Светлая тема

Обзор The Quarry
от Гриха Винокуров/grihajedy

7,2/10
Сразу скажу 2 вещи: мне нравится концепция "игрового кинца", но я никогда не считал игры Supermassive Games чем-то выдающимся, был хороший, но средний "Until Dawn", были 2 неудачные "Dark Pictures" и 1 концептуально прикольная "House of Ashes", разработчики разогнались по полной и уже выпускают по 2 проекта в год) Эта игра никак не связана с предыдущими, её заказала у них 2K, хз ради чего, просто чтобы иметь в своей копилке прибыльно кинцо, а может потому что изначально игру делали эксклюзивом Google Stadia (есть такой слух), это та самая провалившая облачная консоль, но игра то уже была почти сделана, и, 2K решила выкупить права на игру у Гугла.
Ладно, несмотря на вышесказанное, геймплейно это тот же шаблон Дарк Пикчурс, точь в точь, только отполированный до идеала, тут есть рассказчик, тут есть видения будущего, которые можно находить, тот же самый геймплей: иногда вам дают походить/поискать что-нибудь, в основном, просто выбираете нужный ответ в диалоге, система qte тоже примерно такая же, как в последней части дп. Хоть я и немного разочаровался под конец, всё равно у меня нет особого желания хейтить этот проект, разрабы реально старались, геймплейно и визуально игра гораздо лучше всех их предыдущих работ, антил даун вообще курит в сторонке, как я уже писал выше, они отполировали механики своей формулы+сделали карту лагеря со всеми постройками, чтобы вы могли смотреть, где сейчас находятся персонажи+придумали стильные обучающие катсценки+дали возможность иногда поцелиться из-за оружия. Если вам раньше не нравилась, например, малая вариативность в истории, или, отсутствие действий, на больше, чем 2 клика, то и тут вам не понравится, но проделана большая работа над мелочами, делающими игру приятнее+Хороший визуал, иногда оператор пытается найти какой-то интересный ракурс камеры, сама палитра цветов с преобладающим красным оттенком смотрится довольно вкусно, при неплохой графике даже оптимизация вроде неплохая, вашему фпс-у не особо что-то угрожает. Персонажи по трейлеру выглядели невзрачными, но на деле более менее "симпатичные", неплохие образы, хоть и клишированные, в диалогах тупости не очень много, иногда даже интересно слушать)

Ну, и наконец, о сюжете, тут снова очень много сюжетных дыр, и, очень типичная для "хорроров" концепция, это всё понятно, ещё и анимация лиц иногда смотрится ужасно, как будто их клещами растягивают, это во всех их играх так было и будет, скорее всего) Тут рассказывается очень банальная, но атмосферная история о вожатых лагеря, попадающих ночью в "мясорубку", никаких "Карьеров" в игре нет, по сюжету они все затоплены, у нас тут из локаций только лес и всякие деревянные домики) В сюжете есть "мистическая" составляющая, которую никак научно не объяснить, как, например, пытались в пред. проектах. Сюжет и финал играет ключевую и решающую роль для оценки подобного рода проектов, house of ashes я поставил 7.4 , при тех же многочисленных проблемах концепция там смогла держать на протяжении всей игры, и, даже неожиданно и динамично закончиться, даже в Until Dawn был крутой сюжетный поворот, тут же "саспенс" рассыпается на середине игры, всё становится понятно очень быстро, интрига пропадает, последние часа 4 кинца рискуют стать для вас очень унылыми. Про концовку, самую сильную часть любой истории!, даже сказать нечего, вам либо очень просто удастся покончить со всем кошмаром, либо просто всех перебьют, никакого "катарсиса" не будет.

P.S. Могу ещё немного спойлерно отметить, что очень глупо было придумано, что 1 персонажа можно слить, когда вам резко дадут выстрелить из дробовика, но, скорее всего, вы не успеете нацелиться, так как если играть в "пати" с друзьями, то каждый берёт себе нескольких персонажей, и, вам может ни разу не попасться секция с прицеливанием, ваша рука просто не будет "не привычна" к чувствительности мыши в игре. Разработчикам следовало добавить тренировку прицеливания в меню.

Подписывайтесь на Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/