Светлая тема

Рецензия на игру A Story About My Uncle

Название Story About My Uncle («История про моего дядю») обманчиво. Собственно история здесь крошечная, на полтора абзаца, и не столько о дяде, сколько о погоне за ним сквозь красочный фантастический мир. Игра студии Gone North Games — редкий зверь: это платформер от первого лица, который наверняка понравится тем, кто скучал за Mirror’s Edge. Но если приключения Фэйт были разыграны по правилам паркура, то безымянный герой A Story About My Uncle порхает совсем в другой лиге. Все потому, что он — плод противоестественной любви между Человеком-пауком, кенгуру и Суперменом.

Куда летит мой самолет

Однажды дядя нашего героя — изобретатель, путешественник и визионер по имени Фред — пропал без вести. Он и раньше мог надолго исчезнуть из виду, но всегда присылал своему племяннику открытки из разных уголков планеты. На этот раз — ни строчки. Парень устал ждать да гадать, какая судьба постигла любимого дядюшку, и сделал то, что сделал бы любой уважающий себя племянник: проник в квартиру пропавшего родича, обшарил там все шкафы, нашел особый костюм, надел его и попал в иное измерение.

Новый мир оказался цепью живописных островков, парящих над пропастью. На островках растут пальмы и яркие грибы, порхают бабочки и шумят маленькие водопады. В этом райском саду игрока спускают с поводка — выясняется, что особый костюм из дядиного шкафа дарует его обладателю выдающиеся способности к прыжкам и карабканью. Теперь племянник может обставить любого олимпийского чемпиона по прыжкам в длину и высоту — правда, с риском для жизни. Промахнувшись мимо платформы, наш герой сгинет в туманной бездне. Хорошо, что чекпойнты всегда неподалеку.

Освоить прыжки — это только полдела. Костюм оснащен еще и энергетическим крюком, которым можно цепляться за всевозможные поверхности и подтягиваться к цели. Поначалу у него только один заряд, но впоследствии запас вырастет до трех бросков подряд, и тогда наш прыгучий протагонист станет похож на неонового Человека-паука. Вот он прыгнул с разбега с обрыва, зацепился энергетической «паутиной» за летающий кругами камушек, потом за ненадежный сталактит в пещере (они отваливаются, если долго на них висеть), потом еще за один камушек, и мягко спланировал на ближайший островок. Костюм перезаряжается, стоит нам оказаться на твердой земле. 

Барон Мюнхгаузен любил рассказывать, как собственноручно вытащил себя из болота за волосы. Герой A Story About My Uncle принимает вызов — однажды он найдет сапоги-джетпаки и научится с ревом вырывать свое тело из объятий бездны. Поддавая жару сапогами,  хочется с восторгом завопить «Бесконечность не предел!». Или хотя бы сделать серьезное, героическое лицо, как у Супермена. Джетпак — последний винтик в механике игры. Дальше нам предстоит комбинировать свои умения, чтобы покорять один воздушный маршрут за другим.

Где твои крылья?

След дяди ведет племянника по громадным, безлюдным пещерам, в деревню загадочных антропоморфных существ с генами не то лягушки, не то саламандры. Они приветливы и доброжелательны, их кожа синего цвета, а свои жилища они строят из отходов и мусора нашего мира. Герой быстро подружится с Мэдди, милой девочкой с разбитым пенсне на шее — видимо, она носит его как украшение. Мэдди тоже знала Фреда, и хочет помочь найти его. Вместе с девочкой на плечах мы продолжим свой путь — он, наконец-то, лежит из пещер на волю, в поднебесный город с дирижаблями и мельницами.

В закоулках уровней племянника ждут интерактивные предметы, которые расскажут чуть больше о сгинувшем родственнике. Откровения эти довольно необязательные — ну, вроде истории о том, как Фред по ошибке приволок домой яйца москитов и наутро проснулся весь покусанный. Таких остановок немного и, по правде говоря, в A Story About My Uncle не хочется останавливаться. Это очень драйвовая игра, которая дышит полетом — стоит поймать ее ритм, и ты не сможешь оторваться до финальных титров (их, к слову, стоит досмотреть до конца — там спрятана маленькая сентиментальная сценка).

Платформер Gone North Games не заставляет нас ломать голову над маршрутом: приземлился, огляделся, полетел дальше. Дизайн уровней прост, нагляден, и никто не принуждает племянника идти строго по следам крюка дяди — в какой-то момент ты можешь спрыгнуть с обрыва и выдумать собственный маршрут, импровизируя, ошибаясь, и исправляя свои промахи прямо на лету. Разве что под конец, в ледяных пещерах, сложность возрастет, и свернуть будет некуда — цепляться за любые поверхности здесь нельзя, потому что вокруг слишком толстый лед. Зато здесь герой научится последнему трюку — подзарядке костюма в воздухе, не касаясь земли. 

Врагов в игре фактически нет. Единственное враждебное существо гнездится в пещере — огромный одноглазый червь с могучими легкими. Если он заметит тебя, то сдует в пропасть. Но встреча с пещерным циклопом коротка, да и пройти мимо него несложно — он любит вздремнуть. A Story About My Uncle вообще довольно скоротечный опыт — игра пролетается буквально за пару-тройку часов, а у тебя ведь только отросли и окрепли крылья!

***

От полета всякий раз захватывает дух, и восторг не выветривается к концу игры — сюда немедленно хочется вернуться. A Story About My Uncle нужно прописывать детям, которые боятся высоты, и взрослым, которые боятся всего на свете. Игра учит дышать свободно и радостно, полной грудью. Вот ты стоишь на краю бездны, любуешься небом и горизонтом, а потом без страха прыгаешь, потому что знаешь — воздух выдержит только тех, кто верит в себя.