Светлая тема

Обзор Blasphemous
Шедевр
от Ыбьдус Летацрезос

В тегах стоит "Souls-like", я готовился к этому, а получил платформер вполне в старом стиле. Мечом машет резко как Рю Хаябуса, вместо переката - мегоменовский подкат. Да это я по адресу зашёл! К соусам отсылает разве что парирование, мягкая необходимость собирать свои трупы (ресурсы при смерти не теряешь) да мрачный антураж. И то, со схожестью второго большой вопрос.

Сеттинг у игры очень своебразный, в хорошую сторону. Обычно на мрачно-религиозную тематику ожидаешь грязное среднековье с демонами, а тут - средиземноморские античные мотивы, сами по себе не мрачные (разрабы испанцы). Религиозная повестка тут выражена по-своему и скорее даже более прямо, чем в остальных играх. Здесь нет рыцарей (вернее, их совсем чуть-чуть), здесь именно мученики и жертвы. Распятые, сожённые, в монашеских рясах... И от этого даже более жутко, чем от треша с бодихоррором - когда я увидел монашку, махающую огромным кадилом с неё размером, и из этого кадила торчат чьи-то руки - стало реально не по себе. Потому что ужасы фанатичной тут куда более историчные и реальные получаются, чем в той же Dark Devotion или соусах. И описано это всё крайне литературным слогом, без лишней чернухи - то есть тут не бессердечная инквизиция, всех выжигающая, а по-разному - где перегибы, где мученики наоборот от веры сами себя полезли убивать, где просто неудачное стечение обстоятельств привело к смерти.

К тому же, изображено это всё на редкость качественно. Это чуть ли не лучший пиксельарт за последнии годы "возвращения к ретро"! Всё прорисовано просто настолько качественно и с вниманием к деталям, что просто из-за одной графики хочется бегать по игре. Задники, враги, их анимации, специальные добивания... Девушка, привязанная к колонне и с трудом держащая и машущая ею, живая картина, откуда герой за волосы вытягивает и обезглавливает портрет... ЭТО ОФИГЕННО, ЧЁРТ ПОБЕРИ!

Геймплей тоже не отстаёт - в начале вообще казалось, что это мегахардкор, настолько сильно все давали люлей. Некоторых врагов кроме как парированием не пробьёшь, от других наоборот надо уклоняться, парирование максимум не даст получить урон. Но потом стало легче, даже вообще несложно. Прокачка только за поиск, никакого гринда, очень хорошие секреты, даже некоторые ключевые спецспособности, нужные для продвижения по особым местам - даже те скрыты и их можно пропустить. Это... это прям Кастельвания поздней эпохи, какой она и должна быть! В смысле кастла по структуре метроида, а не те элементы занудства и циферек, что принесли кастлы, давшие название жанру "метроидвания". Короче это вторая такая качественная кастла после Circle of the Moon.

Игра настолько понравилась, что был не прочь полность выполнить обычно-унылую вторую фазу метроид-лайк игр по пробеганию по зачищенным местам, чтобы с новыми умениями побывать в недоступных местах, и прошёл игру на 100%. Карту можно было и понаглядней сделать, с показыванием недоступным пока объектов, но всё равно, игра реально того стоит!