Death Stranding посты

+
Напишите комментарий
😴
No game here yet
Главной новостью прошлой недели для отечественных геймеров, конечно был приезд на Игромир 2019 самого Хидео Кодзимы. К счастью, он приехал не с пустыми руками, а с новым кинематографическим трейлером с русским дубляжом. Уже сейчас можно оценить голос, которым будет говорить Норман Ридус в нашей версии, и кратко посмотреть, чем вам придется заниматься в самой игре.
К слову, первые обзоры на игру должны появится уже 1 ноября, за неделю до старта продаж. Sony, видимо, до последнего испытывает терпение фанатов, мечтающих узнать, о чем же все-таки будет игра.
Очень много геймплея из Токио — от походов в туалет и душа до рейдов и квестов !

На Tokyo Game Show гениальный гейм-дизайнер Хидео Кодзима представил геймплей своей новой игры — Death Stranding. Также до демонстрации геймплея разработчики выложили в сеть сюжетный ролик, раскрывающий завязку и цель самой игры. Мы постарались максимально подробно разобрать всё, что стало известно из этих двух видео.

СЮЖЕТ
Kojima Productions выложила в открытый доступ сюжетный ролик, который раньше показывали в рамках закрытой презентации на Gamescom в Кёльне. Ролик — это кат-сцена, предположительно, из начала игры. В ней главный герой Сэм встречается с Амели, нынешним президентом США будущего — сейчас страна называется СГА (Соединённые Города Америки). Также на встрече присутствует персонаж Die-Hardman — заместитель Амели в жутковатой маске. На протяжении ролика лидеры страны уговаривают Сэма вернуться в организацию Bridges (Мосты), которая поддерживает некую хиральную сеть, связывающую города.
Проблема в том, что сеть нарушена и города теперь не связаны между собой. Более того, многие города и не хотят обратно становиться частью сети — прямо как сам Сэм не хочет возвращаться в организацию и предпочитает держаться обособленно.

Финальная цель Сэма — дойти до края страны и освободить Амели. Да, Амели, которая находится в комнате — это не живой человек, а голограмма, некая проекция её сознания. При этом её тело находится в плену террористической организации, которой руководит персонаж Троя Бейкера (на картинке внизу). Так что возвращение тела Амели в кресло президента СГА должно стать финальным этапом объединения американского народа. Однако Сэма не убеждают все эти громкие слова про былое величие страны и что нужно всем держаться вместе, так что он просто уходит.
ГЕЙМПЛЕЙ
Но главное же блюдо Кодзимы с TGS — это запись геймплея длиной 49 минут. В ней, вопреки сюжетному ролику, Сэм всё же занимается объединением страны. Технически это выглядит довольно просто: Сэм берёт «курьерский» заказ, забирает нужный груз на базе и отправляется к заказчику. Когда заказ доставлен, в окружающем мире происходят изменения, о которых расскажем дальше. Или же просто можете посмотреть ролик целиком самостоятельно — с комментариями самого Кодзимы (на японском) и регулярными вздохами ведущей («Оооо!»). А потом возвращаетесь, чтобы дочитать наш разбор.
ХОДЬБА И НЕ ТОЛЬКО  
Большая часть ролика посвящена ходьбе, езде, ползанию и прочих способах перемещения по пересечённой местности. В мире постапокалипсиса, где регулярно идёт дождь, уничтожающий всё живое, мир выглядит пустовато, меланхолично и спокойно. Сэм волен идти в любую сторону, при этом хорошей идеей будет регулярно консультироваться с картой и прокладывать себе маршрут из нескольких отрезков в обход завалов, расселин и прочих препятствий.

Перед самой доставкой можно основательно подготовиться — с этого и начинается геймплейный ролик. В меню на базе можно выбрать оборудование, которое вы возьмёте с собой. Например, можно взять больше лестниц, чтобы перебраться через пропасти или подняться на высоту. Каждый элемент снаряжения имеет свой вес и, кажется, влияет на выносливость вашего героя. В общем, мыслить нужно стратегически: показанная в видео доставка занимает довольно много времени и на пути могут встретиться самые разные препятствия.
Ближе к началу видео Сэм натыкается на бурную речку, которую можно перейти вброд. Однако, если зайти на участок, где глубина становится критичной, то Сэма смывает потоком, и вам придётся барахтаться в надежде, что вы прибьётесь к безопасному берегу или нащупаете мель. После того, как Сэм выбирается на берег, на экране видна опция Catch breath, — перевести дыхание, — которая позволяет восстановить выносливость, постояв на месте. В общем, понятно, что менеджмент выносливости в игре достаточно важен, что, наверное, может привести к интересным последствиях при столкновении с врагами. Бесконечно бежать по бездорожью от них не получится. Также есть уже показанная раньше в других видео лестница, а ещё в определённый момент Сэм убирает грузы с тележки и запрыгивает на неё, скатываясь вниз по склону как на скейтборде. Наконец, в игре есть мотоциклы и четырёхколёсные грузовики, которыми тоже можно управлять.

