Светлая тема

Обзор Halcyon 6: Lightspeed Edition
Так себе
от Ыбьдус Летацрезос

Неудачная попытка создать эпичную игру. Потому размах тут во все стороны, но абсолютно все эти стороны не дотягивают. Ну то есть как, игру интересно посмотреть, но куда не взляни - видны ляпы.

Встречаю по обложке: низкая культура пикселей, ОЧЕНЬ низкая культура пикселей. Игра позволяет себе изголяться с машстабом и повотором графики так, что вытекают глаза. Неплохо сделанные корабли бороздят просторы крупнозернистых недоделанных задников и воюют друг с другом анимацией болтания по экрану и вращения, и спецэффектами типа "пиу пиу другого цвета = другая атака", а на земле то же самое делают большеголовые легочеловечки. Но это меркнет по сравнению с дипломатией, когда на тебя плюётся слюной растянутая на весь экран трёхпиксельная рожа представителя другой цивилизаци... В отдельных моментах прорисовка даже красивая, но всё вместе - полное безвкусие.

Сама игра состоит из большого количества составляющих - тут тебе и колонизирование космоса, и строительство базы с исследованием неоткрытых отсеков, и противостояние с жуткими пришельцами, и отношения с другими цивилизациями, которые надеются урвать свой кусок от погибающего человечества. Но, как я уже говорил, везде всё не дотягивает.

Звёздная система это по сути сектор осколков человеческой федерации, с которого ты налаживаешь сбор ресурсов, да углоки с других рас, где сначала вообще делать нечего, только они могут с дружески-вражеским визитом нагрянуть, а во второй половине игры им можно помогать отбиваться от захватчиков.

На базе доступного места больше того, что в принципе можно построить в игре - а это несколько уровней верфей, ресурсодобыващие вещи да несколько других комнат.

Дипломатия с другими цивилизациями - это выслушивание посредственных смешнявок вместо диалогов да пара квестов. Ну и защита их от атак.

Бои в космосе - главное, что есть в игре, и даже тут под слоем кажущейся глубины скрывается посредственность. Степеней свободы кот наплакал - 3х3 корабля, никакого позиционирования, только обмен ударами. Фишка состоит из того, что одни атаки накладывают на врагов вредные эффекты, а другие могут их "поглощать", снимая эффект, но нанося повышенный урон. Разные виды кораблей (военные, инженерные, научные) имеют свои наборы накладываемых и поглощаемых эффектов. Таким образом, любые два корабля образуют между собой синергию по двум эффектам, один накладывает, другой поглощает, и наоборот. Три разных корабля охватывают все 6 эффектов. Но атаки доступны не все, корабль из большого набора должен перед каждым боем выбрать набор из короткого списка + собственные способности командующего кораблём офицера.

У врагов свои сопротивляемости разным эффектам, а каждое поле бое может иметь свой "запрещённый" эффект. Сделано это в попытках борьбы с однообразием, но в итоге имеет полностью противоположный эффект: после въезжания в механику подготовка в боям, за исключением особо крутых врагов, задача тривиальная - подобрать приёмы под слабости врагов. Требует низких мыслительных, по больших временных затрат. В итоге не получается быстро играть даже лёгкие и средние бои, а в игре много однообразного гринда.

Корабли с положительными хп никогда не умирают сразу, сначала падают до 0 и умирают только следующим ударом. Это тухло, имея даже слабые лечилки можно переживать кучу сильных атак. И это на сложности "very hard" хотя игра имеет ещё 4 сложности выше, но там, как я прочитал, сложность только в начале и имеют смысл лазейке в стопорении прогресса игры для фарма ресурсов и опыта.

И последний гвоздь в крышку гроба игры - баги. В игре периодически сбоит интерфейс. Или вот летят ко мне инопланетяне, я, чувствуя неладное, заранее вывожу флот на орбиту. Так и есть - они нападают. Вот только сначала был бой, а потом разговор с требующей сдаться пустотой. Несколько раз зависали бои, благо хоть можно из них выйти и загрузиться перед ним даже в режиме Ironman - распространённая дыра для абуза "хардкорного" режима, но в свете таких багов хорошо, что она есть...
«Скууука»