Светлая тема

Рецензия на игру Battlefield 4

Battlefield 4 — блестящий онлайн-шутер, который ни в коем случае нельзя было покупать сразу после релиза, потому что ворох багов мог испортить впечатление даже самым терпеливым и снисходительным игрокам. Нам повезло — мы смотрим на игру DICE вместе с первым аддоном, China Rising, спустя три месяца после релиза, и видим, что Battlefield 4 не стоит на месте, а живет и развивается в верном направлении. Впереди еще четыре дополнения, но уже сегодня баланс выверен, винтовка смазана, а сервера в полной боеготовности.

Тир на колесах

Правила одиночной кампании Battlefield не изменились: если поблизости припаркованы танки и катера, вам непременно доведется ими порулить. А если на брифинге говорят, что миссия должна пройти без единого выстрела, знайте — едва ли не с порога начнется такой свинцовый фейерверк, что сам Джон Макклейн вскрикнет «Йо-хо-хо!». Жаль, не завезли немецких террористов — некого подвесить за шею. Китайская продукция заполонила и этот рынок — по сюжету, именно Китай оказывается новым фронтменом вселенского зла, вытеснив священных русских чудовищ на периферию.

Злодеям противостоит отряд с поэтичным названием Tombstone, который в русском варианте почему-то превратился в Могильщика. Еще одна причина играть на языке оригинала — темнокожий боец по прозвищу «Ирландец», которому свой голос и внешность подарил замечательный актер Майкл К. Уильямс (Омар из «Прослушки» и Мелок из «Подпольной империи»). Впрочем, даже его таланты не заставят игрока всерьез вникать в сюжетные перипетии Battlefield 4. Серьезно их воспринимать не получается хотя бы потому, что здесь есть смертельно раненный командир, который с надрывом толкает речь, лежа на руках у растроганных подчиненных.

Хорошо, что DICE не перегружает короткую кампанию драматичными роликамии быстро знакомит с ее главными козырями: открытые пространства, зрелищно заскриптованные разрушения и порой отчетливо киношный монтаж. К примеру, прямо на старте игры вы оказываетесь висящим вниз головой в автомобиле под водой — ситуация критическая, но сцена обрывается в самый напряженный момент. Затемнение, титр «За 13 минут до этого», и игрока отправляют в прошлое — с автоматом в руках прокладывать себе дорогу к тонущему автомобилю.

Battlefield 4 использует новый графический движок Frostbite 3, который хоть и не выглядит на голову выше предшественника, но выдает картинку, вполне достойную next-gen консолей. Представьте себе Battlefield 3, только отполированный, доведенный практически до совершенства. Светящиеся шанхайские небоскребы, которые отражаются на мокрой брусчатке, хочется рассматривать бесконечно.

Когда наглядишься по сторонам, появляются вопросы к ИИ противника. При выборе сложности авторы рекомендуют играть на Hard: мол, тогда Battlefield 4 предстанет перед вами во всем великолепии. Но для меня, бойца очень среднего, hard-кампания на три четверти была безответственным тиром. Шутка ли, больше половины моих убийств записаны в статистике как хедшоты. В движении попасть человеку в голову сквозь мелкосетчатый забор в Battlefield 4 немногим сложнее выстрела в упор. А в коридорах противники одной автоматной очередью нанизываются как на шампур — поэтому хорошо, что классических коридорных прогулок в игре немного. Сложнее становится ближе к концу игры — из-за открытой, хорошо простреливаемой местности с вышками, снайперами и бронетехникой. Мне даже пришлось пару раз воспользоваться «читерским» биноклем (как в Far Cry 3), чтобы отметить всех врагов, а уже потом атаковать их позиции.