Понятно, что такая физическая активность сказывается на Сэме. Ноги покрываются кровавыми мозолями, плечи затекают, а глаза начинают слипаться. В дороге есть несколько механик восстановления жизненно-важных параметров. Можно просто присесть на пригорок, снять обув, помассировать себе плечи и ненадолго прикорнуть. А если посчастливится найти горячий грязевой источник, то можно принять природное джакузи, в ходе которого Сэм споёт песенку своему походному младенцу.
АСИНХРОННЫЙ МУЛЬТИПЛЕЕР
Про мультиплеер ходила много слухов. Сам Кодзима туманно объяснял, что он в игре, во-первых, точно будет, во-вторых, будет асинхронным. В видео наконец можно увидеть, как он работает.

Кажется, выполнение квеста (доставка груза по адресу), устанавливает связь как в мире игры, так и в мире реальном, подтягивая на карту мира данные игровых сессий других игроков. В целом, всё это напоминает реализацию Dark Souls. Можно оставлять предупреждающие послания другим игрокам — тут вот грязевая ванна, не пропусти, а здесь крутой спуск, осторожнее на мотоцикле. Знаки можно выбирать из нескольких десятков иконок. Кроме того, в игре появляются лестницы, мосты и другие конструкции для передвижения, а также кейсы с ресурсами от других игроков. Элементы, которые проникли в вашу игровую сессию, можно «лайкать», выражая благодарность. Вот как выглядит лайк лестницы в интерфейсе:
Этого нигде не уточняется, но скорее всего в мультиплеере будут учитываться сессии нескольких десятков игроков (или даже меньше) на одну вашу сессию, иначе весь мир превратится в бесконечный склад лестниц и будет пестреть знаками. Если это будет так, то такая же система была тоже использована в Dark Souls.

Также другие игроки иногда появляются в сражениях с боссом (см. ниже часть про потустороннего монстра). Они могут подкидывать разные полезные вещи Сэму.

СТРЕЛЬБА И СТЕЛС
В видео есть пара небольших фрагментов, посвящённые столкновениям с врагами.

Во-первых, Сэм натыкается на вражеский лагерь «демонов» — террористов, с которыми ему и нужно бороться за Амели. В игре присутствует стелс, правда, не показывается всех возможностей для устранения противника. В видео Сэм лишь подкрадывается к противнику и технично укладывает его на лопатки. В этот же момент показывают намёки на лут. Сэм подходит к некому «сейфу» на базе террористов, откуда Сэм достаёт speed skeleton — устройство, которое увеличивает скорость передвижения Сэма на своих двоих.
После показана небольшая перестрелка с другими врагами, в ходе которой Сэм развивает высокую скорость с использованием нового гаджета и запрыгивает во вражеский автомобиль — правда, ненадолго. В этом видео незаметно, различаются ли чем-то встреченные враги — все атакуют примерно одинаково, кидая в Сэма некие электрокопья. Стычка заканчивается тем, что Сэм перепрыгивает через расселину в земле, развивая приличную скорость с помощью speed skeleton, а преследователи остаются по ту сторону. В общем, убежать от противника тоже можно.
Во-вторых, есть момент, где Сэм отправляется в некий потусторонний мир. В нём нам тоже показывают очень короткую стелс-секцию, где Сэм пытается пробраться мимо неких чёрных теней, парализуя их с помощью пушки с электролассо (эту же пушку Сэм использовал и в первой перестрелке). Однако, вскоре Сэма хватает некая чёрная тварь (поначалу невидимая), следы на земле которой вы можете помнить по первым трейлерам.

