Светлая тема

Обзор Against the Storm
Шедевр
от Ыбьдус Летацрезос

Отличный градостроительный симулятор, успешно решивший две основные проблемы таких игр: отсутствие вызова и долгую нудную игру с развитым поселением. Тут каждый раз начинаешь заново и тебя жёстко подстёгивает таймер - если королева не разозлится, то лес уж точно. И каждый раз по-разному, потому что приходится выбирать из случайных построек, перков и заданий.

Адаптация как она есть, надо довольно быстро продумать цепочку добычи и производства, чтобы жители были сытые (сырая еда быстро закончится) и довольные (у каждой расы свои требования), а вариантов тут очень много, здания отличаются не только тем, что они могут производить, но и насколько хорошо. Вот думай, нужны ли тебе доски прям очень дёшево производимые, или просто норм, зато ещё мука будет, или вообще забить и взять шашлычную, а доски делать в начальной самой хреновой мастерской, благо вон там задание с наградой в +1 к производству досок есть. Или можно вообще забить на благополучие жителей (в определённых пределах, разумеется) и быстрей получать фавор королевы другими путями, но это всё равно потребует других цепочек ресурсов. На высоких сложностях полностью забивать уже не получается, экспансия тоже злит лес, как и простое выжидание, а это в свою очередь пугает народ в сезон штормов, ну и в итоге тут получается ситуация, когда каждый раз ты начинаешь с нуля, пытаешься выжить, решаешь кризисы, со временем приводишь всё в норму и выигрываешь без необходимости кучу времени куковать в стабильности.

Правда такого критического превозмогания, как в Фростпанке, не ощущалось. Дело в плохо прописанных сюжете и атмосфере. Если там были прям душераздирающие истории, но реиграбельность никакая, то здесь именно от механики кайфуешь, от разнообразия ситуаций. Надолго запомню игру на ритуальном месте рыболюдей (это там, где приказы отключены). Вначале получил джекпот из лесничей фермы, выращивающей слитки кристальной росы, и плотника с досками и инструментами. Думал ящики открывать как сумасшедший. Ага, щас. Я не нашёл НИ ОДНОГО места с плодородной почвой. Конечно, было написано, что тут её мало, но не настолько же! И торговцы слитки не везли как назло. Кое-как выбил себе под конец медного кузнеца и добыл руды из шахты, и сделал таки необходимые для ящиков инстурменты.

А с сюжетом тут так себе, между делом получаешь очень скудные намёки о загадочных рыболюдях, намёках что раньше всё было морским дном, страшилки о страшном лесе и дождевой болезни, да похихикиваешь от "рейнпанка".

В итоге, разумеется, и тут наскучивает постоянно ездить печати закрывать по почти одному и тому же принципу, выигрышные тактики для большинства ситуаций подбираешь, но это куда круче по реиграбельности по сравнению с обычными симситями и отдельными сценариями во Фростпанке. И вызов игра выдаёт на высоких сложностях.