Бастион – летающий остров-крепость, парящий над обломками страны, известной до Катастрофы как Селондия. Источник его энергии – Монумент, чьи ядра разбросало по далеким уголкам. Это место должно было стать точкой сбора для жителей в случае непоправимой беды, но пришел лишь один Паренек.
In case of trouble
Так его и звали – Паренек. Проснувшись однажды, он увидел, что прежнего мира нет, только кусочки, всплывающие из бездны прямо под ногами. Юноша взял верный молот, перекинул через плечо самодельный мушкет и побежал к Бастиону, раздавая пинки причудливым монстрам и собирая обломки былого величия.
Он тогда не знал, что стал героем истории. Каждый его поступок, значимый и не очень, сопровождает хриплый голос Рассказчика – единственной живой души, обитающей на Бастионе. Мало кто нынче использует такой прием, да столь умело, что колоритные, мастерски озвученные тексты объединяют череду уровней в увлекательное повествование о несправедливости, предательстве и раскаянии.
Едва закадровый баритон берет передышку, его работу продолжает музыка. Изысканный сплав электроники, акустических гитар, банджо, экзотических сэмплов и арабских инструментов композитор Даррен Корб именует «acoustic frontier trip-hop». Раз сказал, значит, так и есть. Лучших слов все равно не найти. Обжигающий восточный ветер доносит мелодии Дикого Запада и, подобно игре, плитка за плиткой воссоздающей Селондию, творит эмоции из воздуха.
Но выключите колонки – и атмосфера никуда не исчезнет, ибо на экране останется яркая, цветастая, живая картинка штучной выделки. Кажется, будто кто-то поколдовал над японскими RPG 1990-х — взмахнул цифровой кистью и превратил 16-битные пиксели в потрясающие HD-полотна. Любовь художников к деталям сравнима разве что с их стремлением развлекать публику. Затянутые дымкой болота и лабиринты заброшенных шахт, фрагменты городов, ледяная пустошь, тропический остров – за 10 часов глаза не сомкнутся от скуки. Кому нужны полигоны, если тут такая изометрия?
Build that wall
А каков Бастион, особенно когда Паренек, отыскав ядра, построит все шесть его зданий! И фокус не только в облике — они вносят в геймплей свежие элементы, подогревая интерес. Арсенал позволяет взять любые два вида оружия, закрепив их за левой и правой кнопками мыши, плюс один убойный суперприем. Благо выбрать есть из чего — Bastion подбрасывает новинки вплоть до последнего забега, от боевого мачете и лука до пары ковбойских револьверов. Синие осколки, вышибаемые из чудовищ и рухляди, — на самом деле валюта для покупки товаров в лавке забытых вещей. Эти же «деньги» мы тратим в кузнице на улучшение клинков и пушек, если, конечно, редкие ресурсы, уникальные для каждого «ствола», под рукой.
Мемориал предлагает задания вроде «без промаха быстро всадить 12 пуль в цель», пополняющих кошельки упорных бойцов. Вискарня хранит волшебные снадобья. Одно удлиняет полоску здоровья, другое повышает вероятность критического урона, третье спасает от фатального удара… Пузырьков много, а ячеек всего 10. Их разблокируют по мере «прокачки», так что не ленитесь заглядывать на психоделические уровни Who-Knows-Where и истреблять волны чудищ за опыт.
Наконец, Алтарь порадует тех, кто сочтет бои слишком легкими. Ткните мышью в одного или нескольких местных божков, придающих врагам опасные свойства, и даже у хлипких головастиков прорежутся зубы. Совладайте-ка с тварями, которые ползают шустрее обычного, щеголяют прочной кожей и взрываются после смерти! Впрочем, щедрая прибавка к «экспе» и кристаллам того стоит.
Если создавать трудности неохота, попытайте удачу в мини-аркадах на владение оружием. Как можно скорее разнести молотом 100 предметов, сбить мишени из лука, отразить щитом атаки противников, не пропуская выпады… Третий приз завоевать легко, а вот для «серебра» и «золота» придется попотеть (купить хотя бы пару соответствующих апгрейдов тоже не помешает).
The sole regret
Команда разработчиков, состоящая, между прочим, из семи человек, и не помышляет о DLC – в релиз вошло все, что планировали. Авторы потихоньку латают мелкие прорехи и прикручивают удобства типа поддержки нестандартных разрешений экрана.
Bastion богата на сюрпризы и без дополнений. Один элемент игровой механики, который иная студия доила бы с самого начала, всплывает лишь под занавес. Сценарий, чей эпилог, казалось бы, предопределен, внезапно дает нам право голоса. Мечтательная лирическая песня раскрывает по ходу сюжета свой воинственный подтекст, а позже переходит в пробирающий до мурашек заключительный трек.
Но этого мало. Хочется еще, и «New Game Plus» с полным набором божков и зелий не в силах утолить жажду. Эх, сюда бы генератор случайных карт, систему «лута», ворох ролевых параметров для персонажа, вагон и тележку квестов… Правда, в итоге получилась бы совсем другая игра. Bastion перво-наперво – красивая история с завязкой, кульминацией и финалом. «A proper story», как выразился бы седовласый Рассказчик.
Рецензии пользователейна Bastion5
Трудно описать словами, чем является Bastion на самом деле. Этого не увидеть на скриншотах!
Простой, но увлекательный геймплей. Количества разного в применении оружия хватит и на "Новую игру+". Лёгкий и незамысловатый сюжет, который однако поражает своим глубоким антивоенным смыслом, раскрывающимся в конце (а ещё игра даёт вам право выбора – сложного выбора, пусть и последствий вы не увидите).
В Bastion превосходный саундтрек: как песни, так и фоновые мелодии. Они запоминаются, вот в чём дело! Отдельно хочется похвалить русскоязычную локализацию, которую можно найти в руководствах. "Build That Wall" в русской версии обладает мощнейшим текстом, олицетворяющим дух игры.
А больше сказать и нечего. Это шедевр, обязательный для прохождения.
Ну что тут можно сказать. Маленький шедевр от маленькой студии, которой ещё только предстояло (в 2011 году) стать известной на весь мир. Довольно простой, но интересный геймплей (немного не понимаю, почему эту игру называют ролевой, хотя ролевых элементов в ней не больше, чем в каких-нибудь метроидваниях в духе Ori and the Will of the Wisps), заключающийся в повествовательном экшене или даже слэшере, подкрепляется невероятно необычным и крутым визуальным стилем и музыкой. Внешний вид и происходящие в игре события действительно очень психоделичны и необычны, и при этом в них нет ничего лишнего (наоборот хочется бОльшего, так как игра очень коротка, и состояние потока способны продлить лишь достижения-челленджи). Ну и снова повторюсь, музыка просто отличная. В какой ещё игре можно бомбить газовчан и мусороглотов катастрофной пушкой и охранной турелью из Portal под индастриал-даунтемпо-фолктронику с элементами индийской музыки?