Арена войны
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Unreal Tournament — серия поистине культовая. Некоторые игроки целыми сутками готовы отстреливать противников на полях мультиплеерной брани. Другие стремятся продемонстрировать свою любовь к детищу Epic, выпуская десятки всевозможных модификаций. На умы сотрудников небольшой немецкой студии exDream Entertainment UT 2003 оказала настолько сильное влияние, что они решили превратить ее в RTS. Встречайте Arena Wars — игру, на лбу у которой красуется надпись «Меня сделали фанаты UT».
By Gamers, for Gamers
«Capture the Flag», «Bombing Run», «Double Domination» — режимы, определившие современный облик Unreal Tournament. Авторы Arena Wars не стали долго думать и просто перетащили их на RTS-почву.
От двух до восьми противоборствующих сторон, шесть (да-да, шесть!) видов доступных юнитов на брата, три типа зданий — «база», «реактор» и «площадка апгрейдов», пригоршня «бонусов» — вот и все богатство AW.
Слегка измененные правила заставляют вспомнить UT. В CTF мы крадем флаг и тащим его к себе домой. В «Bombing Run» — берем бесхозную бомбу, кладем ее под бок сопернику на специальную платформу и обороняем точку вплоть до взрыва. Наконец, в «Double Domination» нужно захватить и удерживать в течение нескольких секунд две ключевые позиции.
«Респауном» заведует сам игрок, стесненный глубиной кошелька. Строительства нет в помине, микроменеджмент отсутствует — в случае гибели подопечного нам моментально возвращают его полную стоимость. «База» неуничтожима, но если взорвать стоящий неподалеку реактор, оппонент на 10 секунд потеряет возможность штамповать технику. Еще можно расправиться с нейтральной «площадкой апгрейдов», оставив «прокачанных» юнитов без усовершенствований.
Мультиплеер дополнен «синглом», который представляет собой серию стычек с электронными полководцами на разных уровнях сложности. Компьютер довольно удачно справляется с возложенными на него обязанностями, что немудрено: условия игры элементарны, а простенький ландшафт по зубам даже самому тупому ИИ. Управление всего шестью типами боевых единиц нынче не сможет освоить только лентяй.
Ненужная игра
Примерно в этот момент мы упираемся в твердое дно Arena Wars, пропагандирующей минимализм во всем, от концепции до графического движка. Оригинальная Command & Conquer, запустившая в RTS-обиход режим «Capture the Flag», открывает больше тактических перспектив, нежели проект, увидевший свет в 2004 году, а в близкой по духу и примитивности RoboRumble можно, по крайней мере, создавать собственные модели юнитов.
AW — поделка из разряда «посмотрите, что мы умеем». Такие удобно показывать потенциальным издателям и продюсерам, проталкивая очередную дорогостоящую идею. Яркие спецэффекты, претензии на оригинальность, музыка, навеянная многократным прослушиванием UT-саундтрека, вполне подойдут для портфолио молодой студии.
Но на большее этот продукт не годится. У адептов RTS есть отполированные до блеска C&C: Generals и Warcraft 3. Любители многопользовательских шутеров наслаждаются зрелищными баталиями UT 2004. Инициатива exDream Entertainment их вряд ли заинтересует — слишком уж она вторична и убога. А если кому-то захочется взглянуть на настоящий гибрид этих жанров, добро пожаловать в Savage.
P.S. Действительно свежая задумка тут одна. Игра поддерживает веб-камеры, позволяя в «прямом эфире» увидеть изумленное лицо соперника, только что получившего смертельный удар под дых. Разумеется, для подобной роскоши необходимы шустрая сеть или надежное xDSL-соединение.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Арена войны
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту