Светлая тема

Обзор FAR: Lone Sails
от Larbe8N0AVFmXIa8

Маленькая, очень красивая, душевная игра с классными локациями, музыкой и настроением. Очень понравился темп повествования и ключевые идеи игры, механик не много, но все они используются гармонично дополняя друг друга и хорошо вписываются в атмосферу. 2 часа удовольствия!

Другие рецензию5

3-5 часов неповторимых ландшафтов, пустошей. Атмосфера покинутого мира передается очень сильно. Первую половину сюжета игра нас награждает, а уже потом.. Не смотря на сложности, гг идет к цели, и, наконец-то доходит. 
Игра не сложная совсем, чисто для медитации. 
Саундтрек вызывает мурашки, особенно.

Советую для прохождения каждому.
«Откинуться и расслабиться»
«Саундтрек на повторе»
От игры тут, конечно, немного. 2-3 часа медитации, не более.
Визуально - здорово, всё остальное - так себе.
Очень короткий, но при этом очень стильный и атмосферный продукт инди-игростроя. Виртуальное путешествие по серому безжизненному постапокалиптическому миру в стимпанк-сеттинге. Игра, подобно именитым братьям по жанру — Limbo и Inside (на которые разработчики, без сомнения, равнялись), тоже ничего не объясняет игроку, а сразу заставляет действовать. Никаких вступительных роликов, никаких лишних слов — только чистый геймплей. А он тут как раз весьма специфический.

Мы управляем маленьким человечком, который покидает свой дом и отправляется к только ему одному известной цели на причудливом транспортном средстве — своеобразном гибриде лодки и паровоза. Машина имеет обтекаемые формы с нотками ретро, два больших колеса по бокам и топку, благодаря которой и движется. В топку можно кидать всё, что удастся найти и пронести в «салон» — в ход идут и ящики, и стулья, и бочки, и прочий хлам. Поначалу приходится останавливаться, чтобы собирать топливо, но по ходу игры герой делает апгрейды машины, помогающие дольше не сбавлять темп. На машину постепенно можно навесить автоматический сборщик хлама из-под колёс, ёмкость с водой для тушения пожаров (а они будут), ремонтный набор и, конечно же, самое главное — паруса.

На полностью модернизированной машине, с попутным ветром в парусах, мчаться по просторам пустоши одно удовольствие. Знай себе, только подкидывай хлам в топку, да следи за давлением пара, периодически сбрасывая его. Все действия героя подчинены чёткому порядку, как у заправского машиниста. Ну а пока транспортное средство исправно и работает как часы, можно, наконец, отвлечься от техники и посмотреть на мир вокруг.

А на здешний мир, как говорится, без слёз не взглянешь. Похоже, произошла какая-то глобальная техногенная катастрофа, из-за которой весь мир превратился в безмолвную пустыню. Увядающая природа, разрушающиеся жилища, промышленные объекты, которые почти съела ржавчина, и ни одного брата по разуму вокруг. Всё пропитано душераздирающим чувством одиночества.

Так куда же всё-таки, не теряя надежды, упорно движется герой? По ходу игры, судя по попадающимся картинкам, мы узнаём, что для каких-то целей были созданы монструозные шагающие машины. Как знать, может на них эвакуировали людей, а быть может, напротив, они стали причиной катастрофы? Однозначного ответа нет. Ближе к концу нам даже удастся самим поуправлять такой машиной, но в ней тоже никого не окажется. Однако в одной из локаций на радиовышке удаётся поймать сигнал радиостанции. Так может быть надежда встретить живых людей всё-таки есть? С этой мыслью и продолжаем путь.

По дороге нам предстоит решить несколько несложных логических задачек, связанных в основном с преодолением препятствий на пути, пережить сильную бурю и отремонтировать пострадавшую в ней машину, чтобы снова на всех парах нестись вперёд. Но скорость и окружающая среда сыграют с героем злую шутку. Из-за серьёзной аварии в нашем распоряжении останется только передняя часть машины с парусами, без двигателя. С этим набором нам вместе с героем и предстоит добраться до цели.

Концовка, как и начало, не даст никаких объяснений. Игра проходится часа за три, и об игровом мире в финале мы будем знать не намного больше, чем в начале пути. Вопросов прибавится, а ответы так и останутся за кадром. Впрочем, пожалуй, тут имеет значение только само путешествие — движение, позволяющее чувствовать себя живым в мастерски созданной авторами атмосфере безысходности. А уж как дальше сложится судьба героя, и найдёт ли он то, что ищет — зависит только от воображения играющего. Главное, чтоб сохранялась надежда, а паруса наполнял попутный ветер.
Больше…
Очень душевно: графика, музыка, атмосфера. По игре это Journey + Final Station. 2,5-3 часа, обязательно стоит поиграть :)