Среднее время в игре: 1 час

Devil May Cry 3: Dante's Awakening. Специальное издание

Добавить в
Мои игры
848
Добавить в
Вишлист 22
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
135
68
Ужасно
18
Так себе
8

Рецензия

Говоря о Devil May Cry 3, надо думать сразу о двух разных играх. Первая — жесткий, как удар кулаком в лицо, экшен, упакованный в четыре кнопки «почти-файтинг» и такие лошадиные дозы чистого стиля, что не снились ни одной «Матрице». От второй же в памяти оседает горький привкус неработающего FSAA, исчезающие невесть куда настройки да узел, в который завязываются с трудом попадающие по клавишам пальцы. Жутко хочется разделить их и забыть об ущербной половине, но… нельзя. Capcom поставляет свою продукцию «в одном флаконе».

Lost in translation

Загадочные японцы, шаманскими плясками превратившие PS2-эксклюзив в приложение Win32, обладали извращенным чувством юмора. В стране, где компьютер покупают исключительно для работы и хентайных «симуляторов», а геймпад к нему достают разве что у иностранных варваров, выпустить игру, совершенно неуправляемую с клавиатуры, — весьма утонченная шутка. В остальном мире дела обстоят несколько лучше; тем не менее, адепты 102-х кнопок могут завернуть любимое устройство в тряпочку и спрятать на пыльные антресоли. В Metal Gear Solid 2 было хуже, но Konami удерживает сомнительное первенство с очень небольшим отрывом. Для подключения специализированного контроллера без посторонних средств тоже нужна доля везения. Те, у кого бутерброд всегда падает маслом вниз, будут жить с повернутой на 180 градусов раскладкой и серьезными проблемами при исполнении хитрых финтов.

Добро с кулаками

Заявленная цель — обращение к истокам — не только достигнута, но и оставлена далеко позади: у Devil May Cry даже сквозь красный плащ просвечивало трудное детство в качестве очередной части Resident Evil, а здесь на это нет и намека. В век, когда смешение жанров само по себе стало жанром, на свет появился рафинированный экшен из тех, что, казалось, навечно сгинули в глубинах истории вместе с двумерной графикой и войной SNES против Mega Drive. Задач, которые не в состоянии решить оружие, мало, да и те преграждают дорогу не дольше пяти минут, давая лишь короткую передышку между сеансами потрошения монстров.

DMC3 требует умения играть с настойчивостью средневекового сборщика налогов, а надежду на тупой button-mashing из недостойных выбивает самый первый босс. Для выживания постоянно приходится маневрировать, прыгать, комбинировать удары и изредка напрягать серое вещество. Вдобавок для победы потребуются и навыки профессионального режиссера. Творение Синдзи Миками (Shinji Mikami) вплотную подобралось к голливудским боевикам «постматричной» эры, и главное тут — не убить всех, а убить всех так, чтобы у зрителей вывалилась челюсть, и встроенный счетчик понтов отчалил в стратосферу. Этому способствует и богатый арсенал приемов, и система комбо, позаимствовавшая достойные черты навороченных файтингов. Новичкам достаточно просто знать, что удары можно объединять в красивые серии, а закаленные ветераны оценят наличие cancel'ов и just-frame'ов. За возможность записывать красивые моменты в демо на манер Counter-Strike стоило бы продать душу, но покупателей на горизонте, увы, не видно (помогает верный FRAPS).

Dante's ass-kicking

В своем стремлении подражать попкорновому кино разработчики оказались на удивление последовательны. Не ищите в бесконечном побоище фирменный японский сюжет — его нет. Наши западные коллеги нахваливают пустое место. История из дешевой манги о том, как «брат пошел на брата», преподносит на полпути один стопроцентно предсказуемый поворот и исчезает под горами трупов, ничуть не скрывая назначения — связующей ниточки для роликов. Одних из лучших игровых роликов современности.

Заставки легко могут встать рядом с каким-нибудь Final Fantasy VII: Advent Children, хотя рисовали их не многопроцессорные кластеры, а чахлый 3D-движок. Умопомрачительно красивые боевые сцены, тягучее, словно сгущенное молоко, slo-mo и вовремя отпускающий шутки Данте… Хочется смотреть и пересматривать (пользуйтесь включенной в Special Edition галереей!). Кстати, все роли сыграли актеры, озвучившие английскую версию игры. Для любознательных есть записи со съемочной площадки и специальное видео, где основные эпизоды показывают японские исполнители с палками и пластиковыми пистолетами.

