0
Да ладно вам, чего такие злые? Мне, как хардкорному казуальщику и ньюфагу, зашло обустраивать деревеньки и пускать караваны.
«Не могу перестать играть»
«Откинуться и расслабиться»
2 пользователя из 4 считают это полезным
0
PlagaMedicumqXx9MdwS...
10 дек. 2017 г.
Пришло новое поколение игроков, которое вместо того, чтобы грабить караваны - создает их!
Ответить
4
Другие рецензию6
Я писал отзыв по поводу Fallout 4 года два назад. Игра как-то не очень зашла. Но вот решил дать ей второй шанс и скажу вам честно, мне второй раз проходить было намного приятней, даже платину выбил.
Напомню о том, что меня всё таки не устроило.
Это система прокачки. Да, во второй раз в перках я разобрался получше, особенно после сумасбродного выпадения перков и самой прокачки в Fallout 76, меню достижений меня практически устроило. Хотя как мне кажется не надо было объединять характеристики и перки. До многих интересных способностей просто не докачаться. Я доходил уровня до 64го и к этому времени мне, честно говоря было уже насрать на все 9 - 10 уровневые перки. Я и так разносил "Когтей смерти" одним пердежом, к тому же начинаешь уставать от игры. И, что бы открыть хотя бы половину перков, придется качаться уровня до 100го. Даже не представляю как это сделать.
В третьей части все перки открывались за четыре приёма, примерно ко второй трети игры все они были доступны, получай уровень и открывай.
Теперь строительство. Это самая ужасная часть игры. Тупая, бесполезная, нудная. Достижение "Великодушный правитель" самое нудное достижение в игре, можно убить на его добычу часов 10 реальной жизни, если не знать костылей с обходом ограничений.
Ещё как я и писал ранее игру нельзя пройти полностью за один раз. Особенно если играешь за Братство стали. За Подземку и Институт прохождение можно объединить. Разветвление происходит буквально в самом конце, минут за десять.
Ещё мне очень не хватало русской озвучки. Хотя проходя второй раз понимаешь сюжет лучше, но всё же.
К длс у меня отношение не однозначное. Так Automatron это всего лишь одно здание на территории "Содружиства" заполненное роботами. Nuka-World и Far Harbor это полноценные дополнения со своей картой. Но первое мне как то не зашло, я просто не понял смысла (уничтожать отношения которые так долго строил), а вот Far Harbor на мой взгляд одно из лучших длс как в четвёрке так и третьей части. В нём своя атмосфера, свои монстры и своё оружие. Остальные сугубо строительные из которых я попробовал пройти только Vault-Tec Workshop, только из за того, что хотел открыть убежище 88.
А теперь о том что меня порадовало в Game of the Year Edition.
Начну с производительности. На PS4 она явно стала лучше. В первоначальном издании меня просто бесил скачущий фреймрейт, частота кадра постоянно падала ниже 20, теперь такое встречается крайне редко. Так же, как мне показалось, загрузки стали быстрее.
Но самое главное это то, что оказывается в предыдущий раз я выбрал не ту сторону. Ни кому не советую играть за Братство стали, как я изначально. Второй раз я прошел за Подземку (пришлось ещё за Институт ради платины 10 минут перепройти) и игра стала как то интересней, что ли. Есть ещё Минитмены, но как мне кажется, их история проходится без разрыва с другими фракциями. Утверждать не буду, играя второй раз для них не выполнил ни одного поручения, хотя Престон Гарви остался в числе моих напарников.
Может из за этого в игре появилась атмосфера, хотя и не такая густая как в Fallout 3.
Итак резюмирую: Кому Fallout 76 не зашёл, советую именно Fallout 4: Game of the Year Edition. К тому же в это издание входят все шесть длс. Всем остальным, остаётся только ждать пятой части. Хотя думаю это грёбаное "строительство" в серии надолго, да и русской озвучки ждать не приходится.
