Среднее время в игре: 7 часов

Divinity: Original Sin

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 35
Сохранить в
Коллекцию
125
Шедевр
106
Так себе
29
Ужасно
12

Рецензия

В ходе своей разработки Divinity: Original Sin вызывала немало сомнений — Кикстартер, «возвращение классической RPG!», постоянные переносы даты релиза. Однако игра вышла, и все сомнения развеялись. Студия Larian грамотно освоила наследие Ричарда Гэрриота, студии Black Isle и старой BioWare , переосмыслила его в современном ключе и сделала не только глубокую, но еще и очень веселую RPG. Это серьезно Конечно, так уже не делают. Original  Sin принадлежит к редкому ныне роду игр, которые нужно не просто проходить, а детально изучать. Глаза разбегаются уже на этапе создания партии: сразу два персонажа, 11 классов с возможностью изменения атрибутов — эффективная комбинация найдется не сразу. Уже через пару часов после старта я отказался от своей первой команды — дуэт из обычного воина и боевого мага оказался несбалансированным и слабым в бою. При создании нового варианта я воспользовался советами из интернета — Divinity уже сплотила вокруг себя крепкое фанатское сообщество; на тех же форумах Steam можно почерпнуть немало народной мудрости. Углубляясь в мир Ривеллона, я все больше понимал, что поиск советов и изучение сетевых обсуждений приносит дополнительное удовольствие от игры. В Твиттере рекомендуют новую комбинацию героев? Попробуем! Original  Sin поощряет внимательных игроков. В игре очень, очень много текста — но при этом мало пустой болтовни. Почти каждая книга таит интересный рецепт или квестовую информацию, а разговор с рядовым прохожим может подкинуть новые идеи для приключений. Бездумно кликать по диалоговым опциям в стиле «заткнись и укажи, куда идти дальше» не стоит, да и не получится: порой собеседники дают весьма пространные указания, а ориентироваться на местности часто приходится самому. По современным меркам Divinity — во многом неудобная и недружелюбная игра, но в этом часть ее шарма. Тебя не водят за ручку, не тычут носом в очередную цель, но именно поэтому выполнение квестов приносит дополнительное удовлетворение — ты не просто прошелся по указателям, а внимательно изучил проблему и нашел нужное решение. Понятно, что игра, где очередность ходов перед битвой определяется «броском инициативы», легкомысленной быть не может. Да, конечно, в самом начале нам дадут играючи зарубить двух пьяных легионеров, но потом становится ясно: победы будет приносить лишь осторожный и вдумчивый подход. Противники давят числом и часто оказываются сильнее — приходится обходить их сбоку, бить со спины и заманивать в ловушки. Тактические задачи усложняются: потратить все очки действия сейчас или сохранить парочку для следующего хода? Перевести воина в боевую стойку или остаться в обычной, более маневренной? Использовать мощный, но редкий свиток или постараться перебить монстров собственными заклинаниями? Враги постоянно меняются и обзаводятся новыми иммунитетами и способностями — то, что сработало в одной битве, оказывается смертельной ошибкой в другой. На клавишах Quick Save и Quick Load, как встарь, появляются заметные следы от пальцев — Original  Sin освежает привычку сохраняться перед любым сомнительным объектом или персонажем. Зато и победы кажутся настоящими событиями и заставляют с гордостью бить себя в грудь: да, это я хитро атаковал орка со спины, а потом еще заманил его в лужу и ударил молнией! Это несерьезно В школьные времена мы с друзьями одновременно проходили Fallout 2 и каждый день на переменах обсуждали свои приключения: кто-то увяз в клановой войне в Нью-Рено, кто-то с боем прорывался в Город-Убежище, а кто-то пытался завести «Хайвеймен» в Дене. Original  Sin — первая за долгое время игра, после которой хочется часами рассказывать о своих похождениях. Здесь есть настоящий отыгрыш ролей — когда твоя парочка вступает в диалог, ты