Среднее время в игре: 1 час
Commandos 2: Награда за смелость
Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 15
Сохранить в
Коллекцию
Нажмите, чтобы оценить
Шедевр
85
Советую
84
Так себе
10
Ужасно
12
Рецензия
Феномен Commandos - это что-то неосязаемое. По ощущениям похоже на разбуженный инстинкт. Растолкай его однажды, и в миг вспомнишь, как выманивать бедолаг-часовых; как вскакивать в холодном поту посреди ночи от воющей на улице автомобильной сигнализации; как пугать несчастных пассажиров метро дикими воплями, говорящими лишь об одном - забыв уступить место бабушке с огромной коляской, ты был поглощен мыслями не о жене, работе или еде, а о том, успеет ли сапер положить взрывчатку под две зенитки до поднятия тревоги.
Они вернулись - и в этих двух словах заключено гораздо больше, чем вы извлекли бы из пространных рассуждений о количестве нервных клеток, потерянном во время долгого ожидания.
Бойцы невидимого
Подросли, возмужали, окрепли. Обзавелись индивидуализирующим акцентом и еще более харизматичными физиономиями. А на коллективной фотографии появились новые персонажи. С Наташей, впрочем, мы знакомы заочно еще по аддону; с тех пор она не утратила привлекательности и по-прежнему любит очаровывать раскатавших губы немцев. Правда, следует признать, что ее "сестричка" Катерина из Desperados (да, сравнений не избежать, как это ни странно) была более полезной.
А вон там, в углу, приютился пес по кличке Whiskey. Бестолковая псина, только и умеет что лаять, ненадолго обращая на себя внимание окружающих. Послушен и по первому свистку спешит к хозяину. К счастью, пронырливый воришка Lupin умудряется запихивать его в заплечный мешок, попутно орудуя отмычками, обчищая чужие карманы и прячась в таких местах, куда, скажем, зеленому берету с его габаритами в жизни не поместиться.
Пополнение, надо заметить, не слишком многочисленное и не слишком нужное, если только условия миссии не принуждают нас работать с конкретными бойцами. Вообще, гораздо интереснее на этом фоне выглядят изменения, которые претерпели старые знакомые в плане своих умений. Авторы совершенно разумно посчитали, что негоже лишать большую часть опергруппы таких обычных способностей, как удар кулаком, переодевание во вражескую униформу, связывание оглушенных или перетаскивание тел. Мучения, связанные с необходимостью тащить через всю карту берета или шпиона, чтобы спрятать какой-нибудь труп, остались в прошлом.
С другой стороны, практически каждого члена команды одарили персональными навыками. Кусто (он же аквалангист) научился метать ножи - в отличие от Desperados, в неограниченных количествах, - и пользоваться кошкой, но его уникальный гарпун теперь работает только под водой. Берет, хоть и ценим исключительно за свой тесак, местами игнорирует лестницы, легко спрыгивая c каких-нибудь приступок, а от одного ядовитого укола шпиона больше никто не умирает. Список безумно обширен, - от всеобщего подводного плавания с быстро утекающим кислородом до повисания на лестницах с быстро утекающей стаминой и возможности отвлекать часовых стуком в стенку. Просто откройте встроенный справочник начинающего коммандо и попробуйте разом охватить всю массу примочек, начиная с веревочных лестниц и заканчивая биноклем или снотворным. Да, желательно немного постараться и выучить тонну hot keys, хотя инвентарь по-прежнему выносится на экран, пусть и в более скромном виде.
Собственно, инвентарь здесь - это совсем не то, что мы привыкли видеть в Commandos. Приходится абстрагироваться от стереотипов и называть это маленьким ролевым элементом - видоизменяемый вещмешок, куда по желанию можно сложить все, что угодно. Мародерство и способность вооружаться прямо на поле боя, а не маяться, как заключенный с ядром на ноге, с тем, чем снабдили разработчики - вот главная причина того, что на благодатной почве Commandos 2 вырастет новое поколение манчкинов. Свежие ощущения, бесспорно, приятны, но все же остается только радоваться, что дело не дошло до характеристик.
Grandioso!
Художественное могущество Commandos заключено уже не только и не столько во внешнем дизайнерском великолепии. Декорации ослепляли несколько лет назад, и сейчас они только обрели еще большую точность и выразительность, подчеркнутую степенность и аккуратность. Ночные миссии врезаются в память густой синевой, хищными прожекторами и мельтешащими лучами фонариков охраны, легким дымком из труб и по-домашнему манящим светом из окон. Днем глаз не успевает оценивать многочисленные детали, пока его владелец любуется видами с камеры, меняющей положение по 90-градусным позициям, и балуется "зумом" (который, впрочем, при максимальном увеличении демонстрирует кучки пикселей и, по большому счету, практически не нужен). Детали давят на нокаутированное воображение и заставляют заниматься отнюдь не прямыми обязанностями, - например, культурным обсуждением архитектурных творений. География игры снова разрослась, охватив не только Европу, но и Азию с ее крокодилами в мутных речках, диковинными пернатыми и разговаривающими на тарабарском языке военнопленными. Вот уж, действительно, мировая.
Когда к огромным сооружениям немного привыкаешь, внимание снова отвлекается, теперь уже на более мелкие вещи - персонажей. Кумир молодежи - берет со своим стальным другом, демонстрирующий отличную технику владения холодным оружием в лучших традициях американских боевиков. Качество анимации просто потрясает. А вот ролики на движке, демонстрирующие достижение ключевых точек миссии, выглядят невзрачно. Точнее, не вписываются в общую картину происходящего. Лучше бы оставили одни межуровневые вставки.
