Светлая тема

Обзор Dead Space (2023)
от grihajedy2

7,4/10
Если не учитывать ужасную оптимизацию, не самую лучшую графику (недавний The Callisto Protocol, что забавно, выдавал более мощную картинку), если также забыть про цену в 70 баксов, как у полноценного проекта, а ещё и про изменённые лица персонажей.. возлюбленная Айзека теперь выглядит как 50-летняя бабка, и я не преувеличваю,
В общем, как игра, получилось всё же достойно, сразу ещё скажу, что да, оригиналу был нужен ремейк, я заходил в него недавно, и там очень неудобные механики движения, даже просто ходить невыносимо, ну и костюму очень не хватало детализации, там буквально пару спрайтов было,
тем не менее оригинал до сих пор является игрой с "революционным" подходом к интерфейсу, вписанному в окружение игры, а также интересным подходом к боевой системе, где вы обязаны расчленять противников, а не хедшотить,
И, при наличии сиквелов, в 2023 году, Dead Space 2008-ого уже не имеет особой ценности, его сюжет был весьма поверхностен, а, сколько бы сильно загадочной и пугающей не была атмосфера корабля "Ишимуры", однообразие такого подхода очень сильно "душит" во второй половине игры, эта же проблема остаётся и в ремейке, первые пару часов вы будете невероятно кайфовать, но проходить это полностью очень сложно, а ведь это была главная проблема оригинала, но, я думаю, авторы не могли рисковать и прям кардинально что-то менять, так что им пришлось сохранить эту "олдовую концепцию", это ещё знаете.. со времён Doom 1993 или Half-Life 1998, вы всю игру пытаетесь выбраться из однообразного комплекса и в конце один небольшой уровень на воле)
Но я бы не поставил ремейку палец вверх, если бы он не был так грамотно слеплен "геймплейно". Смотрите, дело в том, что у оригинала есть огромное количество фанатов, которые считают, что это лучшая часть серии, так как сиквелы стали более "поп-корновыми", более "масовыми", в них стало меньше пугающего, а элемент "сувайвал-хоррора" с недостатком патронов вообще улетучился, а вот первый дид спейс! Вот это был настоящий ужас, леденящий кожу. Я никогда не был согласен с данным утверждением, потому что и первая часть тоже была слишком "шутерной", я проходил её лет в 15, меня не пугали ни звуки, ни скримеры, недостатка патронов я особо не испытывал, я постоянно закупал патроны для "лазерного пистолета" и горя себе не знал, даже не пользовался другими оружиями, но то, что игра делала больший акцент на "хоррорной" составляющей - это я признать могу, тем не менее, я не считаю, что этот аспект прям необходим серии, всё же, я полюбил 2 и 3 часть за брутальность, сюжет, геймплей и систему апгрейдов разнообразного оружия.. а там ведь такой огромный скандал был, главный творческий директор игры даже ушёл из кампании из-за смены направления серии на более шутерную,
И вот в чём заключается очень грамотный подход EA Motive, взвалившей на себя бремя реймейка "того, с чего всё начиналось", в первую очередь они проделали невероятную работу над аудио-дизайном, каждую секунду игры, её окружение, звучит максимально проработанно, механизмы корабля, туши некроморфов, сердцебиение вашего персонажа, раненный голос при низком уровне здоровья.. не сказать, что оно всё прям пугает, всё-таки очень сложно бояться, когда ты в брутальном бронированном костюме с плазменным резаком в руках, но "Ишимура" постоянно держит тебя.. прям в "оковах напряжения", не отпускает никогда, от этого даже немного устаёшь, когда уже заучиваешь все паттерны игры и теряешь интерес к повествованию, но все же отмечу, что в этом аспекте тоже есть проблема, к сожалению, саундтрек игры показался мне совсем не подходящим, Технически - игра пытается быть некстгеном в правильной плоскости, у неё буквально нет меню, вы запускаете игру и сразу можете управлять персонажем с чекпоинта, все настройки игры в паузе, это очень похоже на технологию "quick resume" c xbox, а также сам корабль Ишимура сделан абсолютно бесшовно, нет никаких подзагрузок между уровнями, что тоже очень приятно, наконец-то SSD раскрывается, а не просто графодр*черство,