To those who wait

Томонобу Итагаки (Tomonobu Itagaki) из Tecmo не раз публично заявлял, что считает японских игроков неспособными переварить высокие уровни сложности. В Capcom его поддержали молча: в американской версии DMC3 «hard» волшебным образом превратился в «normal», а «very hard» потерял приставку. Одним из новшеств «специального издания» стало возвращение настроек сложности на круги своя и появление нацеленного на младенцев и парализованных стариков варианта «easy». Второе — присутствие среди активных персонажей брата Данте, Вергилия. Любимый родственник, как и подобает злодеям, непомерно силен, но прохождение за него представляет исключительно академический интерес. Вместо шести стилей боя доступен всего один, декорации те же, а против звериной харизмы протагониста новичок не может выставить ничего, кроме не сходящей с лица возвышенной тоски.

Ругать годичной давности порт с PS2 за графику — значит бить лежачего. Ногами. Но насилие — необходимая часть нашей работы. Под современные стандарты подходит одно лишь разрешение картинки (1600х1200). Все прочее подтягивается к отметке «удобоваримо», если двигаться быстро. Промедление больно бьет по глазам, демонстрируя треугольные головы монстров и мутноватые стены. Дизайн локаций тоже не впечатляет: захламленные улицы и готические коридоры огромной башни мрачны, однако забываются почти мгновенно. Эти ступеньки и переходы мы видели много раз, и только пара последних этапов радуют нестандартной архитектурой. Хотя сошедшие с сюрреалистического полотна лестницы и дорожки, складывающиеся буквально из пустоты, сохраняют верность блеклой палитре, за интересные идеи им можно простить недостаток цветов.

Devil may try

Мы обещали прибавить баллов следующему изделию японской студии, и оценка DMC3 действительно выше. Заслуженно, потому что давно не удавалось так весело помахать мечом на РС, и сколько еще теперь ждать — неизвестно… «Наш выбор»? Пока к игре надо продираться сквозь портирование в духе «мы вас всех ненавидим, белые сволочи» — ни за что.

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.6 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Nintendo Store
Steam

Редакторы

Vedenskiy

10 правок
1

iBarin

3 правки
39

accujazz

1 правка
136

Sinkler

1 правка
29

Geon

1 правка
34

Игры как Devil May Cry 3: Dante's Awakening. Специальное издание

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
90
    Посмотреть полное видео
    Devil May Cry 3 Dante's Awakening (DMD with Style Switching MOD)
    30 янв. 2016 г.
    donguri990
    Devil May Cry 3: Costumes Pt. 1
    22 янв. 2012 г.
    SaiyanSonic91
    Devil May Cry 3 HD - Gameplay Walkthrough Part 1 - Prologue (Remaster) PS4 PRO
    12 мар. 2018 г.
    Shirrako
    Devil May Cry HD Collection: DMC 3: Special Edition First 11 Minutes HD
    25 мар. 2012 г.
    MXVideos
    Devil May Cry 3 SE and Devil May Cry 4 PC Review - TGBS
    13 июн. 2014 г.
    TheGamingBri...
    Devil May Cry 1-3 All Versions Compared (2001-2018, Original, SE, HD etc.)
    13 мар. 2018 г.
    Game Intros ...
    Показать все видео
    24,098 items

    Рецензии и комментарии Devil May Cry 3: Dante's Awakening. Специальное издание

    Следующие части только доказали, что после этой игры можно было закрывать франшизу.
    «Проверено временем»
    Возможно лучший слешер всех времен. Действительно шедевр, игра которую не грех пройти несколько раз подряд. Подача сюжета и сам сюжет - выше всех похвал (особенно для игры 2005 года), захватывает и не отпускает до самого конца. Персонажи в которых влюбляешься с первых же минут. Гениальные катсцены, которые даже Кодзиме дадут прикурить. Когда уже кажется, что ничего не может быть эпичнее, DMC3 не останавливается и показывает такой эпик, что волосы дыбом встают. А ведь геймплей игры выполнен на том же охренительном уровне: сложный, увлекательный, запутанный, с просто бомбической боевой системой, невероятно многогранной и глубокой, осваивать которую можно бесконечно. Такую игру пропускать нельзя!
    «Взрыв мозга»
    «Не могу перестать играть»
    больше