Великолепие внутреннее - вещь, которую давно и которую все, частично поглядев на нее в Desperados и вдоволь попрятавшись по разнообразным домам и сараям. Прятки остались, дополнившись беготней по комнатам, обыском всевозможных ящичков/шкафчиков и моционами по всяким подземельям, подводным лодкам и прочим местам, куда можно и нужно залезть. Интерьеры, конечно, не уровня JA2, опять же, пиксели вылезают, но сам факт добавляет остроты и тактических изысков, вроде подсматривания в окна, заброса гранат через двери и в люки, стрельбы по супостатам с верхних этажей и т.п.
И музыка. Сражающие наповал треки за авторством все того же испанского гения. Отдельная тема для каждой миссии. Espressivo! Вот и с "Лучшей музыкой-2001" определились. Воистину, приди в голову боссам Eidos выпустить audio CD "Commandos 2: The Best of", вырученных средств компании хватило бы на разработку доброго десятка "Счастливчиков", не к месту будут помянуты…
Навстречу непосвященным
12 миссий для трех CD, на первый взгляд, маловато. В это поверхностное число, однако, не входят бонусные уровни (для тех, кто не поленится устроить геноцид и собрать в ходе миссии все обрывки фотографии) - умножаем на два. Продолжительность определенно увеличилась, но отнюдь не из-за бесконечных раздумий над очередной предложенной разработчиками задачкой. Причина в так называемых secondary objectives, вылезающих наружу при выполнении основных целей. Тем, для кого Commandos - не просто скоростной бег с препятствиями, а тактическая головоломка, это будет интересно (но, граждане, два раза подряд спасать одних и тех же моряков - это издевательство). Отсюда и потраченное время.
Не хочется, но следует признать, что Pyro Studios с распростертыми объятиями кинулись на не проникшихся и посчитавших первую часть слишком сложной и скучной. Как и обещали в одном из интервью. Опять же, как обещали, учли несовместимые с реализмом вещи, которые откровенно резали глаз. Часовые не замечают луж крови? Уберем лужи. Часовые не слышат подбегающих коммандос? Снабдим их слухом, и даже лучшим, чем в Desperados, где звук вообще был явлением абстрактным, - таким образом, от каждого источника, будь то бегущий человек или зашедшийся в предсмертном крике часовой, распространяется звуковая волна. Здорово, по крайней мере, не приходится гадать, услышат ли в соседней комнате зуммер или нет. Но без чудес не обошлось: когда на воздух взлетает целое здание, прогуливающиеся неподалеку охранники и ухом не ведут, зато взрыв завалящей зенитки приводит к такому переполоху, что лучше ее вообще не трогать.
За многое можно похвалить. Исчезла возможность втроем угробить добрый неприятельский полк - патроны к оружию, за исключением пистолета, ограничены, а пистолет неэффективен; испарились толпы, выбегающие при тревоге из казарм… Теоретически, все это должно только усложнить игру, но прохождение выглядит достаточно просто даже на "very hard" (специфика, кстати, в том, что на максимальной сложности наших подопечных убивают безвозвратно, а на "normal" позволяют подлечиться). Мало того, что тревога имеет свойство прекращаться и обычно не приводит к трагическим последствиям (а ведь истым поклонникам Commandos до сих в кошмарах является пресловутая 15-ая миссия), так еще кое-где она и вовсе отсутствует. Дружественный AI хвастается отличным пацфайдингом, а вражеский даже и в мыслях не имеет превратить нашу жизнь в ад, принимая коммандо с трупом на плечах за повара с мешком картошки и тупо следуя по следам десятков погибших собратьев навстречу своей смерти. Даже Зомбик, который принципиально не оставляет после себя ничего живого (приди ему в голову мысль расправиться с пингвинами и моржами, он бы и от них избавился), признал, что бойня в Бирме, когда снайпер с одним карабином положил не меньше полусотни солдат не сходя с места - верх идиотизма. Остается надеяться, что сложности достанутся тем, кто дождется аддона.
Резюме
Тем не менее, несмотря на редкие, недостойные игры такого ранга вещи, Men of Courage - бесподобный тактический шедевр современности. Ему бы еще поменьше делать скидку на массового игрока…
P.S. Между прочим, одна из основных миссий именуется "Saving Private Smith" - представленная в ней карта в некоторой степени копирует местность из соответствующего фильма. Море адреналина.
Платформы
Рейтинг Metacritic
87
Жанр
Дата выхода
20 сент. 2001 г.
Разработчик
Pyro Studios
Издатель
Merge Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Системные требования для PC
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 8
Pentium III 450, 128 Мб, Direct3D 8
Больше…
Где купить
Steam
Игры как Commandos 2: Награда за смелость
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Evolution Of Commandos Games [1998-2019]
19 авг. 2019 г.
•
The Silent Gaming Fish
Commandos 2 (PC) Game Review
21 сент. 2009 г.
•
scottishterr...
Вот это переосмысление! Цензура в Commandos 2 HD Remaster
29 янв. 2020 г.
•
iXBT games
Guide to Commandos 2 Men of Courage: Mission 9 - Castle Colditz 1/5
30 июн. 2011 г.
•
tvbsnews
За что вы ЭТО любили?! Обзор Commandos 2 HD Remaster
12 февр. 2020 г.
•
iXBT games
Прохождение Commandos 2 #1 - Учебный лагерь 1 [HD Remaster]
25 янв. 2020 г.
•
Houston, we ...
Показать все видео
25,199 items
Commandos 2: Men of Courage / Награда за смелость
Commandos 2. Награда за смелость - Ночь волков
Спецоперация "Ракодил"
View all streams
12 items
Рецензии и комментарии Commandos 2: Награда за смелость
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Советую
Так себе
Ужасно
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту