0
Какая ассоциация приходит со словом атмосфера в игре? У кого-то это байки и анекдоты со сталкерами у костра. У вторых это космические и политические интриги вокруг команды Шепарда. У третьих же, это эпоха ренессанса и прогулки с Да Винчи по Флоренции. Но думаю, никто не будет спорить, что игры серии метро забирают пальму первенства, так как игра из серии метро и слово атмосфера, практически синонимы.
По сравнению с предыдущей частью игра стала более взрослее, более серьёзнее. Со своими морально-нравственными выборами в ключевом сюжете. Так же, как и в предыдущей части, здесь есть система кармы. Вот только если в первой части она заключалась лишь в доп. действиях, добавляющих очки в карму, то здесь же за игроком стоят ключевые выборы в системе – отомсти или прости и отпусти. Так же, в луче надежды есть две альтернативные концовки. Но к счастью именно хорошая станет каноничной для продолжения, нежели как в первой части – плохая. Честно, не особо вникал, чем отличается оригинальный луч надежды от редукс версии. Так как в далёком 14-ом году проходил оригинальную версию, а недавно прошёл редукс, сильно разницы я не ощутил, разве что игра стала посимпатичнее выглядеть.
Что касается основного сюжета, то он стал продуманней. По ходу игры мы столкнёмся и с предательством, и с нечеловеческой жестокостью, ради одной какой-то идеи. Нас ждёт и радость, и разочарование, любовная линия, и даже моральные терзания главного героя. Кто-то может в конце даже и поплачет. В общем сюжет достоин оваций.
Далее хотелось бы отметить несколько игровых особенностей. Диалоги у обычных, неигровых персонажей стали куда более осознанней. Теперь они больше раскрывают истории из метро и дают понимание, что вообще происходит на данный момент. Местами мы даже сможем подслушать рассказы про уже былые подвиги главного героя. Оружие в игре стало куда больше, чем было в предыдущей части, каждый найдёт себе пушку по вкусу. В игре стало больше экшена, да и сама она стала посложнее. У торговцев теперь нельзя приобретать аптечки и фильтры для противогаза, но теперь и не испытывается дефицита в таковых, их предостаточно на локациях. Что только порадовало, так как большая часть игры происходит на поверхности. В игру добавили больше развлечений на мирных станциях, на той же «Венеции» с его баром и борделем или на «Театральной», с представлениями и шоу или с душевными потугами в гримёрке танцовщиц канкана, скучать нам точно не придётся. Нам даже удастся проведать дедушку Ленина, который и в 2034 году лежит и никуда не встаёт. Но самое главное. Нас ближе познакомят с произошедшей катастрофой, через видения на поверхности, и мы воочию увидим бомбёжку ракетами и начало ядерной катастрофы. Покажут нам это через глаза детей, пилотов самолёта и обычных мирных жителей Москвы.
Теперь по сложности в игре. Её разработчики заметно подкрутили. Я проходил игру на две концовки. Первое прохождение было на режиме Спартанец сложность рейнджер-хардкор. Я шёл на плохую концовку, поэтому без особых моральных терзаний крошил всех направо-налево. Так вот при первом прохождении, уровень сложности сделал своё дело и мне частенько приходилось нажимать загрузку последнего чекпоинта. Когда не знаешь, что за поворотом, игра подкидывает определённых трудностей, одна только битва на красной площади чего стоит. Второй же раз, я проходил на режиме выживании, сложность рейнджер-хардкор, из-за упрощённого стелса, зная где-какие трудности могут поджидать, прохождение сложности, конечно уже не вызвало.
В отличии от метро 2033, last light показалась куда длиннее и медленней сама по себе. Первая часть мне очень понравилась, вторая же мне понравилась ещё больше. Она менее наивная и куда более серьёзная, сюжет заставил меня встрепенуться не раз. Основной игре я бы поставил 10/10.
Отдельно бы хотелось ещё сказать про DLC для этой игры.
