0
Сначала расстроился из-за не совсем уместным в скай-фае шумерским антуражем и вокальной музыкой как-будто из фолк-сборников с прямо таки эротическими постанываниями. Но потом просёк фишку - сделано это было для создания контраста в сеттинге. Игра здорово так расширяет и так заковыристую историю многомирья первой части про высокие технологии и выдаёт новую сторону, которую для различия с совсем продвинутыми судранцами сделали античной цивилизацией под покровительством мимикрирующих под богов роботов. А ещё приплели русско-казахскую экспедицию в виде добавки реального мира. И сочетании фолковой музыки с привычной по первой части электронщины тоже подчёркивает этот контраст. Вот излишняя ГБКшная пикселизованность межмировой бреши бесит первое время, да, но потом и к ней привыкаешь. Зато изменения площади игрового экрана теперь нет, пиксельарт стал более правильным.
Геймплейно тут вообще сплошь прогресс после первой части - нет больше кучи оружия, весь арсенал имеет свои недочёты и надо использовать всё в зависимости от обстановки, "глюченье" врагов тоже стало более продвинутым. Враги перестали действовать по жёстким шаблонам и теперь легко гоняются за героиней по всей комнате или, наоборот, держат дистанцию. Боссы так вообще натворить бед могут, но их тут маловато правда. И главное - баланс настраивается! Урон врагов можно повысить и игра перестанет быть мочением всего вперемяс, чем так доставала первая часть.
Хорошие головоломки и свобода передвижения - игра совершенно не ведёт за ручку и не даёт явных подсказок, как добираться дальше по сюжету - приходится несколько раз прям как в старом Метроиде плутать, не догадавшись использовать где надо новую способность. Идею с порталами напоминает одну из игр в Retro Game Crunch, но там это была концептуальная поделка, а тут полноценная игра - междумирье с постепенным усилением возможностей по перемещению между ними. Как итог - не так скучно всё искать, смотришь на карту, как на головоломку, ищешь места которые можно "сопоставить" и куда теперь можешь залезть. И вместе с этим возможность телепортации в любой чекпоинт стала не упрощением игры, а важным повышением удобства.
Да, по антуражу это больше не чистая копия Метроида с загадочным миром, но может оно и к лучшему? Во вторую часть куда приятнее играть, чем в первую.
Геймплейно тут вообще сплошь прогресс после первой части - нет больше кучи оружия, весь арсенал имеет свои недочёты и надо использовать всё в зависимости от обстановки, "глюченье" врагов тоже стало более продвинутым. Враги перестали действовать по жёстким шаблонам и теперь легко гоняются за героиней по всей комнате или, наоборот, держат дистанцию. Боссы так вообще натворить бед могут, но их тут маловато правда. И главное - баланс настраивается! Урон врагов можно повысить и игра перестанет быть мочением всего вперемяс, чем так доставала первая часть.
Хорошие головоломки и свобода передвижения - игра совершенно не ведёт за ручку и не даёт явных подсказок, как добираться дальше по сюжету - приходится несколько раз прям как в старом Метроиде плутать, не догадавшись использовать где надо новую способность. Идею с порталами напоминает одну из игр в Retro Game Crunch, но там это была концептуальная поделка, а тут полноценная игра - междумирье с постепенным усилением возможностей по перемещению между ними. Как итог - не так скучно всё искать, смотришь на карту, как на головоломку, ищешь места которые можно "сопоставить" и куда теперь можешь залезть. И вместе с этим возможность телепортации в любой чекпоинт стала не упрощением игры, а важным повышением удобства.
Да, по антуражу это больше не чистая копия Метроида с загадочным миром, но может оно и к лучшему? Во вторую часть куда приятнее играть, чем в первую.
Другие рецензию2
Мда.
Оно вроде и неплохое, но какое-то корявое ужасно.
Постоянно ловишь себя на мысли, что вот тут, тут и тут за пять копеек можно было бы сделать сильно лучше. Нарисовать менее уродливые шрифты. Записать побольше сэмплов, чтобы кирка героини не била по снегу, камню, дереву и парусиновой палатке с одинаковым железным звуком. Как-то подправить интро, потому что текущая вводная вызывает только недоумение - одна из самых богатых женщин мира внезапно в одиночестве и без оружия/экипировки/связи отправляется в Антарктику и лезет там в какие-то пещеры?? Это нормально вообще?
По-хорошему, надо бы поправить боевку, потому что в текущем виде она ужасна, т.е. по сути ее нет, проще пробежать мимо роящихся роботов, чем пытаться их ударить своей горестной киркой. Надо поправить систему скиллов, которая состоит из миллиона бессмысленных улучшений вида "+1% дамага кирки, которая все равно ни для чего не нужна". Но это надо дофига переделывать в игре, и я вполне готов понять, что на это не хватило времени, денег, сил. Инди :) Бывает :)
А вот все эти мелочи, которые исправляются за один день, но никто не захотел их исправить - они реально огорчают. После идеальной первой части смотрится очень странно, как будто с разработчиком что-то нехорошее случилось.
Постоянно ловишь себя на мысли, что вот тут, тут и тут за пять копеек можно было бы сделать сильно лучше. Нарисовать менее уродливые шрифты. Записать побольше сэмплов, чтобы кирка героини не била по снегу, камню, дереву и парусиновой палатке с одинаковым железным звуком. Как-то подправить интро, потому что текущая вводная вызывает только недоумение - одна из самых богатых женщин мира внезапно в одиночестве и без оружия/экипировки/связи отправляется в Антарктику и лезет там в какие-то пещеры?? Это нормально вообще?
По-хорошему, надо бы поправить боевку, потому что в текущем виде она ужасна, т.е. по сути ее нет, проще пробежать мимо роящихся роботов, чем пытаться их ударить своей горестной киркой. Надо поправить систему скиллов, которая состоит из миллиона бессмысленных улучшений вида "+1% дамага кирки, которая все равно ни для чего не нужна". Но это надо дофига переделывать в игре, и я вполне готов понять, что на это не хватило времени, денег, сил. Инди :) Бывает :)
А вот все эти мелочи, которые исправляются за один день, но никто не захотел их исправить - они реально огорчают. После идеальной первой части смотрится очень странно, как будто с разработчиком что-то нехорошее случилось.