Светлая тема

Обзор Кена: Мост духов
от Victor Pavlov

Как поклонник игр, где львиная доля геймплея состоит из исследований и поисков всякого-разного в открытом мире, не мог обойти Kena: Bridge of Spirits стороной. К тому же скриншоты и ролики сулили вкусную картинку, которую смело можно ставить в один ряд с графикой мультфильмов от Пиксар или Дримворкс. Словом, знакомство было неизбежным, а ожидания в итоге не обмануты — игра в визуальном плане действительно сделана очень качественно и красиво.

Сеттинг тоже крайне занятен. Очень много всего намешано в причудливых пропорциях, но по большей части, кажется, превалируют восточные мотивы. Любители работ Миядзаки (в частности «Принцессы Мононоке») найдут здесь массу знакомых идей, образов и ситуаций.

Главная героиня, Кена, являющаяся проводником духов в загробный мир, направляется в Горный храм, где обитает Бог Тлена. Поход будет довольно долгим, а по пути ей не раз предстоит помочь мятежным душам из местной погибшей деревни упокоиться и отправиться в последнее путешествие. Разумеется, не обойдётся без испытаний, так что перед выполнением своих прямых обязянностей, Кене придётся и очищать природу от скверны, и сражаться с враждебными существами разного калибра.

Если коротко и без особых спойлеров, то сюжет условно разделён на три крупные арки, в конце каждой из которых надо упокоить определённых духов (ну и завалить босса, естественно). Для этого нужно исследовать обширные области игрового мира в поисках трёх предметов, связанных с личностью умершего. Каждый предмет понемногу раскрывает историю персонажа и общий сюжет.

Первая арка — печальная история малышей Бени и Сайи и их старшего брата Таро — понравилась мне больше всего. Что называется, зацепило. Плюс в этой арке мы знакомимся со всеми самыми основными умениями Кены, а также с игровой механикой. Вторая арка — дань современным веяниям. В ней есть «повесточка». Это история двух барышень, Ханы и Адиры, которые жили как пара. Их трагедией я не особо проникся, а вот принадлежащая им игровая область очень порадовала — тут красиво и полным-полно интересных секретов, в поисках которых можно и подзабить на движение по сюжету. Третья арка рассказывает историю главы деревни — вождя Тоши. Здесь мы, наконец, узнаём, почему всё стало так плохо и как всё исправить. В этой арке достаточно интересный платформинг, поиск и прокладывание пути с помощью решения задачек, хорошие мини-боссы (особенно порадовал Охотник) и, собственно, суровый финальный босс.

А как же выглядит местный геймплей? Вот тут всё достаточно просто. Есть героиня, которая умеет в двойной прыжок, уклонение и лёгкий паркур. У героини есть волшебный посох, которым можно как совершать магические действия (защита, окрывание сундуков/бочек, стрельба), так и просто бить врагов. Боевая система здесь, увы, оставляет желать лучшего. Собственно, всего два удара — быстрый обычный и более мощный, но медленный. Довольно однообразно и постепенно становится больше похоже на тупое закликивание. Впрочем, когда появляется возможность трансформировать посох в лук и кидать магические бомбочки, становится чуть веселее. Тем не менее, со временем бои снова становятся рутинными, так как происходят примерно по одной и той же схеме — кинул бомбу, взорвал её из лука, побил посохом, да натравил Тленышей.

Пожалуй, так называемые Тленыши (Rot) как раз и являются главной осью, на которой вертится весь геймплей. Эти маленькие магические существа везде следуют за Кеной и выполняют роль миньонов. Они забавные и обладают массой полезных навыков. С их помощью можно и расчищать скверну, и перемещать предметы, и решать загадки, и атаковать врагов. Получается эдакий Оверлорд наоборот, т.к. миньоны тут используются по большей части именно в созидательных целях. А для пущей милоты предусмотрена ещё и уйма шапок для тленышей — можно сделать действительно пёструю компанию.

В общем и целом, несмотря на некоторые недоработки, игра мне понравилась, а прохождение, наполенное исследованиями, поисками предметов, решением загадок и не сильно замороченными боями, очень порадовало. Получил и эстетическое, и геймплейное удовольствие.