Итак, первое DLC по порядку это The Faction Pack. Оно включает в себя три дополнительных уровня: «Тяжёлая пехота», «Кшатрии», «Снайперы». Тяжёлая пехота даёт возможность поиграть за Ганса, бронированного бойца Четвёртого рейха. Нам нужно будет отстоять блокпост от наступления красной армии, довольно серьёзное испытание, если проходить на максимальном уровне сложности. Уровень снайперы. Практически это видоизменённый уровень форпост из оригинальной метро 2033, только уже глазами снайпера красной линии. Довольно проходной уровень, главное не поднимай тревогу, и всё будет гуд. Ну и уровень «Кшатрии». Как же я обрадовался, когда узнал, что есть отдельный уровень по сталкингу в вселенной метро, с таким предвкушением его запускал, ровно с таким же я в нём разочаровался. Каждая вылазка сопутствует волне мутантов, которые не ведь откуда вылезают, все предметы лежат на самом видном месте. В какой-то момент прохождения надо перезапускаться, потому что ни ресурсов, ни костюма, ни денег нет, а на подходе на станцию ожидают очередная волна мутантов. В общем треш. Один только плюс, что можно поздороваться со старыми товарищами библиотекарями, ведь всё действие происходит в локации библиотека. И всё же удовольствия никакого от этого уровня от слова совсем. В целом комплекту группировок я ставлю 6/10.
Следующее DLC, это The Tower Pack. Событие происходит в D6 задолго до основного сюжета. Какой-то капитан, проходит испытания в виртуальном тренажёре, который мы могли видеть в игре метро 2033, когда поднимались на лифте с Мельником. Что могу сказать, хардкор в чистом виде. Не знаю, как на других сложностях, но выживание рейнджер-хардкор мне доставило массу проблем, а именно второй уровень с мутантами. Если остальные, я как то с горем пополам прошёл сам, то именно испытание два, меня заставило смотреть, как проходят остальные, поняв, что универсального прохождения нет. С горем пополам, через муки, боль и страдания пришлось придумывать мету самому, благо с последней моей нервной клеткой, закончились мутанты. Но это было действительно сложно. Хотите испытать себя, включайте дополнение, втыкайте сложность и вперёд. 7/10.
Третье дополнение, это The Developer Pack. Включает в себя уровень «Паучье логово» и «Комплект разработчика». В первом мы поиграем за молодого сталкера, который со своей группкой направляется в секретный ракетный комплекс, но столкнулся с небольшими трудностями. Любопытная глава. Ну и комплект разработчика. Включает в себя музей, со всеми персонажами в игре, тир с нетрудными испытаниями, где мы можем испытать всё оружие, которое есть в игре, и арену. Так вот, в кромешных уголках ада пытками считается на харде прохождение всех 10-ти испытаний на арене. Именно испытания арены на рейнджере-хардкоре я бы включил в список самых хардкорных уровней в истории видеоигр. В стиле Сириус Сема мы отбиваемся от толп монстров и зомби-солдат, два попадания ты труп, прятаться негде, два оружия и патроны, которые очень быстро кончаются, вот что такое испытания арены. Я испытал несказанное количество мучений, пока проходил их все. Но в целом мне даже понравилось, хоть что-то, что действительно тебе бросает вызов как игроку. Комплект мне понравился на 8 из 10.
Ну и последнее дополнение, это The Chronicles Pack. Включает в себя три дополнительных уровня к сюжету. Своего рода спин-оффы. В первом мы будем играть за Анну, в момент, когда мы делаем первую вылазку на поверхность. Коротенький уровень, который показывает, чем занималась Анна, когда Артём гнался за чёрным. Во втором мы играем за Павла. Нам будет показан момент, как Паша будет выбираться с «Новокузнецкой». Достаточно-таки длинный уровень, со своими весёлыми моментами. Ну и в третьем уровне мы будем играть за Ульмана и Хана. Как будто разработчики знали, что мне очень полюбились два этих персонажа с прошлой части и «запилили» такой уровень, дающий возможность поиграть за них двоих. В этом уровне мы узнаем одну очень тёмную тайну Хана. Шикарный уровень. Это DLC мне понравилось больше всего, ровно на 9 из 10.
Подведя итог, не сказал бы, что комплект с DLC мне понравился, но в очередной раз окунуться в атмосферу метро и узнать что-то больше из лора, большого стоит. Как итог, игре metro: last light redux, вместе со всеми дополнениями я бы поставил 9/10. Шикарная игра.
