Среднее время в игре: 1 час

Commandos: Beyond the Call of Duty

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

33
Шедевр
22
Так себе
3
Ужасно
2

Рецензия

Семеро смелых Руководствуясь своим опытом, могу сказать, что ревью по аддону писать сложно. Точнее, скучно (да еще по такому, который “повесил” мне всю систему после попытки установить DXMedia). В большинстве случаев разработчики не делают головокружительных поворотов в концепции игры, всего лишь добавляя новых юнитов, здания, карты, миссии, etc. Классических впечатлений от впервые увиденного нет по определению, а пересчитывать разницу хит-поинтс нынешнего юнита и присутствовавшего в оригинале — глубокий маразм. Но… Несколько слов о прошлом Феномен Commandos пришел в нашу жизнь прошлым летом. Пришел… и, как паразит, прочно засел на наших винтах, отнимая уйму времени, нервов и повышая уровень адреналина до предела, отпуская лишь глубокой ночью, когда выполнено очередное задание. С тех пор прошел почти год, однако народ все еще проходит пятнадцатую миссию, а FiDO по-прежнему завалено мольбами о помощи в прохождении. А ведь поначалу игра откровенно настораживала: нестандартный подход, блестяще реализованный ребятами из Pyro Studios, был настолько нов и непонятен, что на нее невольно поглядывали с опаской. Но риск разработчиков был оправдан: туман недоверия рассеялся, лица уставших от бесконечных ресурсов и харвестеров стратегов осветились довольными улыбками. Еще бы: то ли RTS без базы, то ли wargame без мазы. В смысле, в реалтайме. Неужто, эпоха клонирования подходит к концу?… За что мы их любим? Аддона ждали. Ждали так, как сейчас уже ждут сиквела. И даже такую непритязательную вещь, как восьмиуровневый mission pack, горячие испанцы умудрились выпихнуть за рамки обыкновенности. В чем же привлекательность обычных “дополнялок”? Как правило, разработчики пытаются с их помощью держать поклонников в напряжении до выхода сиквела, при этом ничего не меняя в основных составляющих. Pyro Studios не отступила от этого правила: та же красивая графика, тот же интерфейс… Это залог играбельности. Коммандос не потеряли ничего из своей первой части. Возможно, я переиграл в них, но даже на hard’е игра не кажется мне сложной (ну, дело тут в опыте). На самом деле, конечно же, компьютер стал намного умнее. Даже не умнее, а… человечнее. Вся эта система патрулей, одиночных часовых взаимодействует между собой и реагирует на происходящее так чутко, что иногда кажется, будто играешь против живого противника. Лично я увидел только один серьезный промах в его игре, но об этом чуть позже. Впрочем, до идеального реализма авторы не дошли. Мне очень хочется, чтобы во второй части, кроме поля зрения появилось и поле слуха. Извините меня, но рев мотора не-знаю-сколько-тонной махины за спиной патруля не услышит только глухой. Или такой пример (кстати, очень часто упоминающийся на форумах игры): от убитых часовых, естественно, остаются очень хорошо видимые лужи крови. Однако “железяка” упорно не хочет их замечать. Впрочем, это не ее вина, будем надеяться, что разработчики откликнутся на призывы фанатов. Прелесть Коммандос в том, что их сложность совсем не зависит от количественного выражения противника. Не скрою, раньше я очень часто пользовался распространенным приемом “три ствола”, благодаря которому три человека из-за угла выносили любое количество патрулей, с усмешкой плюя на разрывающуюся сирену. Теперь карты (тоже заслуживают отдельной похвалы. Нам уже не придется из миссии в миссию наблюдать порядком поднадоевшие снежные пейзажи Скандинавии или пески Африки; тут вам и Крит, и Югославия, и затерянный остров в Ла-Манше… мировая география.) сделаны так, что тревогу вызывать просто нецелесообразно. Фрицы немедленно наводняют территорию до такой степени, что ступить некуда. Да и смотря с эстетической точки зрения, можно сказать, что сидеть и размышлять над дальнейшим развитием операции гораздо интереснее, нежели поливать свинцом окрестности и устраивать кровавые побоища (для этого есть всякие C&C’ы, Старые Craft’ы и прочие). А завершение операции? Так в каждом человеке проснется невиданный стратегический гений. Мне оно сильно напомнило Rainbow-6: все расставлены по своим позициям, каждый ждет приказа; на все про все — 20 секунд. Отсчет пошел, короткие перебежки к машине, и полный газ — быстрее отсюда! Вдали слышны бешеные автоматные очереди. Им нас уже не догнать… И так в каждой миссии, рассчитываем каждый шаг, каждый метр может стать последним. Мысль начинает работать как молния. А после победы достаточно лишь еще раз посмотреть на пройденную карту, чтобы в один миг в памяти поднялась вся цепочка действий, ведущих