Барьер миров

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Когда молодая команда разработчиков полна амбиций и стремлений — это прекрасно. Однако когда первый в жизни пресс-релиз пестрит обещаниями «ускорить эволюцию жанра RTS» и удивить нас «уникальной игровой механикой», знакомство с вредоносным червем сомнения неизбежно. Игра добралась до магазинов, и, увы, худшие опасения подтвердились. Сладкие песни обернулись банальными штампованными приемами, а пресловутая «эволюция» (благо, не революция), закатившись в разлом между мирами, сгинула без следа. Hellgate: Kiev Завязка невольно заставляет вспомнить футуристического преемника Diablo. Путь к светлому будущему сложен и тернист. Однажды утром врата в иное измерение распахнулись, и оттуда шумной толпой хлынули вечно голодные демоны. Привычная реальность стала смешиваться с чертовщиной. Построенные пришельцами алтари раскрасили Землю пылающими красками ада. На границе оккупированных территорий возникли энергетические барьеры, охраняемые неподкупными стражами. Единственный способ разрушить кусочек светящегося забора, вернув все на круги своя, — проникнуть в «мертвую зону» и установить на дьявольском постаменте специальный генератор. Развлечение не для слабых духом, ибо внутри смельчаков поджидает не стайка девочек-cheerleaders в коротких юбочках, а полчища не ведающих страха и жалости тварей. Спорить о нереализованном потенциале мира — пустое занятие. Не знаю, на что рассчитывали авторы, делая предельно неоригинальную RTS с борьбой за ключевые точки (Z, Warhammer 40.000: Dawn of War etc.) и без нудного базостроительства. Многочисленные заводы и казармы расположены за кадром. Подкрепления поступают на манер «Блицкрига 2»: каждые две минуты из-за края карты выползают танки и рейнджеры; конечно, при условии, что вы вовремя заплатили в кассу. Денежную массу поставляют абстрактные бурилки. Чудо-генератор не только очищает район от аномалий, но и служит надежным и неисчерпаемым источником золотовалютных резервов. Накопленные капиталы идут на пополнение армии. Правительственные войска разобщены и деморализованы, подставить плечо в священной войне со злом согласились байкеры, водители-дальнобойщики и бесстрашные гопники с ножами. И вновь симпатичная задумка сталкивается с недостатком опыта. Тактическая проработка юнитов попросту нулевая. Вот пример: мотоциклисты-анархисты ездят парочками (один ведет, второй размахивает ружьем), хотя никогда не стреляют на ходу. Куда подевалась система отрядов, ставшая стандартом для современных RTS? Кто отменил защитные бонусы местности и запретил солдатам заходить в дома? Почему в БТР нельзя перевозить пехоту?.. Вопросов больше, чем ответов. Тягачи, вооруженные излучателем чего-то невидимого и непонятного, повергают в недоумение. Идея дизайнера очевидна — создать танк для ближнего боя с круговой атакой, но где внятные объяснения? «Игропедии» нет, а убогие трэш-ролики с чумазой девицей из подвала трудно воспринимать всерьез. Кстати, блондинка-воительница с диктофоном не случайно попала в прицел камеры. «Барьер миров», следуя заветам «уникальности», не смог обойтись без надоевших всем героев. Однако даже в C&C: Generals командиры обладали солидным набором способностей, принося ощутимую пользу. Здесь же мы имеем лишь самовосстанавливающуюся полоску здоровья и смехотворный суперприем. Статичные скриншоты выглядят на слабенькую четверочку, но отвратительная анимация, неуклюжие монстры и примитивные эффекты убивают добрые чувства. Терраморфинг, о котором нам загодя прожужжали уши, — не более чем очередной мыльный пузырь. Сектора, находящиеся во власти захватчиков, закрывает темно-красный светофильтр. На деревьях потрескивают угольки, под ногами разбегаются паутинки трещин с кипящей магмой — вот и