Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
То, что у Call of Duty появится «младший братик», было ясно еще в прошлом году, когда NPD опубликовала первые сводки с магазинных фронтов. Вторую мировую по-прежнему выгодно продавать оптом и в розницу, будь то низкобюджетная однодневка вроде WWII Sniper, многопользовательский экшен, RTS или рельсовый аттракцион в традициях Medal of Honor. Пристегните ремни, дамы и господа, вагончик отправляется.
Лучшее краткое определение для United Offensive — «Call of Duty в миниатюре». Новая метла в лице Gray Matter Studios, приглашенная для работы над добавкой вместо Infinity Ward, метет по-старому, даром что миссий поубавилось.
Открывают шоу американцы. Крупномасштабные сражения в зимнем Арденнском лесу, известные также как «Битва за выступ»1, заставляют вспомнить мини-сериал «Band of Brothers» — дойную корову всех WWII-шутеров последних лет. Сцена взятия деревушки Фой, успевшая «засветиться» не только на малом экране, но и в Medal of Honor Allied Assault: Spearhead, вызывает двойное дежа вю и вынуждает задуматься над проблемой дефицита приличного материала для будущих игр. Все сколько-нибудь значимые баталии союзников разработчики уже перебрали, впереди — лишь фантазии и практически непаханое поле «русской темы».
Между тем техническое исполнение достойно сдержанной похвалы. Старичку Quake 3 вживили еще один имплантант, отчего он стал рисовать дальше и краше, не сбавляя ритма. Просторы такие, что дух захватывает; не Far Cry, конечно, но близко. Ничуть не изменившиеся модели персонажей и текстуры оставляют желать, зато пиротехника и водная гладь прошли капитальный ремонт и смотрятся вполне современно.
Раздражают разве что попытки придать вес нашей скромной персоне. Если из-за угла показался танк, можете не сомневаться — сейчас в n-цатый раз прозвучит «Скорее хватай базуку и уничтожь эту цель!», словно одни мы знаем, как правильно дать прикурить продукту германского ВПК. Причем искомое оружие предстоит отыскать где-то в окрестностях.
Апофеоз метаний — оборона безымянной двухэтажной усадьбы, точно скопированной с «Дома Павлова» из CoD. Наглые фрицы прут сразу с трех сторон, в поле не продохнуть от сгрудившейся бронетехники, а патроны, аптечки и терпение заканчиваются с пугающей быстротой. Шустрый командир гоняет нас с одного угла дома на другой, и мы отстреливаем волны немецко-фашистских леммингов под аккомпанемент пафосного саундтрека. Враги тем временем просочились в кухню и ищут ведущую наверх лестницу, дабы вломить бравому американцу прикладом по буйной головушке… Почти голливудский эпос, ей-ей.
Злом №1, как и раньше, являются скрипты, хотя в отличие от, скажем, Shadow Ops, здесь марионетками управляют гораздо аккуратнее и масштабнее. Когда вокруг копошится с десяток соратников и раза в три больше врагов, а повсюду, куда ни глянь, дым, пламя и пулеметные очереди, иллюзия становится похожей на реальность. Да и на право сделать «сейв» авторы не посягают, предоставляя нам идеальное оружие для борьбы с подлыми триггерами, бесконечным «респауном» нахрапистой немчуры и шутками-сюрпризами дизайнеров.
Расправившись с Арденнами, мы переходим к авианалету на Роттердам — лучшему эпизоду игры. Досыта накормив зрителей штурмами европейских деревень, авторы ломают темп и заталкивают нас в кабину стрелка бомбардировщика, подменяя шутер чистокровной аркадой. Впечатления — самые положительные. Их не в силах испортить даже пробежки по салону в поисках очередного вентиля, который следует закрутить, чтобы славный самолет не развалился на части. За густой маслянистый дым, оставляемый пылающими «Спитфайрами», и сочный стрекот бортовых пулеметов Gray Matter вообще можно отпустить все вышеупомянутые грехи.
…А потом будет диверсионная вылазка отряда SAS на Сицилию, которая закончится увлекательной погоней по сонному прибрежному городку и зрелищным расстрелом дюжины немецких катеров на фоне умопомрачительной красоты пейзажа.
«Советские» миссии уже не так ослепительны, ибо здесь уставшие от трудов картографы решили «срезать маршрут» и взяли за основу сталинградскую главу (которая, напомню, сама по себе — калька с фильма «Враг у ворот»). Впрочем, увеселительная поездка на танке до знаменитой Прохоровки, «зачистка» главной площади Харькова и оборона вокзала, несмотря на вторичность идей, сделаны на совесть. Кстати, именно тут встречаются туповатые, но опасные огнеметчики — фирменная марка Gray Matter Studios со времен Kingpin.
Удачное вложение средств. Поклонники военных шутеров получат немного любимой игры, вся прочая публика — хороший повод приобрести по дешевке оригинальную Call of Duty, Activision — право выпустить «золотое» переиздание.
А вот за малую продолжительность (от силы 5-6 часов) ругать CoD: UO не стоит. Во-первых, это аддон. Во-вторых, тема обглодана до мозга кости. В-третьих, добавьте еще пару часов, и бодрые «американские горки» превратятся в скучное повторение избитых штампов.
И, в конце концов, надо же людям хоть что-то оставить для сиквела!
1Альтернативный вариант — «Битва за дугу». Многие почему-то называют эту операцию «Битвой при Балге», хотя ни во Франции, ни в Бельгии такого населенного пункта нет. На всякий случай советую открыть англо-русский словарь и посмотреть значения слова «bulge».