к цели. Отдел кадров Кадры… как-то это слово не подходит к нашим бравым ребятам. Ой, а у нас ведь теперь девушка есть! Да-да, отряд немного разбавили представительницей слабого пола, от которой, впрочем, тоже есть польза. Мало того, что она умеет пользоваться пистолетом, так еще и своими… гхм… женскими хитростями успевает охмурять растяп-часовых, открывая дорогу остальным бойцам. Однако на этом ее функции исчерпываются, да и появляется она нечасто. Так что давайте обратимся к, можно сказать, основным действующим лицам. Зеленый Берет однозначно подкачался за то время, что мы его не видели, и теперь укладывает часового одним ударом своего квадратного кулака. Жаль, не надолго. В отместку фашисты больше не проникаются особым интересом к звуку зуммера. Посмотрят секунд двадцать и больше уже не поворачиваются. Но не одним зуммером мы отвлекаем врага! Наверное, раньше Берет кичился своим уникальным приборчиком, но с появлением у каждого бойца булыжника (его в одну сторону, сами в другую) и пачки сигарет (“Was ist das?” — удивленно вопрошает часовой и отправляется подбирать неведомо откуда появившийся предмет. За углом его ждет смерть.) уникальность громилы как-то пообтрепалась. Хотя умение таскать трупы у него не отнимешь. Кстати, в действии булыжника и таится тот самый серьезный промах в игре компа. Вы когда-нибудь попадали этим орудием пролетариата в ненавистного Ганса? Тогда прекрасно знаете, что, если он вас не видит, и вы продолжаете кидать в него, он ни на шаг не сдвинется с места, а будет лишь исступленно орать (на что вокруг никто не обращает внимания). А камешки там увесистые, пару-тройку раз попадешь — и нет человека (это в реальности). Как же так, господа разработчики? Еще более вооруженным стал Водитель. Помимо пистолета и автомата ему вручили новенькую винтовку (сдается мне, это все-таки Гаранд) и дубинку. Шпион, в свою очередь, обзавелся крутой обновкой. Авторы наконец поняли, что генеральская форма просто так нигде не висит, и дали нам возможность снимать одежду с часовых, патрульных из дивизии “Мертвая голова” и таскать ее с собой, каждый раз надевая что-либо по обстоятельствам. К сожалению, одно из нововведений, на мой взгляд, напрочь убило такую функцию Шпиона, как отвлекание часовых. Мало того, что ему приходится делиться обязанностями с очаровательной напарницей, так к тому же еще и каждый вояка может сам взять под свой контроль какого-нибудь немца (предварительно оглушив/усыпив его и надев наручники), который и будет отвлекать своих собратьев. Правда, только под дулом пистолета и только пока его видит коммандо. Что, тем не менее, нисколько не мешает проворачивать с их помощью отличные трюки. Так что кроме формы Шпион теперь ничем и не может похвастать. Такова наша маленькая армия. Маленькая, да удаленькая. Музыка — голос души И совсем немножко о наградах. Я, конечно, знаю, что испанская музыка порывиста и эмоциональна, но чтобы до такой степени! То, что я услышал… это просто фантастика. Умопомрачительные мелодии в стартовых меню, тревожный, никогда не надоедающий марш, под который миссии проходятся, как в живую… Я от всей души благодарен парню с романтичным именем Mateo Pascual “Evelred”, он признанный музыкальный гений. Так ему и напишу. И вообще, предлагаю его как-нибудь наградить. Медаль “Слава AG”! Если бы все так писали музыку к играм! Вот вроде бы и все. Безусловно, для новичков этого мало, да и не въедут они с ходу, надо сначала в оригинал поиграть, а для ветеранов… если у кого-то что-то не получится, приходите, пообщаемся. Резюме Не оторветесь! P.S. Commandos: Beyond The Call of Duty — первая на моей памяти игра, где в одной из видеовставок прямым текстом говорится, что благодаря усилиям Советской Армии и многочисленным поражениям фашистской заразы на полях нашей Родины союзники смогли провести высадку на Сицилии. Наконец-то честный взгляд на наши неоспоримые заслуги…
Платформы
Жанр
Дата выхода
30 мар. 1999 г.
Разработчик
Pyro Studios
Издатель
Merge Games
Возрастной рейтинг
13+ С 13 лет

Системные требования для PC

Pentium 166, 32 Мб
Pentium II 266, 64 Мб
Больше…

Где купить

Steam
History of Commandos (1998-2006)
21 апр. 2017 г.
GameDigger
Commandos: Beyond the Call of Duty -- Mission 1: Dying Light
25 янв. 2014 г.
Spek
Обзор игр серии Commandos часть первая.
30 окт. 2011 г.
WolfikPsih
Commandos: Beyond the Call of Duty -- Mission 6: Eagle's Nest
8 мар. 2014 г.
Spek
Обзор игр серии Commandos часть третья.
18 нояб. 2011 г.
WolfikPsih
TheViper Plays | Commandos: Behind Enemy Lines | Part 1
7 апр. 2019 г.
TheViperAOC ...
Показать все видео
9,795 items

Рецензии и комментарии Commandos: Beyond the Call of Duty