Дальше нам детально показывают сражение с этой тварью. Сэм закидывает её некими бомбами и расстреливает. После победы Сэма, кажется, отпускает в реальный мир. В целом механика сражений с крупными потусторонними существами напоминает Horizon: Zero Dawn с крупными роботами. У врага есть несколько атак — ближний бой и стрельба, и он чередует их. Вам же нужно выбирать правильные инструменты (в данном случае — бомбы) из колеса, атаковать монстра и успевать уворачиваться от лап и снарядов. В своё преимущество можно использовать окружающую местность — например, забрать повыше и расстреливать врага в относительной недосягаемости. А на скриншоте ниже можно заметить аватар другого игрока (белый силуэт в центре).
ПРОЧИЕ ДЕТАЛИ
Перечислим некоторые детали, которые вы могли не заметить в видео:
— Показанный отрезок входит во второй эпизод игры, который называется «Амели». Заказ называется «Заказ №14», впрочем это не обязательно значит, что это порядковый номер обязательных заказов в игре и их в этом эпизоде как минимум 14.
— На карте можно увидеть не только расстояние до цели, но и высоту относительно уровня моря для любой точки. Это должно помочь сориентироваться вам, где путь до пункта назначения будет проще.
— Всего у Сэма двеять характеристик: скорость, равновесие, «проходимость» (rugged terrain resistance — вероятно, влияет на то, с какой лёгкостью Сэм преодолевает бездорожбе), уровень синхронизации, заряд батареи, выносливость, грузоподъёмность, объём лёгких и сопротивляемость к тому, чтобы упасть без сознания. Ещё в игре есть отдельное значение для восстановления равновесия, но из видео неочевидно, как оно измеряется или отображается.
— Во время игры можно окликнуть других людей — вдруг кто-то отзовётся.
— Есть меню для одежды (тоже в круге) — обувь, кепки и даже очки. Все элементы одежды влияют не только на вид, но и на характеристики. А у обуви, например, есть отдельный счётчик «выносливости» — есть возможность сносить сапоги так, что их нельзя будет восстановить.
— В игре есть продакт-плейсмент энергетического напитка Monster Energy. Это не первый продакт-плейсмент в играх Кодзимы. Например, в MGS4 была реклама Apple — а точнее присутствовали «Макбук» и «Айподы».
— Кстати, насчёт музыки. Кажется, когда вы попадаете в новую важную область, начинает играть определённая песня. Название и исполнитель при этом отображаются на экране.
— В игре можно заметить линию, которая указывает, где заканчивается хиральная сеть (синяя с одной стороны и красная с другой), которую нам и нужно расширять. Когда вы покидаете границы сети, вы отключаетесь от местного интернета. Кажется, это значит, что вы, например, не сможете пользоваться GPS.
— Сканер местности показывает не только ценные вещи вокруг и следы, но также и глубину речки. А у самого сканера есть время восстановления — жать постоянно на кнопку, чтобы просканировать всё вокруг не выйдет.
— Весь походный инвентарь можно собирать после использования (например, после того как Сэм использует лестницу как импровизированный мост, видна опция Collapse, чтобы собрать лестницу обратно), или же можно оставить их в помощь другим игроками. Не жадничайте!
— Кстати, за выполнение миссий и побочных заданий вы получаете лайки, которые, видимо, и можно потом раздавать другим игрокам.
— В игре можно найти гармошку. На гармошке можно сыграть младенцу, чтобы успокоить его. Младенец будет жутковато пританцовывать.  
— При стрельбе, кажется, есть эффект замедления времени. Правда неясно, запускается ли он автоматически или же это способность, которую нужно активировать самостоятельно.
— Отдых в городе восстанавливает все параметры Сэма. А ещё в уютном номере можно принять в душ и сходить в туалет (стоя или сидя — это две разные опции).
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если пересмотреть видео с лупой, останавливаясь каждые несколько секунд, то можно заметить много других интересных мелочей. Например, как skeleton тратят батарею, и что сама батарея восполняется под солнцем. Что игроки могут оставлять также и средства передвижения — мотоцикл в видео достаётся именно от другого человека. Что некоторые виды мощного оружия используют кровь в качестве ресурса, а сама кровь восстанавливается во время сна.

В целом, геймплей и история игры стали намного понятнее именно после этой презентации. Уровень геймплейных механик и возможностей, показанных в игре, достаточно высок. Остаётся только понять, как часто все они используются, насколько они интересны и разнообразны «вживую». Но это мы узнаем уже на релизе достаточно скоро — 8 ноября на PS4. А пока нам остаётся только полюбоваться новым постером игры, который выглядит как киноафиша.