По сравнению с предыдущей частью игра стала более взрослее, более серьёзнее. Со своими морально-нравственными выборами в ключевом сюжете. Так же, как и в предыдущей части, здесь есть система кармы. Вот только если в первой части она заключалась лишь в доп. действиях, добавляющих очки в карму, то здесь же за игроком стоят ключевые выборы в системе – отомсти или прости и отпусти. Так же, в луче надежды есть две альтернативные концовки. Но к счастью именно хорошая станет каноничной для продолжения, нежели как в первой части – плохая. Честно, не особо вникал, чем отличается оригинальный луч надежды от редукс версии. Так как в далёком 14-ом году проходил оригинальную версию, а недавно прошёл редукс, сильно разницы я не ощутил, разве что игра стала посимпатичнее выглядеть.
Что касается основного сюжета, то он стал продуманней. По ходу игры мы столкнёмся и с предательством, и с нечеловеческой жестокостью, ради одной какой-то идеи. Нас ждёт и радость, и разочарование, любовная линия, и даже моральные терзания главного героя. Кто-то может в конце даже и поплачет. В общем сюжет достоин оваций.
Далее хотелось бы отметить несколько игровых особенностей. Диалоги у обычных, неигровых персонажей стали куда более осознанней. Теперь они больше раскрывают истории из метро и дают понимание, что вообще происходит на данный момент. Местами мы даже сможем подслушать рассказы про уже былые подвиги главного героя. Оружие в игре стало куда больше, чем было в предыдущей части, каждый найдёт себе пушку по вкусу. В игре стало больше экшена, да и сама она стала посложнее. У торговцев теперь нельзя приобретать аптечки и фильтры для противогаза, но теперь и не испытывается дефицита в таковых, их предостаточно на локациях. Что только порадовало, так как большая часть игры происходит на поверхности. В игру добавили больше развлечений на мирных станциях, на той же «Венеции» с его баром и борделем или на «Театральной», с представлениями и шоу или с душевными потугами в гримёрке танцовщиц канкана, скучать нам точно не придётся. Нам даже удастся проведать дедушку Ленина, который и в 2034 году лежит и никуда не встаёт. Но самое главное. Нас ближе познакомят с произошедшей катастрофой, через видения на поверхности, и мы воочию увидим бомбёжку ракетами и начало ядерной катастрофы. Покажут нам это через глаза детей, пилотов самолёта и обычных мирных жителей Москвы.
Теперь по сложности в игре. Её разработчики заметно подкрутили. Я проходил игру на две концовки. Первое прохождение было на режиме Спартанец сложность рейнджер-хардкор. Я шёл на плохую концовку, поэтому без особых моральных терзаний крошил всех направо-налево. Так вот при первом прохождении, уровень сложности сделал своё дело и мне частенько приходилось нажимать загрузку последнего чекпоинта. Когда не знаешь, что за поворотом, игра подкидывает определённых трудностей, одна только битва на красной площади чего стоит. Второй же раз, я проходил на режиме выживании, сложность рейнджер-хардкор, из-за упрощённого стелса, зная где-какие трудности могут поджидать, прохождение сложности, конечно уже не вызвало.
В отличии от метро 2033, last light показалась куда длиннее и медленней сама по себе. Первая часть мне очень понравилась, вторая же мне понравилась ещё больше. Она менее наивная и куда более серьёзная, сюжет заставил меня встрепенуться не раз. Основной игре я бы поставил 10/10.
Отдельно бы хотелось ещё сказать про DLC для этой игры.
