой, облить кетчупом, закидать бриллиантами из ближайшей ювелирки или кинуть игрушечным вертолётиком из детского магазина. Ни разу не эффективно, зато весело.

Как только более-менее освоишься с разными предметами, выясняется, что оружие можно комбинировать, создавая смертоносные гибриды. Например, из биты и коробки гвоздей получается бита с гвоздями. Процесс пойдёт ещё веселее. А следующая волна веселья приходит, когда узнаёшь, что в игре ещё есть транспорт. Скейтборд, велосипед, байк, маленькие автомобильчики — всё это с разной степенью эффективности помогает сшибать или давить врагов. Да, всё оружие постепенно приходит в негодность и в один прекрасный момент просто ломается, но это только повод подобрать и опробовать что-то новенькое.

Подводя итог, хочется сказать, что объективно игра классная. Я получил от неё именно то, что хотел. Думается, если бы было желание не просто играть набегами, а основательно проходить, то и сюжетка бы мне зашла. Тут есть всё, что нужно для того, чтобы хорошо провести несколько часов игрового времени — юмор, абсурдность, динамика и огромнейшее разнообразие.