Это система прокачки. Да, во второй раз в перках я разобрался получше, особенно после сумасбродного выпадения перков и самой прокачки в Fallout 76, меню достижений меня практически устроило. Хотя как мне кажется не надо было объединять характеристики и перки. До многих интересных способностей просто не докачаться. Я доходил уровня до 64го и к этому времени мне, честно говоря было уже насрать на все 9 - 10 уровневые перки. Я и так разносил "Когтей смерти" одним пердежом, к тому же начинаешь уставать от игры. И, что бы открыть хотя бы половину перков, придется качаться уровня до 100го. Даже не представляю как это сделать.
В третьей части все перки открывались за четыре приёма, примерно ко второй трети игры все они были доступны, получай уровень и открывай.
Теперь строительство. Это самая ужасная часть игры. Тупая, бесполезная, нудная. Достижение "Великодушный правитель" самое нудное достижение в игре, можно убить на его добычу часов 10 реальной жизни, если не знать костылей с обходом ограничений.
Ещё как я и писал ранее игру нельзя пройти полностью за один раз. Особенно если играешь за Братство стали. За Подземку и Институт прохождение можно объединить. Разветвление происходит буквально в самом конце, минут за десять.
Ещё мне очень не хватало русской озвучки. Хотя проходя второй раз понимаешь сюжет лучше, но всё же.
К длс у меня отношение не однозначное. Так Automatron это всего лишь одно здание на территории "Содружиства" заполненное роботами. Nuka-World и Far Harbor это полноценные дополнения со своей картой. Но первое мне как то не зашло, я просто не понял смысла (уничтожать отношения которые так долго строил), а вот Far Harbor на мой взгляд одно из лучших длс как в четвёрке так и третьей части. В нём своя атмосфера, свои монстры и своё оружие. Остальные сугубо строительные из которых я попробовал пройти только Vault-Tec Workshop, только из за того, что хотел открыть убежище 88.
А теперь о том что меня порадовало в Game of the Year Edition.
Начну с производительности. На PS4 она явно стала лучше. В первоначальном издании меня просто бесил скачущий фреймрейт, частота кадра постоянно падала ниже 20, теперь такое встречается крайне редко. Так же, как мне показалось, загрузки стали быстрее.
Но самое главное это то, что оказывается в предыдущий раз я выбрал не ту сторону. Ни кому не советую играть за Братство стали, как я изначально. Второй раз я прошел за Подземку (пришлось ещё за Институт ради платины 10 минут перепройти) и игра стала как то интересней, что ли. Есть ещё Минитмены, но как мне кажется, их история проходится без разрыва с другими фракциями. Утверждать не буду, играя второй раз для них не выполнил ни одного поручения, хотя Престон Гарви остался в числе моих напарников.
Может из за этого в игре появилась атмосфера, хотя и не такая густая как в Fallout 3.
Итак резюмирую: Кому Fallout 76 не зашёл, советую именно Fallout 4: Game of the Year Edition. К тому же в это издание входят все шесть длс. Всем остальным, остаётся только ждать пятой части. Хотя думаю это грёбаное "строительство" в серии надолго, да и русской озвучки ждать не приходится.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Сел играть в Fallout 4. И так мне стало хорошо, как будто домой вернулся. Мне ещё третий Fallout очень нравился, а четвёртый - он как третий, только красивый и погуще. Короче, гуляю я, наслаждаюсь постапокалипсисом. И когда я набрал где-то тридцатый уровень, НАЧАЛОСЬ.
На поселенцев вечно кто-то нападает. В локациях, которые я с трудом зачистил ТОЛЬКО ЧТО (минуты назад), уже зареспавнились более сильные враги. Ну и на десерт ШТУРМОТРОНЫ С ОГНЁМ ИЗ РОЖИ, СЖИГАЮЩИЕ ТЕБЯ ЗА СЕКУНДУ В ПЛАМЕНИ АДА
Мир сожжён ядерным огнём, но для заселения только что зачищенных локаций всегда найдутся отлично экипированные бандюки. И чем больше зачищаешь, тем сильнее становятся те, кто приходит им на смену. Весь sense of accomplishment псу под хвост. Я хочу спокойно проходить сюжет, искать пупсов и собирать жестяные банки, а вот этого всего не хочу.
Но и с сюжетом тоже беда! Столько времени убил, отыгрывая добряка и миротворца, а потом меня вынуждают покрошить половину фракций, с которыми я работал. Варианта "помирить фракции" тупо нет. Ужасно фальшивая, притянутая за уши фигня.
