Светлая тема

Обзор Celeste
от Михаил Вискарев

Мой дух слаб. Сдался на флажке №9.
«Постоянно умираю, и мне это нравится»

Другие рецензию6

5/10
Платформер, который все начали по какой-то причине хвалить. На самом деле его хочется бросить через час, т.к. играть банально неинтересно.
Одновременно лучший не-казуальный платформер и прекрасное произведение искусства. Чуть не выкинул свой геймпад из окна.
«Проверено временем»
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Коротко это одна из лучших инди игр 2018 года и инди игр вообще! Смотреть за историей Медлин интересно, а после прохождения игра оставляет тёплые воспоминания
Сюжет - 9/10
Короткий, довольно простенький, но со своей изюминкой. Конечно, хоть это и банальная история про преодоление себя, её подача просто шикарная. Интересно следить за повествованием, хотя конечно игра довольно короткая и проходится за 8-9 часов, но только за эти часы можно получить отличнейшие эмоции и запомнить эту игру чуть ли не на всю жизнь. Игра учит не сдаваться и быть решительным, но всё-таки честнее есть 1 глава с не очень интересным ответвлением - это глава с отелем. Без спойлеров это одна из самых долгих глав без значимого сюжета и событий. Так же можно выделить главы: Озарение (вроде бы так), Вершина, Сердце горы (не помню точно ><), Прощание - как я считаю, лучшие главы, которые наполнены событиями.
Геймплей - 10/10
Геймплей ОЧЕНЬ разнообразный, в каждой главе нам показывают новую механику, разбавляя геймплей за прошлую главу. Тот, кто хочет больше хардкора и прочувствовать игровые механики полностью есть B-side и C-side стандартных уровней. Естественно, эти уровни не обязательны и нужны, чтобы протестировать ваши навыки. Так же, если вы фанат старых игр и вам приятно вспомнить стилистику того времени, есть "мини-версия" игры с ретро-стиле, доступ к которой можно найти на одном из уровней.
Саундтрек - 10/10
Саундтрек можно слушать часами (впрочем с количеством смертей, столько вы и будуте слушать lul), настолько, что буду ждать для прослушивания следующие саундтреки этого автора. Отдельно могу выделить: Heart of the Mountain, Confronting Myself, Reach of the Summit, Farewell и все B-side саундтреки.
Графика - 8/10
Тут особо нечего сказать, типичная графика для 2D-платформера стилизованная под пиксельный вид, однако, что хорошо, атмосфера каждого уровня поддерживается на высоте, в основном, из-за графики и стилизации. Так что вскоре вообще забудешь о минусах с графикой, если вообще их нашёл.
Персонажи - 9/10
Не сказать бы, что ощущаются как живые люди, но что-то в них душевное есть... Они оставляют хороший след в душе, что скоро начинаешь за них переживать и надеяться на их хорошее будущее (Впрочем сказать что они милые, это ничего не сказать lol)
Итог 9,2/10 - Произведение искусства
Не знаю как другим, лично для меня эта игра многое значит и на меня тоже повлияла. Советую не отбрасывать её под предлогом "очередная инди", а пройти её полностью, а на этом всё, пойду золотые клубнички что ли дособеру.
Больше…
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
«Недооценённая»
Сложнейший платформер, который закаляет твой дух и пальцы.
Игра с кучей разных механик и милой пиксельной графикой. Однозначно - лайк.


(но дополнительные две главы проходить точно не буду)
Внешность обманчива. За этой пиксельной индюхой скрывается один из самых увлекательных и креативных 2д-платформеров нашего времени, крайне трудный и не для слабых духом (если не проходить в читерском ассист режиме), но в то же время абсолютно честный и фрустрирующий ровно настолько, чтобы не желать нассать девелоперам на лицо, а напротив пытаться снова и снова, пока не получится. И как это заведено в действительно хороших платформерах-коллектатонах, настоящая игра начинается после финальных титров, когда пытаешься пройти дополнительные челленджи и найти все секреты, коих тут немало, вот уж с чем, а с контентом у игры все в полном порядке. Такое ни в коем случае нельзя пропускать, если нравится жанр хардкорных 2д-платформеров. Для владельцев свитча так тем более повод открыть шампанское - наконец-то еще одна пиксельная индюха с прайсом выше 1000 рублей, которая определенно сполна отрабатывает потраченную сумму (первая была Axiom Verge).
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»