Светлая тема

Обзор Gnomoria
от krai

Непревзойдённая императрица всех стратегий-песочниц с непрямым управлением, истинная королева глубочайшей симуляции физиологических и социальных нужд живых существ, беспрецедентный генератор историй о подвигах, трагедиях, губительном роке, тяготах судьбы и процветающих королевствах, рухнувших в результате чьей-то глупой ошибки, игра, которую нужно осваивать неделями, чтобы понять, на какие кнопки надо нажать, чтобы хоть что-то начало происходить, и неизменный лидер среди всех возможных держателей лозунга "проигрывать — весело". Это Dwarf Fortress. Только из неё ты можешь вынести историю о том, как отважная охотница, изнемогая от круглосуточной работы под непрекращающимися ливнями, пыталась прокормить пятьдесят голодных ртов, вернувшихся с похода в поздемелье еле живыми из-за стычки с гигантским пауком. Или о том, как кота тошнит из-за того, что он вылизывал себе лапы после того, как случайно забрёл в лужу блевотины, которую оставил после себе перепивший дварф. Здесь шуток не шутят и загадок не загадывают. Здесь богатство, которое тебе досталось путём недель усердных трудов, становится ничем перед лицом гибели всего населения крепости из-за ворвавшегося лавового монстра, который, погибая, растекается потоками магмы и затопляет этаж за этажом. Но сегодня я расскажу не о ней. Gnomoria — птица куда более низкого полёта. В ней нет такой глубинной симуляции всех процессов жизнедеятельности организмов и их сложных взаимоотношений. Нет уберсложных механизмов. Строительство и крафт предметов интуитивно понятны и намного более удобны (но я бы всё равно посоветовал посмотрел какие-нибудь обучающие ролики). Есть инфа, что разработчики, выпустив версию 1.0 больше игрой не занимаются и не правят баги, но подождите-ка. Dwarf Fortress, если уж я о ней заговорил, в разработке уже более десяти лет и никто не ругал разработчика за двухлетнее молчание. Играется? Играется. Интересно играется? Как и всё вообще в мире, на любителя. Мне нравится, поэтому я про неё тут и пишу.