Светлая тема

Обзор Yie Ar Kung-Fu (1985)
от aleks-predator

Я знаю кунг-фу (на Денди)

«Yie Ar Kung-Fu» (это название следует просто прочитать, ибо произнести вряд ли удастся правильно), выпущенная в 1984 году, по праву считается одной из первых классических игр в жанре файтинг, заложившей основу для будущих шедевров. В то время, когда жанр только начинал набирать популярность, эта игра предложила уникальный набор механик и разнообразие соперников, что делало ее по-настоящему увлекательной.



Одним из главных достоинств игрушки лично для меня является разнообразие бойцов и их уникальные стили боя. Каждый противник, с которым сталкивается главный герой, обладает своим набором приемов и оружия, что делает бой по-настоящему уникальным. Например, вы встретитесь с бойцом, который может серьезно вдарить палкой или достать ногами, в то время как другой вообще использует быструю цепь, заряжая ее в героя в каждом удобном случае. Есть боец, который буквально плюется чем-то опасным, превращая бой в испытание на скорость и реакцию. Ну а летающий толстяк заставит поверить, что матрица существует. И пусть не смущает тонюсенькая девушка-боец. В нее вообще сложно попасть. Это разнообразие заставляет менять тактику от боя к бою и каждый раз искать новые способы победы.



Геймплей «Yie Ar Kung-Fu» прост, но в этом и заключается его гениальность. Благодаря динамичным и отзывчивым командам, бои становятся насыщенными и увлекательными. Каждое сражение требует концентрации и ловкости, так как противники могут действовать агрессивно и непредсказуемо. Хотя движения протагониста просты, необходимость адаптироваться к стилю каждого врага делает игру по-настоящему захватывающей.

Графика для 1984 года выглядит достойно: персонажи и их движения хорошо анимированы, а арены сражений создают подходящую атмосферу для поединков. Даже ограниченные возможности платформы не мешают игре передавать дух боевых искусств, что было впечатляющим достижением для своего времени.



«Yie Ar Kung-Fu» (просто прочесть с монитора, не пытаясь произносить) — это яркий пример того, как можно создать увлекательный файтинг с простыми, но увлекательными механиками и разнообразными соперниками. Это игра, которая заложила основу для целого жанра и до сих пор остается культовой классикой для всех любителей ретро-гейминга и боевых искусств.

8 из 10
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
«Откинуться и расслабиться»
«Недооценённая»