Также пробегусь по другим плюсам, хорошие дизайны иконок расходников, красивые рекламные постеры Ишимуры, интересно поставленное освещение, хорошие правки оружия, например, пиломёт теперь может несколько раз отрикошечивать от стен, и попасть, в том числе, обратно в вас,
В истории, хоть и оставшейся поверхностной, прокачали характеры персонажей, ты немного даже проникаешься к ним, самому Айзеку дали голос и реплики, но брутальности катсцен из 2 и 3-ей части вы тут не получите (Мне вообще показалось, что во многих моментах как-то "FOV" не очень корректно подобран, даже в обычной игре, как-то слишком близко тело Айзека к нам что-ли), хороший баланс сложности на среднем уровне, у меня никогда не было большого запаса патрон, приходилось жонглировать оружиями, запас жини был, в основном на "жёлтом уровне", я реально старался часто экономить ресурсы, "survival-хоррор" аспект работает, игра не прям мясной шутер, где ты прёшь, как танк.. я вот не знаю, кстати, это я проглядел где-то, или разрабы реально очень хорошо запрятали схему для крафта патрон для "лазерного пистолета", лично у меня её не было, я не мог закупать патроны для самого имбового оружия, что дополнительно мотивировало меня играть осторожней,
Но вот тут же уже есть большой минус для фанатов хардкора, "сложная" сложность наоборот не работает, там настолько "толстокожие" монстры, что вы постоянно будете ходить на нуле патрон, я, конечно, мог тратить кредиты на закупку аммуниции, но тогда пропадает целый "собирательный" аспект, в Дид Спейсе можно бесконечно закупать батареи для апгрейдов по 10к кредитов каждая, также закупать можно схемы для новых веток апгрейдов оружия и новые уровни костюма, поэтому я вообще не тратил кредиты на расходники, так как мне было интересно открыть всё, а все лишние расходники, которые вы скопите в своём инвентаре, вы наоборот можете продавать, ну крче не смогли разработчики на высокой сложности сохранить баланс между "сувайвал-хоррором" и интересной "прогрессией",
И ещё одна вещь, что очень меня покоробила, она могла сделать игру ещё лучше, вот на 1-2 аренках, вам предлагают выбор между включением энергии на свет или на кислород, при выборе первого, у вас появится счётчик запаса O2, пока вы не покинете помещение, при выборе второго, вы будете сражаться с некроморфами в кромешной тьме, и это - охрененная идея, только вот такое ощущение, что сделана она только для одного рекламного ролика и упоминания журналистами, потому что иначе, почему это не используется на протяжении всей игры? Это бы так классно разнообразило геймплей, меня бесит, что все обзорщики упоминают это, но они не говорят, что эта фишка грамотно используется, блин, буквально один раз за всю игру, эх, ладно,
Также могу отметить появление "бэктрекинга", теперь вам необходимо будет часто возвращаться через уже "проходибильные" комнаты, при этом вы будете получать 4 уровня доступа, повышая который, вам будут доступны новые комнаты и новые ящики на Ишимуре, но я не могу отнести это к минусу, так как бэктрекинг не отнимает прям много времени, а залоченные ящики обычно находятся в местах, где вы итак прошли бы по сюжету, а содержат они в себе, несущественные припасы.
А из забавного, я могу отметить, что теперь у всех трупов ишимуры разноцветный причесон) Иногда физичная моделька монстров, всё также, как и в 2008, застревает в закрывающейся двери) а респаун у меня всегда почему-то начинался с жёской qte-шки)

🏆 Конкуренцию с Callisto Protocol, ремейк игры Глена Скофилда, явно выиграл, это очень грамотный продукт, который подойдёт и новичкам и давним фанатам серии, но кроме невероятного аудио-дизайна, художественной ценности в самом ремейке деда, не так уж и много, а если вы проходили оригинал не так давно, то ещё раз скучать в однообразных коридорах будет невыносимо, так что всё-таки, если вы фанат вселенной, но хотите немного новых ощущений, то я всё же посоветую вам Калисто, которую делал создатель оригинального 2008-ого деда, хотя у неё ещё больше проблем и тоже унылая вторая половина.

Подписывайтесь на моё Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104