Светлая тема

Обзор Psychonauts 2
от Ыбьдус Летацрезос

Теперь это полноценный платформер с полноценной боёвкой. Теперь тут куча видов врагов кроме цензоров, есть ещё олицентворения всяких психических заскоков типа чувства вины, панических атак, поощрения пороков, у каждого своя тактика и способы убийства, некоторые даже тянут на минибоссов. Конечно, на навороченный битемап это не тянет, и на платформер с врагами тоже, потому что тут обычно или плоские арены, или прыжки по крючкам всяким, но всё же это лучше чем было.

Только вот из-за превращения в более выраженный платформер исчезла изюминка уровней. Больше не оказываешься в полностью шизанутом уровне, где тебе надо привыкать к новым правилам, типа разбирательств среди сцен театра или скрываться от шпионов в параноидальном городе. Теперь шиза в основном в декорациях, а механика уровней одна и та же - платформы, лазание по верёвкам, катание на шарах, замедление быстрых объектов, ситуативные арены с врагами, и всё по прямой с небольшими тупичками. Первая часть с середины игры рвала шаблон, а тут просто добротный супермарио с декорациями. Да, декорации иногда ОЧЕНЬ жизонутые и цветастые, отражающие психическое состояние, но именно по оформлению.

По графике стиль оставили тоже, мимику добавили добротную. Сюжет также сделали единым, когда каждая личность связана с другими, а не представляет собой отдельный сценарий. К середине всё довольно неплохо закручивается, но боже, сколько повесточной клюквы в этом всём. Вместо разных детей в лагере - дебильный мотив со школьной травлей всеми подряд. А в конце мгновенное превращение в закадычных друзей, приходящих на помощь в трудную минуту. Шесть великих героев, посравшихся по сути из-за нифига, из-за отсутствия кооперации. И сбрендивших от этого. И совершенно пропагандонская мулька про свергнутого "гзаря" из страны с соотвествующим антуражем, где была чорная-причорная тирания а потом обнаглевшие злодеи-герои всё нарушили и лишили наследника сверхбогатой жизни, уууу нипрощу.

Ещё тут напортачили с находимыми финтифлюшками на уровнях. Тут за них в целом куда более интересная прокачка идёт, но сама их расстановка зачастую просто по-свински сделана, самым банальным образом заставляя возвращаться. Если в первой части достаточно было купить сосалку паутинок и вернуться с ней на несколько начальных уроней, а на следующих у тебя есть все возможности для нахождения всего сразу, было бы желание, то тут нет - часто бирки/сумки ставят на месте скриптовых сцен, уводящих оттуда, т.е. собрать их можно только при повторном посещении. То требуются возможности, которые не сразу даются. У одного вообще, раскрывающие сюжет и персонажа хранилища памяти находятся за препятствием, способ преодоления которого даётся только ближке к концу игры, причем к тому же в моменте отрубания пути назад, т.е. вернуться за этими хранилищами можно только после завершения всей игры!

Ну да, платформер который можно пройти, и посмотреть при этом на красиво оформленную шизу. А если повесточка покорно с урчанием кушается, то и сюжетом наверное даже насладиться можно. Но я повторно играть в это я вряд ли буду...

Другие рецензию2

Игра - гайд как улучшить первую часть пятикратно и не сломать то, что нравилось. Ге-ни-аль-но.
«Взрыв мозга»