Может и хорошо, что следующий Fallout будет не RPG, а выживачом. RPG эти люди делать не умеют.
На поселенцев вечно кто-то нападает. В локациях, которые я с трудом зачистил ТОЛЬКО ЧТО (минуты назад), уже зареспавнились более сильные враги. Ну и на десерт ШТУРМОТРОНЫ С ОГНЁМ ИЗ РОЖИ, СЖИГАЮЩИЕ ТЕБЯ ЗА СЕКУНДУ В ПЛАМЕНИ АДА
Мир сожжён ядерным огнём, но для заселения только что зачищенных локаций всегда найдутся отлично экипированные бандюки. И чем больше зачищаешь, тем сильнее становятся те, кто приходит им на смену. Весь sense of accomplishment псу под хвост. Я хочу спокойно проходить сюжет, искать пупсов и собирать жестяные банки, а вот этого всего не хочу.
Но и с сюжетом тоже беда! Столько времени убил, отыгрывая добряка и миротворца, а потом меня вынуждают покрошить половину фракций, с которыми я работал. Варианта "помирить фракции" тупо нет. Ужасно фальшивая, притянутая за уши фигня.
Может и хорошо, что следующий Fallout будет не RPG, а выживачом. RPG эти люди делать не умеют.
5 пользователей считают это полезным
+5
Ну что, настало время мне лично познакомиться с Fallout 4 (без DLC) и попытаться понять, почему его так сильно ругают, но продолжают проводить в нём сотни часов. Я суров, но справедлив, и учту всё. Это будет ОЧЕНЬ большой пост, я предупредил.
Предположим, я начал игру. Допустим, мне вдруг захотелось через некоторое время создать нового персонажа. Придётся ли мне для этого снова участвовать в затянутом вступлении? Да, потому что Bethesda со времён Oblivion просто не может дать возможность пропустить вступление и обучающую часть и позволить раскинуть очки S.P.E.C.I.A.L. и сразу ринуться в игру. Хорошо хоть здесь интро куда короче, чем в Fallout 3, и не лишено интересных моментов. В наличии моя любимая легендарная проблема Обливиона: происходит какое-то серьёзное дерьмо (порталы в Обливион открываются, например. В случае в Fallout 4 — у тебя похищают сына), но ты можешь спокойно, не торопясь заниматься кучей левых дел. А впечатление от левых дел двоякое.
Большая их часть сводится к формуле типа "ТАМ РЕЙДЕРЫ, УБЕЙ РЕЙДЕРОВ, РЕЙДЕРЫ ПЛОХИЕ!", какая-то часть их рассказывает отличные истории, за которые я так люблю серию Fallout. Довольно быстро происходит знакомство с собачкой. Все знают про собачку. Она клёвая, у меня почти такая же, но ей присуща проблема, свойственная всем напарникам во всей серии: она, как и все прочие, периодически будет вставать в проходах и бесить.
Возрадуемся же, ведь впервые за всю серию легендарный Fallout теперь позволяет не только бродить по Пустоши и вершить судьбы людей (или просто наблюдать за ними), но и заниматься строительством в поселениях! Можно строить кучу видов стен, потолков, десяток видов деревянных заборов, десяток видов металлических заборов, кровати, прочую мебель, можно строить генераторы, радиовышки, прокладывать проводку, и возрадуемся же ещё сильнее, потому что всем этим можно практически никогда не заниматься.
Со временем мы будем попадать в очень любопытные места. В них нагрузка на процессор и видеокарту не возрастает до предела, но фпс проседает на любых настройках и, как я слышал, на любом железе. Оптимизация — не самое важное дело, когда НУЖНО успеть выпустить игру до Рождества и возложить муки оптимизации на сообщество, которое с помощью твиков и модов с этим справилось. Спасибо чудесному и талантливому сообществу, серьёзно, оно сделало игру более стабильной и удобной, исправив множество проблем и даже завершив за разработчиков то, что они не успели.