Итак, первое DLC по порядку это The Faction Pack. Оно включает в себя три дополнительных уровня: «Тяжёлая пехота», «Кшатрии», «Снайперы». Тяжёлая пехота даёт возможность поиграть за Ганса, бронированного бойца Четвёртого рейха. Нам нужно будет отстоять блокпост от наступления красной армии, довольно серьёзное испытание, если проходить на максимальном уровне сложности. Уровень снайперы. Практически это видоизменённый уровень форпост из оригинальной метро 2033, только уже глазами снайпера красной линии. Довольно проходной уровень, главное не поднимай тревогу, и всё будет гуд. Ну и уровень «Кшатрии». Как же я обрадовался, когда узнал, что есть отдельный уровень по сталкингу в вселенной метро, с таким предвкушением его запускал, ровно с таким же я в нём разочаровался. Каждая вылазка сопутствует волне мутантов, которые не ведь откуда вылезают, все предметы лежат на самом видном месте. В какой-то момент прохождения надо перезапускаться, потому что ни ресурсов, ни костюма, ни денег нет, а на подходе на станцию ожидают очередная волна мутантов. В общем треш. Один только плюс, что можно поздороваться со старыми товарищами библиотекарями, ведь всё действие происходит в локации библиотека. И всё же удовольствия никакого от этого уровня от слова совсем. В целом комплекту группировок я ставлю 6/10.
Следующее DLC, это The Tower Pack. Событие происходит в D6 задолго до основного сюжета. Какой-то капитан, проходит испытания в виртуальном тренажёре, который мы могли видеть в игре метро 2033, когда поднимались на лифте с Мельником. Что могу сказать, хардкор в чистом виде. Не знаю, как на других сложностях, но выживание рейнджер-хардкор мне доставило массу проблем, а именно второй уровень с мутантами. Если остальные, я как то с горем пополам прошёл сам, то именно испытание два, меня заставило смотреть, как проходят остальные, поняв, что универсального прохождения нет. С горем пополам, через муки, боль и страдания пришлось придумывать мету самому, благо с последней моей нервной клеткой, закончились мутанты. Но это было действительно сложно. Хотите испытать себя, включайте дополнение, втыкайте сложность и вперёд. 7/10.
Третье дополнение, это The Developer Pack. Включает в себя уровень «Паучье логово» и «Комплект разработчика». В первом мы поиграем за молодого сталкера, который со своей группкой направляется в секретный ракетный комплекс, но столкнулся с небольшими трудностями. Любопытная глава. Ну и комплект разработчика. Включает в себя музей, со всеми персонажами в игре, тир с нетрудными испытаниями, где мы можем испытать всё оружие, которое есть в игре, и арену. Так вот, в кромешных уголках ада пытками считается на харде прохождение всех 10-ти испытаний на арене. Именно испытания арены на рейнджере-хардкоре я бы включил в список самых хардкорных уровней в истории видеоигр. В стиле Сириус Сема мы отбиваемся от толп монстров и зомби-солдат, два попадания ты труп, прятаться негде, два оружия и патроны, которые очень быстро кончаются, вот что такое испытания арены. Я испытал несказанное количество мучений, пока проходил их все. Но в целом мне даже понравилось, хоть что-то, что действительно тебе бросает вызов как игроку. Комплект мне понравился на 8 из 10.
Ну и последнее дополнение, это The Chronicles Pack. Включает в себя три дополнительных уровня к сюжету. Своего рода спин-оффы. В первом мы будем играть за Анну, в момент, когда мы делаем первую вылазку на поверхность. Коротенький уровень, который показывает, чем занималась Анна, когда Артём гнался за чёрным. Во втором мы играем за Павла. Нам будет показан момент, как Паша будет выбираться с «Новокузнецкой». Достаточно-таки длинный уровень, со своими весёлыми моментами. Ну и в третьем уровне мы будем играть за Ульмана и Хана. Как будто разработчики знали, что мне очень полюбились два этих персонажа с прошлой части и «запилили» такой уровень, дающий возможность поиграть за них двоих. В этом уровне мы узнаем одну очень тёмную тайну Хана. Шикарный уровень. Это DLC мне понравилось больше всего, ровно на 9 из 10.
Подведя итог, не сказал бы, что комплект с DLC мне понравился, но в очередной раз окунуться в атмосферу метро и узнать что-то больше из лора, большого стоит. Как итог, игре metro: last light redux, вместе со всеми дополнениями я бы поставил 9/10. Шикарная игра.
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Ну и концовка!»
«Пройдено не раз»
Другие рецензию3
крутая игра про злых коммунистов в стиле сталкер но в метро
Это никому не показалось полезным
-1