Светлая тема

Обзор Dreamfall Chapters
Шедевр
от krai

Сейчас я расскажу тебе историю о том, как увлечение осознанными сновидениями и поверьями австралийских аборигенов позволили мне открыть для себя любимую серию адвенчур, а Рагнару Тёрнквисту сотоварищи — произвести такую серию игр на свет божий. В далёком 1999 году вышла очень сказочная The Longest Journey, классическая* поинт-энд-клик адвенчура, вполне популярный тогда жанр, ходовой, про вероятное будущее нашего мира, про мир снов, про их связь. В чуть менее далёком 2006 вышло продолжение, Dreamfall: The Longest Journey, в популярном в те годы виде экш-приключения, уже более серьёзная и суровая, с бомжами, греющимися у бочек, и геноцидом народов, предательствами и восстаниями. А в период с 2014 по 2016 выходила Dreamfall Chapters, как полагается, в модной для этого времени форме эдакой интерактивной фильмы, поделённой на эпизоды, но правильной, что ли, где интерактив только в нужных местах, нет лишней беготни, но и остаётся место для поиска предметов и разгадывания загадок, чтобы мозги совсем не разжижались. И тут уже совсем всё по серьёзке, с правильной пропорцией комедии, трагедии, всяких трогательных моментов, прочих вот этих всех драматических штук и твистов. Твист на твисте и твистом погоняет. И с решениями, которые действительно сказываются на происходящем. Это завершение истории о судьбах двух миров, об их единой истории, о снах как самоорганизующейся материи, о снах как о материи, которой можно управлять, о магии, о науке, о тоске по дому, об отчаянии, надежде, Балансе, мрачное, антиутопичное и одновременно сказочное.
Ой, я забыл рассказать, при чём тут автралийские аборигены и осознанные сновидения...
«Взрыв мозга»
«Ну и концовка!»

Другие рецензию2

Я помню только, как рыдала навзрыд.
Выход Dreamfall Chapters был для меня одновременно праздником и поводом для опасений: я настолько люблю эту франшизу, что, окажись финальная игра провальной, мое сердце было бы разбито. Ожидание триквела, выходящего спустя столько лет = стресс + подозрения. И на протяжении первых четырех эпизодов мне было к чему придраться, хотя я и была увлечена сюжетом.
Пятый эпизод выстрелил мне в голову. До этого я задавалась вопросом: неужели разработчики смогут всего за один, последний эпизод объяснить, что происходило и в Dreamfall: The Longest Journey, и еще раньше, в The Longest Journey? Казалось невозможным, что сценаристы смогут всего за пару часов закрыть такой гештальт и дать ответы на целый ворох вопросов, которые возникали тут и там начиная с 1999 года. Я пала духом.
А они взяли и смогли. Закрыли ВСЁ.
Я помню, как рыдала всю ночь, улыбаясь при этом, потому что концовка проехалась по мне, фанату серии, словно асфальтоукладчик - но это в хорошем смысле, ведь я моментально простила игре все геймплейные грехи. Этот сюжет стоит всего. В сочетании с отличным визуальным рядом (хотя графика и анимации шалят, но дизайн и цветовая гамма локаций - выше всяких похвал), отличной музыкой и вариативностью, сюжет раскрывается просто великолепно. Да, управление не самое удобное, но таковым не могли похвастаться и предыдущие части, а они все равно стали классикой. И Dreamfall Chapters - самое достойное для них завершение.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»