все; похожие фокусы предлагали Stronghold Legends и «Герои уничтоженных империй». Умение подчиненных тесниться на одной клетке и проходить друг через друга иначе как свинством не назовешь. Музыкальное сопровождение достойно того же определения. Десять минут электронно-рокерских шумов — это ничто. На страже родины В шаблонных миссиях от нас чаще всего требуют прибрать к рукам 5-6 алтарей, отогнав нахальных чужаков. Редкие исключения: оборона высоты, прорыв окружения, перехват конвоя. Хотя такие задания есть в любой военной RTS. Неудобно, что цель не отмечена на мини-карте, ведь игра почти всегда сводится к кровавой увеселительной прогулке между точками. С вездесущими скриптами, конечно, постепенно свыкаешься (злодеи обожают появляться «откуда ни возьмись»). К техническим ограничениям движка желательно отнестись с юмором. Мы выручаем плененного ученого, мучительно долго ждем, пока за ним прибудет броневичок, подводим бедолагу к месту эвакуации и… транспорт уезжает без пассажира. Mission, что характерно, completed. Бывают неприятности и похуже. Кошмарный pathfinding и бестолковый дружественный AI вгоняют в депрессию. Если в компанию к пехоте затесалась пара танков — пиши пропало. Уступать дорогу старшим и шагать равномерной кучей личный состав не обучен. Вдобавок здесь вообще нет физической модели. Многотонная махина не может снести ветхий деревянный заборчик или раздавить мельтешащих под гусеницами человечков. Автоматическая концентрация огня не предусмотрена, цели, судя по всему, выбираются наобум, из-за чего бойцы рассеиваются по округе и дохнут. От провала спасает могучий микроменеджмент. Не лучший выход. Враги, кстати, ничуть не умнее. Не раз и не два карательные группы замирали в десятке метров от моих войск. Пробежать сквозь строй бравых «морпехов» и каменными истуканами застыть в месте, указанном триггером, — любимая забава ароматных упырей. Старая тактика «все на одного» непобедима. Четкая специализация отсутствует, доступные виды оружия различаются радиусом действия и наносимыми повреждениями, а значит, никто не позволит нам схитрить, устроив лесной пожар или заморозив недругов. Прочие чудеса прогресса вроде динамичной смены погоды и времени суток игре тоже неведомы. Жаль, ведь еще в Warlords Battlecry силы тьмы получали весомое преимущество ночью и в грозу. Сами юниты чрезвычайно схожи (единственный параметр, который вправду на что-то влияет — скорость передвижения: поразить быструю, постоянно бегающую туда-сюда мишень очень сложно). Взятая наугад среднестатистическая фэнтези-стратегия рассказала бы о скрытых и явных талантах потустороннего зверья: один травит, другой привораживает, третий пугает. В «Барьере миров» вас встретит лишь клацанье челюстей и равнодушное шипение пролетающих над головой файрболлов. * * * Дебютный проект Ulysses Games на редкость невзрачен. Какая там «эволюция»! Игра до безобразия банальна и скучна, даже The Show, несмотря на недоработки и глупый пафос, на порядок интереснее. А сделанный «для галочки» многопользовательский режим — последняя насмешка над ветеранами виртуальных баталий. P.S. Если вы пользуетесь популярным комплектом видеокодеков CCCP, отключите в настройках (столбец Haali Media Splitter) поддержку avi-файлов. В противном случае игра не запустится.
Платформы
Дата выхода
3 мая 2007 г.
Разработчик
Ulysses Games
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,384 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,3 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Барьер миров.

    May 3, 2007
  • 40 новых скриншотов добавили в Барьер миров.

    May 3, 2007
  • Разработчик Ulysses Games добавили в Барьер миров.

    May 3, 2007
  • Жанр Стратегии добавили в Барьер миров.

    May 3, 2007

Рецензии и комментарии Барьер миров