Отдельно хочу отметить ситуацию с напарниками и собачкой, самую нелепую недоработку, как мне кажется, потому что это не просто какая-то мелкая техническая делать или незначительный баг, а фича, которая геймплейно и контентно значима. Вообще подразумевалось, что игрок сможет одновременно иметь с собой и собачку, и одного из прочих компаньонов. Об этом даже есть комментарий разработчиков в скрипте для напарников. Более того, лечение пса стимуляторами влияет на отношение к игроку других товарищей. И как будто этого мало, в игре есть записанные диалоги, которые подразумевают, что в некоторых ситуациях с игроком должны быть одновременно и собачка, и другой напарник.
Но с чем сообществу справиться всё-таки до конца не удалось, это с багованными квестами. При некоторых обстоятельствах случаются ситуации, когда триггер на определённое событие не срабатывает и надо идти на вики и смотреть, что же делать дальше, чтобы квест продвинулся. Никуда так же не деться от прочих прелестных мелочей вроде неписей, усиленно бегущих в забор и телепортирующихся нафиг в неизвестное место, когда им надоедает мериться упрямством с неподатливой преградой.
Вот это тоже великолепно. Диалоги. Ты стоишь рядом с другим персонажем, он тебе что-то говорит, иногда ты выбираешь какой-нибудь из вариантов ответа. Раньше в это время мир вокруг замирал. Но прошло время этих глупых условностей! Теперь мир продолжает жить, пока ты с кем-то разговариваешь, доставляя максимально полное погружение! Вокруг может разразиться пальба, но разговор будет продолжаться. А если ты не хочешь, чтобы разговор продолжался и стоишь там, где ничего опасного не может случиться? Не беда! У нас есть куча НПС, которые будут ходить своими маршрутами, врезаться в тебя, отодвигая от собеседника, чтобы дать исключительную возможность начать весь диалог заново, потому что он сбросится, когда тебя или собеседника отодвинут на достаточное для этого расстояние! И свыкнись с тем, что будешь иногда палить из своей пушки по собачке и прочим спутникам, потому захочешь жмакнуть мышкой на какой-либо пункт в интерфейсе взаимодействия, но спутник сделает шаг назад и интерфейс пропадёт.
Теперь из приятного. По Пустоши всё ещё приятно бродить, собирать всякий мусор и наблюдать смерть и запустение. Третий Фоллаут дал прекрасное чувство погружения в трёхмерную атмосферу, когда радуешься каждой поднятой с пола крышечке, а Фоллаут 4 сделал и всякий мусор типа кружек и производственных отходов полезным, дав ему широченное применение в крафте.
Пустошь больше не представляет из себя на 90% относительно плоское пустое ничто и является хорошим генератором ситуаций разной степени увлекательности и уникальности. Теперь интересных объектов для изучения больше (что не сказывается негативно на правдоподобности ощущения разрухи), а бои разнообразятся топографическими особенностями местности.
Особенно это заметно в городских условиях, когда схватки могут происходить во всех плоскостях, в том числе задействуя крыши, балконы и развалины высотных зданий. Правда, когда искусственный интеллект врагов решает, что неплохо бы спрыгнуть с крыши и разбиться насмерть, азарт горячей перестрелки превращается во что-то нелепое и вся атмосфера рушится. Тем не менее, шутерная составляющая изрядно похорошела, хотя это и такой себе комплемент для легендарной рпг-серии. А благодаря тому, что там есть процедурно генерируемые квесты, играть в него можно порционно как в какую-нибудь сессионку и заходить время от времени пошмалять всяких гадов.
И всё же Fallout 4 не скатился в спинномозговой шутер и всё ещё остаётся экшн-рпг, пусть диалоговых решений проблем здесь чудовищно меньше, чем даже в третьем. До тех пор, пока он ставит меня перед моральными вопросами и рассказывает истории людей, убежищ, с их бесчеловечными экспериментами, и целых поселений, пока я вижу, как люди потерявшие всё, держатся за остатки надежды и пытаются выжить (или замыкаются в себе и прячутся, живя своим маленьким прошлым, или сходят с ума), пока другие и глазом не моргнут, растоптав их ради СВОЕГО выживания, я не скажу, что фоллаут испортился. Он в очередной раз стал другим, но самое главное, то, за что именно я люблю всю серию, из него не исчезло.
Предположим, я начал игру. Допустим, мне вдруг захотелось через некоторое время создать нового персонажа. Придётся ли мне для этого снова участвовать в затянутом вступлении? Да, потому что Bethesda со времён Oblivion просто не может дать возможность пропустить вступление и обучающую часть и позволить раскинуть очки S.P.E.C.I.A.L. и сразу ринуться в игру. Хорошо хоть здесь интро куда короче, чем в Fallout 3, и не лишено интересных моментов. В наличии моя любимая легендарная проблема Обливиона: происходит какое-то серьёзное дерьмо (порталы в Обливион открываются, например. В случае в Fallout 4 — у тебя похищают сына), но ты можешь спокойно, не торопясь заниматься кучей левых дел. А впечатление от левых дел двоякое.
Большая их часть сводится к формуле типа "ТАМ РЕЙДЕРЫ, УБЕЙ РЕЙДЕРОВ, РЕЙДЕРЫ ПЛОХИЕ!", какая-то часть их рассказывает отличные истории, за которые я так люблю серию Fallout. Довольно быстро происходит знакомство с собачкой. Все знают про собачку. Она клёвая, у меня почти такая же, но ей присуща проблема, свойственная всем напарникам во всей серии: она, как и все прочие, периодически будет вставать в проходах и бесить.
Возрадуемся же, ведь впервые за всю серию легендарный Fallout теперь позволяет не только бродить по Пустоши и вершить судьбы людей (или просто наблюдать за ними), но и заниматься строительством в поселениях! Можно строить кучу видов стен, потолков, десяток видов деревянных заборов, десяток видов металлических заборов, кровати, прочую мебель, можно строить генераторы, радиовышки, прокладывать проводку, и возрадуемся же ещё сильнее, потому что всем этим можно практически никогда не заниматься.
Со временем мы будем попадать в очень любопытные места. В них нагрузка на процессор и видеокарту не возрастает до предела, но фпс проседает на любых настройках и, как я слышал, на любом железе. Оптимизация — не самое важное дело, когда НУЖНО успеть выпустить игру до Рождества и возложить муки оптимизации на сообщество, которое с помощью твиков и модов с этим справилось. Спасибо чудесному и талантливому сообществу, серьёзно, оно сделало игру более стабильной и удобной, исправив множество проблем и даже завершив за разработчиков то, что они не успели.
Отдельно хочу отметить ситуацию с напарниками и собачкой, самую нелепую недоработку, как мне кажется, потому что это не просто какая-то мелкая техническая делать или незначительный баг, а фича, которая геймплейно и контентно значима. Вообще подразумевалось, что игрок сможет одновременно иметь с собой и собачку, и одного из прочих компаньонов. Об этом даже есть комментарий разработчиков в скрипте для напарников. Более того, лечение пса стимуляторами влияет на отношение к игроку других товарищей. И как будто этого мало, в игре есть записанные диалоги, которые подразумевают, что в некоторых ситуациях с игроком должны быть одновременно и собачка, и другой напарник.
Но с чем сообществу справиться всё-таки до конца не удалось, это с багованными квестами. При некоторых обстоятельствах случаются ситуации, когда триггер на определённое событие не срабатывает и надо идти на вики и смотреть, что же делать дальше, чтобы квест продвинулся. Никуда так же не деться от прочих прелестных мелочей вроде неписей, усиленно бегущих в забор и телепортирующихся нафиг в неизвестное место, когда им надоедает мериться упрямством с неподатливой преградой.
Вот это тоже великолепно. Диалоги. Ты стоишь рядом с другим персонажем, он тебе что-то говорит, иногда ты выбираешь какой-нибудь из вариантов ответа. Раньше в это время мир вокруг замирал. Но прошло время этих глупых условностей! Теперь мир продолжает жить, пока ты с кем-то разговариваешь, доставляя максимально полное погружение! Вокруг может разразиться пальба, но разговор будет продолжаться. А если ты не хочешь, чтобы разговор продолжался и стоишь там, где ничего опасного не может случиться? Не беда! У нас есть куча НПС, которые будут ходить своими маршрутами, врезаться в тебя, отодвигая от собеседника, чтобы дать исключительную возможность начать весь диалог заново, потому что он сбросится, когда тебя или собеседника отодвинут на достаточное для этого расстояние! И свыкнись с тем, что будешь иногда палить из своей пушки по собачке и прочим спутникам, потому захочешь жмакнуть мышкой на какой-либо пункт в интерфейсе взаимодействия, но спутник сделает шаг назад и интерфейс пропадёт.