Другие рецензию4

Игра занятная, концепции интересные. Помесь Зельды с Кратосом. Но все очень недоделано, как будто авторам не хватило времени/бюджета нормально развить ни одну свою идею.

Упокоение духов, застрявших между мирами живых и мертвых - вроде классно придумано. Но на практике для КАЖДОГО духа надо собрать три предмета, которые были важны для него при жизни, а потом устроить с ним босс-файт на маленькой круглой арене. Повторить, повторить, повторить.

Боссы (по крайней мере, на хард сложности) дают реальный челлендж, с ними интересно драться, изучать движения, находить слабости. Но все они выглядят как деревянные/каменные человечки.

Миллион сундуков и секретов, очень хитроумно запрятанных по уровням - отлично. Но в сундуках лежат только деньги, которые в игре не на что потратить (это не фигура речи, в Кене реально нет способов куда-либо потратить собранное бабло, не успели реализовать).

Уровни очень миленькие, мультяшные, с закосом под Диснеевские/Пиксаровские мультики. Но все абсолютно мертвое, статичное, в реках нет течения, от взрыва бомбы даже трава не колышется.

Свобода перемещения. Уровни большие, запутанные и поначалу выглядят довольно просторными. Но стоит ткнуться куда не положено, как упираешься носом в непроходимую железобетонную траву или вообще в классическую "невидимую стену" из девяностых.

Дуалсенс. Натягиваешь тетиву лука - чувствуешь, как она дрожит под руками, из динамиков пада доносится очень реалистичное поскрипывание, все просто огонь. Но это единственная дуалсенс фича в игре, все остальное совершенно мертвое.

Финальный босс просто волшебный. В нем 6 (шесть) фаз, включая платформинг над бездной. Один подход занимает примерно 15 минут. Ни одного промежуточного сохранения, разумеется, нет.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!! Сюжетная развязка, конечно, это просто нет слов, чуваки как будто крепко дунули прежде чем сесть писать финал. Оказывается, загадочно погибшая деревня, вокруг которой вертелась вся интрига, она погибла оттого, что дух горы, веками оберегавший деревню, вдруг приуныл и наслал на нее чуму, просто так, без всяких объяснений. Выжившие деревенские пошли на гору разбираться, что за фигня вообще и в чем они провинились, но дух смотрел на них взглядом слабоумного, ничего не говорил и пускал слюну. Деревенские осерчали и решили дать ему тумаков, тогда дух взорвался как атомная бомба и сжёг их всех к хренам, и все умерли, только деревенский мудрец успел сказать напоследок ТАКОВ КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ.

И вот так вся игра. Вроде хорошо, а вроде и нет. Вроде парни и старались, а вроде и как-то вполсилы. Можно поиграть. Можно не играть. Уровень Fallen Order или, не знаю, Hellpoint.

P.S. Сладкая парочка чернокожих лесбиянок безусловно украсила собой эту детскую сказку.
Больше…
Очень красивая игра, продуманные локации, персонажи, враги, выглядит свежо и интересно. В первой арке прям интересно бегать собирать тленышей, шапки, почтовые посылки и тп. Но из-за однообразия локаций быстро надоедает, из-за этого однообразия и отсутствия навигации приходится часто смотреть карту, что тоже не добавляет погружения. Сюжет и характеры персонажей очень простые. Механик много, их интересно комбинировать, да и в целом обычные бои играются норм. Но боссы это боль и непонимание, при общей простоте геймплея, зачем накручивать такую сложность, в общем то простой игре? Куча умений боссов кастуются одновременно, когда нужно уворачиваться, когда ставить щит, когда бить не ясно от слова совсем. Из-за этого ощущения от игры оч сильно портятся. После пары попыток на второго босса поставил изи, враги перестали сражаться, почти все время стоят, скучно... Резюмируя, если охота на чилле побегать по красивым локациям пособирать милоту, то игра ок. Если нужен геймплей то все сделано довольно криво и лучше скипнуть.
Не шутер, но мне нравится!