Светлая тема

Обзор ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game
от Ыбьдус Летацрезос

Чуток выше среднего, но не намного. Не сильно понравилось.

Крайне странно смотрится, когда игра с тобой на "Вы" с большой буквы. Все успешные проверки дают опыт, что хорошо. Круто сделано влияние внимательности в диалогах - подмечаешь интонации и скрытый смысл, да и кроме неё и харизмы очень много влияний прочих характеристик на бытие. И даже просто крупинки опыта за даже бесполезную инфу в разговорах - это прикольно. Да что там говорить, абсолютно с КАЖДЫМ человеком в игре можно поговорить и он расскажет немного про себя, место, слухи. Более того, даже реплики героя каждый раз подстраиваются под ответ неписяя, с таким тщательным вниманием к мелочам уже не воспринимаешь первую прогулку по городу как скучную трату времени.

Немного портят впечатления портреты персонажей в разных стилях - то фотки, то как будто нарисованные, но в целом они хотя бы соответствуют антуражу в отличие от карикатурных стиляг Вастеляндии 2.

Ещё радует эдакая наивная доброта атмосферы, наконец-то постапок показывают не кучей грызущих друг друга бомжей. Противостояние деревни и бандитов внезапно решается миром, оказывается что бандиты при правильном отношении очень даже человечные и наоборот без них хуже. Местная "секта" тоже не вызывает такого уж отторжения и относительно пацифично настроены. При этом совсем уж розовых соплей тоже нет, когда я было отметил, что некоторые отморозки прям уж так тупо верят герою, как они устроили тёмную, а казавшаяся поначалу борьба с маньяками открывается потом, как разборки зла с таким же злом (теневые почтальоны).

Это из хорошего, но есть и разочарования.

Никуда не делся каличный фуляутский спинномозговой бой с тактикой "мочи -> мочи в голову -> мочи в глаза" на всю игру. Никакого позициионирования или учёта физических характеристик и подавно нет - сбивают с ног даже маленькие паучки. Куча примитивных разборок с крысами всю игру, дерево перков тоже не даёт разнообразия, очень дорогое и за игру мало чего прокачаешь, да коренным образом ничего не меняет. То есть тактически игра вообще никакая.

Жрать можно от пуза, даже будучи сытым, причём еда насыщает и лечит одновременно всех, с едой проблем нет вообще, отдых не нужен. Возможность видеть неоткрытый уровень целиком портит впечателние.

Атмосфера, хоть и в плюсе и без тупорылой пучковщины санитаров подземелий, всё равно наполнена традиционным поганеньким переизбытком отсылочками и несерьёзностью, но тут они хоть получше в тему выглядят, чем в уже упомянутой Вастеляндии 2. Может потому что "своё понятнее", не знаю.

Атрибуты и навыки, одни крайне важны (старая детская болезнь ловкости), другие можно смело держать на низком уровне (взлом, ремесло).

К сожалению, в игре нет ни крутой ролевой системы и проработки серьёзного сеттинга Underrail, не филигранно отточеной сети подлинной разветвлённости сюжета Age of Decadence, игра просто "сойдёт".