Разрушенный горизонт

Слабый ИИ не позволяет толком размяться перед выходом на онлайн-арену, но зато в Battlefield 4 появился тренировочный заповедник, где можно побродить в одиночестве, пострелять из всего доступного в игре оружия, а главное — научиться, наконец, управлять вертолетом. Криворуких вредителей, бьющих драгоценную технику на взлете, стало меньше. Ветеранов серии Battlefield обрадует возвращение командирского режима из Battlefield 2142 — теперь выбирать цели для ракетных ударов и раздавать приказы бойцам можно даже с планшета. Единственная проблема: солдатам необязательно вас слушаться.

Мультиплеерные прелести Battlefield всем известны: масштабные открытые пространства, где у вас примерно равные шансы умереть от танкового снаряда или от пули снайпера; зрелищные перестрелки, когда схватка за банальный дверной проем превращается в танец на грани жизни и смерти — только здесь на танцполе стоит дым от взорванных гранат, рассекаемый линиями лазерных прицелов. Battlefield 4 смогла не только удержать привычную планку качества, но и взять новую высоту. Здесь появилось два свежих игровых режима: Obliteration и Defuse. И если Defuse идет хоженой тропой Counter-Strike, то Obliteration удивит даже бывалых солдат. По сути,  это такой убойный футбол, где на целую карту всего одна бомба, которую следует доставить к вражеской точке и взорвать. Особый штрих: боец, несущий бомбу, виден на радаре, а значит, на него вприпрыжку сбегаются танки, вертолеты и прочие восторженные конкурсантки. Затем следует бойня — долгая и бескомпромиссная, так что без четкого командного взаимодействия в этот режим лучше не соваться.

Другой знаменитый аттракцион Battlefield — повсеместная разрушаемость зданий — здесь прокачан технологией Levolution. Почти на каждой карте есть некий громадный объект — например, дамба, которую можно разрушить, и тогда местность будет изменена до неузнаваемости. На уровне с дамбой вода зальет добрую половину грунта, и сухопутным бойцам придется пересесть на катера и на ходу подстраиваться под новые условия ведения войны. Да и без глобальной разрухи сюрпризов хватает: танки заезжают прямо в гостиную, а охваченные огнем вертолеты обрушиваются на головы пехоты, как метеоритный дождь. Погодные эффекты, к слову, вызывают чистый восторг: ревущий шторм гнет пальмы, в лицо постоянно что-то летит, затрудняя обзор, а на огонь из взорванного автомобиля смотришь, по-кошачьи прищурившись от удовольствия.

Вышедшее в декабре дополнение China Rising добавляет в игру несколько толковых карт на восточной территории (правда, там нет поддержки Levolution), а также пополняет и без того богатые запасы вооружения. Любители воздушных боев с энтузиазмом встретят возвращение режима Air Superiority — теперь не только на самолетах, но и на вертолетах. Лично меня же больше всего порадовала реинкарнация кроссового мотоцикла, на котором легко убежать от любых неприятностей, включая танковый обстрел.

***

Любимые места на сцене театра военных действий Battlefield 4 у каждого свои — тут есть выбор из множества ролей, которые стоит отыграть. То ли превратиться в вертолетного аса, то ли в танкового громилу, то ли забраться на крышу небоскреба, заминировать выход из лифта и начать безнаказанно постреливать в тех, кто внизу. Кто-то собирает коллекцию ножей и при каждом удобном случае старается подкрасться сзади, а кто-то носит яркий пижонский камуфляж и мечтает о том, чтобы командир вражеской команды отметил его как особо трудную мишень: не беда, что теперь ты виден у всех на карте — зато очков опыта за каждое действие приходит больше.

У Battlefield 4 всего две серьезных проблемы: забагованность в первые недели релиза и сингл, хромающий от сюжетной вторичности и безмозглости ботов. Ради традиционно роскошного мультиплеера с этими бедами можно смириться, но совсем закрывать на них глаза нельзя. DICE по силам создать бескомпромиссный шедевр — надеемся, он будет называться Battlefield 5.

Рецензии пользователей
на Battlefield 42

очень хорошая игра с сюжетом который может посоревноваться с call of duty, хотя по моему мнению батла круче, купил в стиме за фулл прайс (меньше чем любая новая call of duty кстати стоит, а лучше по всем параметрам). из минусов странная вода и иногда попадания не засчитывает , еще коопа из тройки нет. а в остальном все хорошо. (жалко себе сюжет заспойлерил)
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Игра из популярной франшизы, популярность которой до сих пор не побила ни одна из новых частей BF, игра, которая была продолжением другой классики под названием Battlefield 3, продолжение, которое абсолютно во всём превзошло своего отца. Часто ли такое можно увидеть?

Впервые я поиграл в эту игру в 2013 году, предзаказав её в Origin, не зная, пойдет она у меня или нет, мне это было не интересно, мне было 13-14 лет и я хотел просто поиграть в самую мясистую, масштабную и красивую игру тех лет. И вот, игра вышла, я начал скачивать, скачал, запустил и... И увидел +- 20 фпс в мультиплеере. И нет, я не удалил игру, я настолько хотел в неё играть, что страдал в слайд-шоу и просто получал кайф от самого геймплея. Изменилось ли моё мнение о игре спустя кучу лет?

ПЛЮСЫ:

1. Техническая часть\графика. Ну как же она шикарна, серьезно, визуал этой части абсолютно не устаревает, если даже BF3 с годами выглядит всё хуже и хуже, из-за слабых текстур в наше время, то в BF4 визуал вообще не устаревает, безусловно это заслуга консолей нового поколения, ради которых визуал подтянули, да, освещение в игре зачастую хромает, некоторые локации в сингле очень паршиво сделаны (локация с плотиной в пример, абсолютное убожество, туда просто не завезли тени и освещение и локация в Баку, где визуал просто пушка). У меня сложилось такое чувство, что некоторые локации делали еще под PS3, ибо объяснить такие пробелы между двумя локациями - я не могу. В мультиплеере графику порезали, причем довольно сильно, но даже с таким даунггрейдом, смотреть на BF4 в 2020 году на QHD IPS мониторе - одно удовольствие.

2. Звук. В разы сочнее, объемнее и приятнее, чем в BF3, звуки выстрелов - МОЁ ПОЧТЕНИЕ. Настолько сочные, настолько приятные для ушей, даже если сравнить с звуковым оргазмом в виде Insurgency: Sandstorm, которая на данный момент является недосягаемым шедевром в звуковом плане, BF4 на её фоне держится вполне неплохо, да, взрывы всё-таки не такие эффектные, но если сравнить BF3 и BF4, то можно увидеть гигантскую работу звуковиков.

3. Приятный геймплей в кампании. Ниже я запишу сингл в минусы, но запишу его туда исключительно с точки зрения сюжета и персонажей, тут же я хочу сказать, что геймплейно сингл этой части - удался. Во-первых, всё благодаря безумно приятной стрельбе, которая для меня входит в топ3 ощущений от стрельбы среди всех шутеров, во-вторых, в игре безумно приятный свободный геймплей и разрушаемость, ломать стены, мелкие объекты, залетая в комнату с дробовиком или пулеметом - одно удовольствие, да, сюжет в игре слабый и не вызывает никакого удовольствия, удовольствие вызывает сам геймплей в одиночной кампании.

4. Стрельба. Это тот самый шутер, который даёт мне невероятно приятные ощущения от стрельбы даже в 2020, запустив впервые эту игру в 2013-2014, первое, что мне безумно понравилось - стрельба. Запуская раз в год на 1-2 месяца в мультиплеере эту игру, первое, что мне опять же постоянно нравится - стрельба. Стрельба в этой игре - лучшее, что в ней есть (как фундамент игры). Стрелять в этой игре - одно удовольствие, безумный импакт от выстрелов, невероятно приятные ощущения от попаданий по врагам, если в BF3 ты вообще не чувствовал объема тела врага и просто стрелял в картонку без веса, то в BF4 завезли супер приятные ощущения Ragdoll-физики, когда ты чувствуешь, когда пуля вошла в противника, к слову, такая приятная физика стрельбы и её ощущения - есть далеко не в каждой игре даже в 2020, BF4 сделала то, из-за чего я играю в мультиплеер по сей день - одну из самых приятных стрельб в шутерах. Ощущение веса оружия? Есть. Безумно приятные звуки выстрелов? Есть. Качественная анимация? Есть. Восхитительный импакт от выстрелов и попаданий по врагу? Есть. В этой игре есть ВСЁ, что нужно хорошему шутеру.