выбираешь реплики каждого героя, и порой получаются занятные дискуссии. Истребляя мирных жителей и легионеров, я решил, что моя волшебница будет сокрушаться над каждым трупом, а воин — успокаивать ее, утверждая, что чертовы крестьяне все это заслужили. Особое веселье — отыгрывать свою роль даже в сюжетных диалогах, намеренно принимать нерациональные решения и спорить с другими персонажами. Перестав ассоциировать себя со своими героями, я устраивал в Ривеллоне настоящий театр — благо в игре отличные диалоги. Будем надеяться, в русской локализации тексты останутся столь же яркими. Чтобы весело проводить время в Divinity: Original  Sin , не обязательно покорно следовать сюжетной линии. Первый же город на пути героев может задержать часа на четыре — достаточно поболтать с парой прохожих и просто пошататься по окрестностям; было бы желание. Чем я только не занимался в этой игре! Своровав лопату, я пошел рыть могилы на кладбище — из одной вылез дух старого философа, а вторая вела в подземелье со скелетами и гоблинами. Я спустился вниз, с трудом убил нескольких монстров, но потом плюнул и убежал наверх — слишком сложно! Новая работа для лопаты нашлась уже через пять минут. Встретив на задворках города грустного орка, я пошел раскапывать тело его брата. Могильная экспедиция должна была обернуться неплохой добычей, но в итоге в могилу отправились мои же герои — сначала их поколотил разъяренный орк, а потом, убегая, они нарвались на ловушку. Что ж, Quick Load — и пойдем хулиганить в других местах. Например, попробуем стащить говорящую голову у местного Петросяна. И… очередная неудача, и вот уже стража угощает мою парочку тумаками. А еще тут можно поговорить с овечкой, которая только что на ваших глазах сделала сальто — нужно только изучить правильный навык. А еще, забежав к сельскому врачу, можно случайно попасть в параллельное измерение и познакомиться с импом, путешествующим во времени. А еще тут есть полноценный кооперативный режим, ради которого я растолкал свою школьную Fallout-гвардию. «А еще, а еще, а еще». Подчас мне казалось, что буквально в каждом уголке Ривеллона таится какое-то особое развлечение. Я экспериментировал в бою, поджигая лужи масла и устраивая взрывы, я мастерил новое оружие из попавшихся под руку деревяшек, я варил зелья по рецептам, вычитанным из сворованных книг. И главное — я понимал, что игра продолжит подкидывать сюрпризы и через пять, и через десять часов. *** Вполне возможно, что большинству молодых игроков игра покажется слишком сложной — однако молодежь сюда, кажется, и не звали. Original Sin не раскрывает все свои карты прямо в начальной обучающей локации — она хочет, чтобы мы испытывали восторг от каждого нового открытия. И, при всей своей старомодности, она не кажется гостем из 90-х. Это красивая и современная RPG — просто ее авторы будто бы забыли об изменивших жанр франшизах вроде  Mass Effect , Dragon Age  и The Witcher и решили придерживаться той системы ценностей, что бытовала во времена  Fallout , Planescape: Torment и Ultima VII . Сложная, запутанная, порой недружелюбная — такие определения поставили бы крест на многих играх, но в случае с Divinity: Original Sin они оказываются комплиментами. Это лучшая классическая RPG последних лет.
Где купить
Steam
Divinity: Original Sin - Review
21 июл. 2014 г.
GameSpot
Divinity: Original Sin 2 Review
21 сент. 2017 г.
IGN
Divinity: Original Sin 2 Definitive Edition Review
7 сент. 2018 г.
IGN
Divinity: Original Sin Enhanced Edition Review
27 окт. 2015 г.
IGN
Одна из лучших ролевых игр ВООБЩЕ - Divinity: Original Sin 2 (Обзор/Review)
3 окт. 2017 г.
Игромания
Divinity: Original Sin - Review
15 июл. 2014 г.
IGN
Показать все видео
148,304 items
Divinity: Original Sin - Пошагово шагая ч.1
Divinity: Original Sin играем полным составом
Divinity: Original Sin - Пошагово шагая ч.3
View all streams
102 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно