Светлая тема

Обзор Killzone
Так себе
от Евгений

Сюжет 

Действие первой части Killzone происходит в 2357 году, эпоху после ядерной войны, случившейся в 2055 году. Она была вызвана исчерпанием большинства ресурсов Земли, из-за чего большая часть планеты стала необитаемой. Для того чтобы спасти человечество от неминуемой гибели был создан международный союз, Объединенные Колониальные Нации. Вскоре было принято решение начать колонизацию других планет. В результате поисков было найдено две подходящие планеты: Векта, мир, схожий с земной флорой и фауной, и Хелган – бесплодная планета, богатая залежами ценных ресурсов. Через некоторое время на Хелгане была построена корпорация, добывающая ресурсы и создающая продвинутые технологии. Корпорация Хеллгана решила выкупать колонии Векты, но Объединенные Колониальные нации наложили санкции против монопольного приобретения колоний. В результате между Хеллганом и Вектой разразилась новая война. Чтобы выгнать корпорацию с планеты, был организован Межпланетный Стратегический Альянс, специальное военное подразделение Векты. В результате изгнанные колонисты организовали на Хеллгане собственное государство, с крайне строгими законами, граничащими с фашизмом. Из-за неблагоприятной атмосферы планеты, Хелганцам пришлось носить специальные респираторы, которые фильтровали непригодные для дыхания воздух. В результате колонизаторы Хелгана спустя десятилетия мутировали, став гораздо быстрее и сильнее жителей Векты. Но из-за этого у Хеллганцев, помимо физических улучшений, выработалась стойкая ненависть к своим бывшим собратьям. Ни для кого не стало сюрпризом, что Хеллган снова напал на Векту. Хеллганцы, убежденные в своём превосходстве над жителями Векты, решают отобрать у них цветущую планету и начинают свой военный поход.
Во время событий Killzone императором Хелгана является Сколар Визари, который посылает хелганскую армию для тайного вторжения на Векту. Благодаря эффекту неожиданности, агрессорам удается захватить несколько стратегически важных точек, включающих Центральное Командование Межпланетного Стратегического Альянса. Под нашим контролем оказывается Капитан Ян Тэмплар, задачей которого становится уничтожение врага и возращение захваченных стратегически важных объектов. По мере прохождения мы будем встречать новых напарников, и распутывать клубок военных интриг и предательств.

Достоинства 

Killzone шутер от первого лица, выпущенный для PlayStation 2. В 2012 году был выпущен сборник с HD переизданием первой части, именно эту версию мы и будем рассматривать. Первое что сразу же бросается в глаза – это атмосфера. Мрачная, безысходная атмосфера войны. Хеллганцы – беспринципные и безжалостные нацелены лишь на один исход событий, и для них нет значения, сколько мирного населения будет уничтожено во время их военной экспансии. Начиная в серых окопах сопротивления, мы будем продвигаться лишь по мрачному разрушенному миру, где единственными встреченными людьми будут военные силы. Естественно, главным критерием хорошего шутера является стрельба. К счастью, хотя бы это здесь выполнено на довольно качественном уровне, для игры, выпущенной в 2004 году. При стрельбе игрок ощущает отдачу, и просто зажать курок здесь недостаточно. Дизайн оружия также вызывает приятные ощущения, но нельзя сказать, что действие игры происходит в 24 веке. В нашем распоряжении оказываются вполне узнаваемые штурмовые винтовки, пулеметы, пистолеты, гранаты и другое, без какого-либо особо экзотического оружия. Поначалу Искусственный Разум в игре может показаться довольно умным, но иногда поведение противников не особо поддается логике, когда, например, толпы врагов без каких-либо сомнений, идут прямо под вражеские пули и гранаты. Единственным интересным моментом является набор персонажей. По мере прохождения, Тэмплар будет встречать новых союзников, которыми мы сможем играть, выбирая одного из них между миссиями. Однако отличаются они весьма слабо. Основным критерием выбора является оружие, с которым начинает свою миссию выбранный герой. И вы сразу поймете кто здесь самый полезный персонаж. Один из встреченных союзников также обладает неким подобием стелс умений, но зачем они нужны в этой игре категорически непонятно. И как бы я ни пытался найти положительные моменты в этой игре, минусов здесь гораздо больше.

Недостатки

Понятное дело, что игра для PlayStation 2 с большей доли вероятности устареет к 2019 году, но так как переиздание вышло для PlayStation 3, мы будем рассматривать его со всей строгостью. Сюжет игры, несмотря на довольно занимательную предысторию, крайне слаб. Здесь нет каких-то неожиданных поворотов, а главного предателя видно сразу невооруженным глазом. Сюжет, к сожалению, совершенно не мотивирует двигаться вперед, если только вам не нужно делать видео Проверку Временем. Сама шутерная механики крайне медленная и в сражениях не чувствуется абсолютно никакой динамики. Каждый раз мы играем в довольно унылый тир, где прицел словно смазан сливочным маслом, скользящим по стеклу. Ко всему прочему, динамики не прибавляет и очень медленная перезарядка оружия, что весьма раздражает уже через пару часов игры. Да и набор оружия здесь очень скуден, а эффективных пушек всего парочка. Несмотря на то, что графическая составляющая не так плоха, как могла бы быть, пустынные локации каждой миссии сводят на нет все достоинства графики. Если поначалу серые и разрушенные локации положительно влияют на атмосферу, то далее видна лишь халтура. Разработчики зачем-то решили создать большие территории для миссий, где они совершенно не нужны. Если вам вдруг покажется, что миссии вызывают мало скуки, то отсутствие музыки в большинстве миссий добьют уровень нудности до запредельных высот. Среди таких недостатков, отсутствие прыжка становится малозаметным минусом. Кроме всего прочего, большим недостатком является само переиздание игры. Если сам геймплей был перенесен в сносное HD, то с заставками разработчики решили не заморачиваться и просто впихнули оригинальный видеоряд, растянув его без какой-либо обработки. Поэтому, между миссиями нас ждут катсцены с жуткими пикселями. Да и сами оригинальные катсцены срежиссированы так, будто оператор намеренно тряс камеру для создания эффекта присутствия.

Итог

В итоге, Killzone абсолютно точно не проходит проверку временем. Всё таки шутер, выпущенный в 2004 году, имеет мало шансов быть достойно принятым современными искушенными игроками. Да и если даже учитывать, что игра была выпущена для PlayStation 2, назвать её хорошей довольно сложно. Поэтому, всем заинтересованным в хорошем шутере – стоит проходить дальше.
«Скууука»