5. Мультиплеер. Есть ли смысл в 2020 говорить, что мультиплеер BF4 - лучший мультиплеер всей франшизы по всем параметрам? Есть ли смысл говорить, что мультиплеер BF4 - самый живой и активный среди всей франшизы? Баланс оружия? Есть. Баланс техники? Есть. Баланс карт? Есть (за исключением пары карт в режиме штурма). Мультиплеер этой игры - та вещь, в которую я хочу вернуться каждый год на месяц-другой, каждый год я хочу поиграть в мультик этой игры и получить точно такие же ощущения от безумно драйвого, качественного, приятного геймплея, который как и в 2013 вызывает лишь одно - восторг, восторг от взрывов, стрельбы, твоего 2.0 к.д к концу раунда. Мультиплеер BF4 - восхитительная вещь.

МИНУСЫ:

1. Безликие персонажи. Брёвна, что в тройки брёвна, что в четверке - точно такие же брёвна, хотя нет, вру, всё-таки тут хотя-бы НЕМНОГО проникаешься персонажами, но лишь в самом конце, когда стоит выбор, лишь там, вися на канате, ты задумываешься, это уже что-то, но всё равно, персонажи никогда не были сильной и даже средней стороной франшизы, исключительно слабая сторона.

2. Слабая кампания. По-прежнему сингл в BF абсолютно помойный, да, в целом проходить одиночную кампанию в четверке стало ГОРАЗДО приятнее, чем в тройке, но это не заслуга самого сценария, персонажей и их диалогов, нет, всё дело в технической и геймплейной части, потому что если сюжет в игре абсолютно такой же помойный, абсолютно глупый, бессмысленный и унылый, то геймплей в игре невероятно приятный, в частности стрельба и визуал. Лишь по этой причине играть в одиночку в это части приятно, добавь сюда стрельбу из тройки и сингл опять станет 4-5\10 помойкой. Вот как сильно решает приятная стрельба в шутере.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Нулевой вызов игроку на максимальной сложности. Если в BF3 неподготовленного игрока насиловали аимные боты с невероятным уроном, то в BF4 враги, стоя в МЕТРЕ от игрока, имеют задержку в районе 2 секунд, т.е если вы подбежите к врагу в упор, тот подумает 2 секунды и лишь потом начнет стрелять, но даже в этом случае есть один нюанс - бот не выстреливает в вас весь магазин, он стреляет очереди абсолютно со всего, делает он это исключительно ради того, чтобы игрок успел отбежать от него в укрытие. И это очень раздражает, раздражает то, что игра не дает игроку никакого вызова, она ОЧЕНЬ легкая. Для меня это не фатальный минус, но что есть, то есть.

ИТОГ:

Безумный шедевр, в который приятно возвращаться даже в спустя кучу лет, конечно, говорю я о мультиплеере, ведь именно это основной режим всей франшизы, он всегда им был, одиночку прикрутили уже потом на фоне популярности COD. Раз в год я всегда скачиваю BF4 обратно ради 1-2 месяца задpoдства. Это единственная мультиплеер игра в мире, в которую я хочу возвращаться каждый год и получать точно такие же эмоции, как и в 2013 году, будучи впервые запустив её. Безусловный шедевр.

Я не знаю, как DICE удалось создать настолько великолепную мультиплеерную игру, но я отдаю им должно - не каждая мультиплеерная игра заставит меня с улыбкой на лице вернуться в 7-и летнюю игру.

6\10 (кампания)

11\10 (мультиплеер)
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»