Светлая тема

Обзор Evoland
от Victor Pavlov

Впервые увидел эту игру на одном из стримов в YouTube. Не буду оригинальным — заинтересовался благодаря особому подходу разработчиков к визуальной составляющей своего детища. Фраза «Краткая история эволюции приключенческих видеоигр», вынесенная в заголовок, как нельзя лучше описывает то, что мы видим на экране во время игры — быстрый рассказ о продолжительном пути игровой графики от пиксельной геймбоевской картинки до трёх измерений.

Конечно, идея не нова, но реализована достойно. Здешняя эволюция сначала постепенно позволяет нашему герою обретать больше степеней свободы (движение, атаки), а затем в несколько шагов превращает графику из пиксельного монохрома в цветное и детализированное 3D. Также изменения происходят и со звуковым оформлением — от полной тишины и восьмибитного звука к современному.

В процессе прохождения то и дело будут попадаться знакомые по легендам жанра визуальные элементы и игровые механики. Узнаваемо и душевно.

Все апгрейды (а также оружие, звёзды, карты) скраваются в сундуках, которые можно найти в игровом мире. Некоторые никак не пропустить, а некоторые хитро запрятаны. Так что помимо боёв с врагами (доступны как бои в реальном времени, так и пошаговые сражения), есть ещё поиск и сбор полезных для прохождения и коллекционных предметов. Учитывая всё это, а также ещё и малую продолжительность игры, можно смело утверждать, что перед нами суперконцентрат истории развития жанра экшен-РПГ. Но, пожалуй, в этом вся и прелесть — игра не успеет надоесть, ведь, положа руку на сердце, сюжет и боёвка достаточно примитивны.

Evoland — это определённо удавшийся эксперимент с хорошим заделом на продолжение, которое просто не могло не появиться. И оно появилось, но это уже тема для отдельного рассказа.