Светлая тема

Обзор Galaxian
Ужасно
от Tujh95_MU

Небывалый успех Space Inviders на рынке аркадных автоматов, а позже и на домашних системах, не давал покоя разработчикам. Galaxian, по сути, очередной клон SI, который на удивление тоже смог добиться успеха. И если с оригиналом всё понятно, то почему, кто и зачем играл в Galaxian при наличии куда более интересных клонов, которые привносят хоть что-то новое, для меня пока так и осталось неразгаданной загадкой.

Формально в игре 9 уровней сложности, но на деле всего одна, просто если вы заранее выберете нужную цифру, переместитесь на соответствующий этап, до которого и так дошли бы своими силами. Всё, как всегда - космический корабль в вашем распоряжении, а сверху над вами полчища инопланетян. Уничтожаем всех - идем дальше. Основное внимание здесь приходится уделять тем инопланетянам, которые срываются с места и атакую ваш корабль. Чем дальше по уровням, тем больше одновременных атак.

Популярность подобного жанра вполне объяснима, он цветет и пахнет по сегодняшний день. Но на мой скромный взгляд, Galaxian - плохой его представитель. Можно обратиться к более поздней Galaga или построенной на той же идее Communist Mutants from Space. Но тут можно смело проходить мимо.

RetroAchievements Complete

Другие рецензию2

Аркадная классика, проверенная временем

«Galaxian», сложно представить, вышла в 1979 году. Игруха стала настоящей иконой среди аркадных игр, оказав значительное влияние на развитие жанра космических шутеров. На первый взгляд, концепция может показаться простой: игрок управляет космическим кораблем, отражая атаки инопланетных захватчиков. Однако именно в этой простоте и заключается гениальность игры, которая с каждым уровнем требует все больше ловкости и тактического мышления.



Одним из главных преимуществ «Galaxian» я бы выделил ее новаторский для своего времени геймплей. В отличие от статичных врагов в других играх тех лет, здесь противники активно атакуют корабль, выстраиваются в формации и совершают резкие выпады опасными группами, что добавляет непредсказуемости и драйва. Нужно быть исключительно внимательным и следить за их движениями, стараясь одновременно избежать столкновений и уничтожить как можно больше инопланетных кораблей. Это создает ту особую динамику, которая так привлекает.

Графика для конца 70-х также стала революционной. Яркие, пульсирующие цвета и плавные анимации движения врагов делали каждую битву зрелищной. Несмотря на технические ограничения, «Galaxian» смогла предложить не только увлекательный геймплей, но и визуальный стиль, который запомнился на долгие годы. Мне довелось играть в версию для «Dendy», и насыщенные красками картинки до сих пор вспоминаются с некоторой теплотой.



Одним из важнейших аспектов игры является ее возрастающая сложность. На первых уровнях все кажется относительно простым, но с каждой новой волной враги становятся все агрессивнее и умнее. Прямо рой пчел порой, от которых не знаешь, как увернуться, ты же все-таки ограничен экраном в отличие от врагов. Постепенно игра превращается в настоящий тест на реакцию и терпение. Уникальность игры заключается в том, что она постепенно погружает игрока в напряженное и захватывающее космическое сражение, где победа зависит от точных движений и правильной стратегии.

«Galaxian» — это яркий пример того, как простая идея может быть исполнена с выдающимся вниманием к деталям, что делает ее захватывающей и по сей день.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»