Теперь из приятного. По Пустоши всё ещё приятно бродить, собирать всякий мусор и наблюдать смерть и запустение. Третий Фоллаут дал прекрасное чувство погружения в трёхмерную атмосферу, когда радуешься каждой поднятой с пола крышечке, а Фоллаут 4 сделал и всякий мусор типа кружек и производственных отходов полезным, дав ему широченное применение в крафте.
Пустошь больше не представляет из себя на 90% относительно плоское пустое ничто и является хорошим генератором ситуаций разной степени увлекательности и уникальности. Теперь интересных объектов для изучения больше (что не сказывается негативно на правдоподобности ощущения разрухи), а бои разнообразятся топографическими особенностями местности.
Особенно это заметно в городских условиях, когда схватки могут происходить во всех плоскостях, в том числе задействуя крыши, балконы и развалины высотных зданий. Правда, когда искусственный интеллект врагов решает, что неплохо бы спрыгнуть с крыши и разбиться насмерть, азарт горячей перестрелки превращается во что-то нелепое и вся атмосфера рушится. Тем не менее, шутерная составляющая изрядно похорошела, хотя это и такой себе комплемент для легендарной рпг-серии. А благодаря тому, что там есть процедурно генерируемые квесты, играть в него можно порционно как в какую-нибудь сессионку и заходить время от времени пошмалять всяких гадов.
И всё же Fallout 4 не скатился в спинномозговой шутер и всё ещё остаётся экшн-рпг, пусть диалоговых решений проблем здесь чудовищно меньше, чем даже в третьем. До тех пор, пока он ставит меня перед моральными вопросами и рассказывает истории людей, убежищ, с их бесчеловечными экспериментами, и целых поселений, пока я вижу, как люди потерявшие всё, держатся за остатки надежды и пытаются выжить (или замыкаются в себе и прячутся, живя своим маленьким прошлым, или сходят с ума), пока другие и глазом не моргнут, растоптав их ради СВОЕГО выживания, я не скажу, что фоллаут испортился. Он в очередной раз стал другим, но самое главное, то, за что именно я люблю всю серию, из него не исчезло.
Больше…
5 пользователей из 6 считают это полезным
+4
После невероятно крутого Вегаса, я надеялся что Беседка сделает тоже самое, только на новом движке, в новом месте и с новыми фичами. И в этоге мы получили посредственный, невероятно затянутый шутан про семейные взаимоотношения и ещё про разных скучных персонажей. Я не знаю кому вообще можно это рекомендовать. Хотите шутан: обратите внимание на другие игры Беседки, которые они делали вместе с ID Software. Хотите РПГ: возьмите New Vegas. Но вот эта игра очень на любителя.
UPD: Решил перепройти игру и понял что я в многих аспектах был не прав. Да, это совершенно не РПГ, да, отвратительно скучный и пососный сюжет, но господи, это лучший выживач существующий на данный момент, Тодд раскрыл игру со стороны простого исследования, выживания, поэтому если вы хотите ощутить тяготы ядерной, вечной войны, то возьмите игру на распродаже. Хотя с другой стороны скоро выходит F76, который сделает тоже самое, но в компании друзей.
UPD: Решил перепройти игру и понял что я в многих аспектах был не прав. Да, это совершенно не РПГ, да, отвратительно скучный и пососный сюжет, но господи, это лучший выживач существующий на данный момент, Тодд раскрыл игру со стороны простого исследования, выживания, поэтому если вы хотите ощутить тяготы ядерной, вечной войны, то возьмите игру на распродаже. Хотя с другой стороны скоро выходит F76, который сделает тоже самое, но в компании друзей.
4 пользователя считают это полезным
+4