Светлая тема

Обзор The Callisto Protocol
от grihajedy2

7,2/10
Начнём с того, что это не Dead Space - это теперь "сувайвал-хоррор" типо Резидент Эвила, мы не очень поворотливы, мы медленно достаём и перезаряжаем оружие, патроны часто кончаются, ну проще говоря, мы не брутально ходим и кромсаем всё и вся, теперь мы, хотя и тоже очень брутально - с острожностью зачищаем врагов по одному, экономя боезапас и даже иногда прибегая к стелсу. И за это я игру не могу не похвалилить, это выглядит как эволюция идей Дид Спейса в другой плоскости, это лучше чем тупой рескин старой игры, да и работает это не так уж и долго, не превращается в "душниловку", где-то к середине игры у вас уже появляется достаточное количество патрон и про острожность уже немного забывается, скримеры начинают повторяться, обязательных стелс-секций уже не наблюдается. Но поэтому это одновременно и минус, так как идей не хватает на полноценную игру.
Смотрите, тут есть неплохая уникальная система боёвки, вы должны удерживать кнопку влево или вправо, стоя перед противником, чтобы ваш персонаж автоматически увернулся от врага, при этом вы можете дубасить его дубинкой/стрелять/кинуть самого врага или предмет телекинезом, и эти вещи можно комбинировать. Но ближний бой слишком однокнопочный и есть существенная недоработка, если зомбак подошёл очень близко к вам, то камера лочится на противнике, и, если вы не зачистили арену от других, то вас смогут бить с других сторон, а вы не сможете убежать, пока не разберётесь с основным залоченным противником. Ну и под конец игры появляются боссы, которые уж слишком просты в плане геймдизайна, просто ходишь от них вокруг какой-нибудь преграды, стреляешь, когда босс падает - бьёшь, стреляешь, когда падает - бьёшь, и почти тоже самое с финальным, неплохо, но примитивно, и, в конце может выбесить, так как напоминаю - персонаж не очень поворотливый, а босс завалит с 1 удара.
В остальном же геймплей работает и достаточно приятно играется на протяжении всех 10-15 часов игры, хоть и не претендует на какие-то "высоты", вы можете проползти некоторых противников, вы можете выкинуть телекинезом противника за борт или кинуть его на шипы, заряд перчатки, конечно же, не бесконечный, теперь он тратится даже на обычное притягивание или удержание врага, при окончании энергии вам придётся зачищать арену пистолетом или ближним боем, но если вы не успеете достаточно быстро убить врага, он может мутировать, и увеличить своё хп на 300%, даже один успевший "мутировать" противник станет для вас хорошей проблемой. Монстры.. я же так и не сказал, это какие-то обычные зомбаки, обычные блин зомбаки, которым вы даже не можете отстреливать конечности, как в Dead Space, это несомненно 2 больших минуса, хотя есть прикольные.. типо птиц из 3 части.. крч такие монстры, которые умеют быстро бегать и ненадолго исчезать, но их блин крайне мало, хотя по мне это единственный по-настоящему интересный противник в игре и с ним связаны чуть ли не единственные страшные моменты игры.
Ах да, ещё 3 минуса - тут не страшно, хоть и Гленн Скофилд (создатель первой части) ругал 2 и 3 часть Деда спайса за то, что они уже стали не такими страшными, всё скатилось, вот Каллисто - это будет действительно страх страховский, но нет, тут даже не было какого-то нагнетающего саундтрека, скримеры средние.. крче полноценного прям хоррора у Скофилда не получилось. Далее, помните все эти офигенные какие-то странные резаки, труборезы, силовые пистолеты.. Забудьте, тут у нас какая-то обычная пукалка, которая может трансформироваться в дробовик - абсолютно невзрачное оружие, которое не наносит ощутимого импакта, а ещё.. Помните те офигенные верстаки из Dead Space 3, который так ненавидит Скофилд и многие фанаты первой части? В которых было интересней чуть ли не чем в самой игре? Да и во второй части прокачка тоже была достаточно разнообразная. Тут же верстаки - это чисто условность, прокачка скучнейшая, просто урон/здоровье/энергия, чисто зашёл - вкачал, вышел. Про костюмы я даже не говорю, тут Гленн решил сделать концепцию, более приблеженную к реальности, костюм тут чисто элемент внешнего вида для выхода в космос и не влияет на нашу жизнеспособность. И вот вернёмся уже к тому, про что я говорил изначально, игре не хватает идей, вначале мы очухиваемся в неплохо обставленной sci-fi тюрьме, получаем "показатель здоровья" на шею (но блин он работает хуже, чем в DS, потому что когда у вас жизнь почти на нуле, горит не красный, а горит жёлтый, и немного подсвечивает красным - б*?: кто это придумал? ПРОСТО КРАСНЫЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО?), через пару часов мы одеваем костюм и вываливаемся в космос.. и на этом моменте у меня прям пошли мурашки, настолько сильно это отдавало вайбами Деда спейса, это был лучший момент игры! Не хватало только показателя кислорода, но зато эта реально первая игра в некст-ген графике (хоть и есть проблемы с оптимизацией, да, но у меня в 2K тянуло на gtx 1650 более менее норм), физика снега.. когда труп противника падает в сугроб и от него остаётся след.. ты реально чувствуешь графонистого "наследника" твоей любимой игры. И вот надо было это делать в конце игры.. вот этот момент на обложке, происходящий часа через 4-5, надо было делать уже катарсисом - финальной точкой напряжения, потому что дальше нас ждёт опять возвращение в однообразные коридоры, но уже в какой-то древний ещё более однообразный "ржавый" отсек, потом в ещё какой-то старый заброшенный.. геймплей уже дико надоедает, а сюжет и концовка.. даже не спрашивайте, его тут нет, сюжет уровня форсажа, с парой неплохих брутальных сцен, но до уровня DS они не дотягивают, вам может запомниться максимум 1-2 сцены, да и монтаж какой-то странный.
Так, быстрый спидран по остальным плюсам/минусам, тут очень эффектные анимации смертей, расчленёнка прям топовая - это плюс, аудио-дневники это лютый кал по 1 предложению непонятно зачем написанные, интерфейс по кнопкам изменили и вприцнипе удобно, меню у игры каловое.. звуки не принесут вам настольгии, но для этого можно подождать ремейк DS 27 января, но вот звуки механизмов окружения - классные.

🏆 В общем, игра не паразитирует на наследии DS и пытается видоизменить формулу, но её основной геймплей не претендует на что-то невероятное, а то, за что я люблю 2 и 3 Dead Space, больше чем оригинал - это сюжет, невероятная постановка катсцен, классная система прокачки оружия - выкинуто Гленом Скофилдом на помойку, взамен нам дан средненький мясной шутерок типа недавного Shadow Warrior 3 или Postal: Brain Damaged - поиграть можно, но проходить до конца необязательно, но скучающим по DS фанам стоит заценить. Игра не войдёт в историю и особо не запомнится, но что-то интересное отыскать в ней можно и прям сильно занижать её я тоже не хочу, тем более, опять же - это первый проект, где реально можно заценить некстген-графику (но не некстегн-загрузки, да да, ssd пошёл я нахер ). p.s. Как в "интегрированный" в окружение интерфейс, вписывается значок автоима на голову, как в какой-нить аркаде, после удачной комбухи? 😊

Подписывайтесь на кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104/