- Главная/
- Игры/
- Dragon's Dogma: Dark Arisen/
- Рецензия
Парадокс: по содержанию Dark Arisen — типичное DLC, но его невозможно найти в сервисах цифровой дистрибуции. Единственный способ получить его — купить целиком Dragon’s Dogma: Dark Arisen, нечто вроде «золотого издания», куда входит собственно дополнение и немного улучшенная оригинальная игра. Хотя Dark Arisen и стоит вполовину дешевле обычной новинки, трудно не возмутиться отношением Capcom к владельцам первоначальной версии — почему содержимое издания нельзя было выпустить как скачиваемое дополнение и патч? В то же время нельзя не признать, что сама игра от этой сомнительной политики хуже не стала, и по-прежнему заслуживает внимания.
Жизнь в подземелье
Возможно, оригинальная Dragon’s Dogma и впрямь вышла в неудачное время — в мае 2012 года поклонники ролевых игр еще только отходили от феерической осени 2011-го, когда вышли The Elder Scrolls V: Skyrim и Dark Souls. За обеими играми можно было провести часов по 500, обе стали этапными для жанра и долго удерживали интерес аудитории. Новичкам в жанре конкурировать с ними было сложно. А между тем в Dragon’s Dogma был реализован интересный эксперимент — попытка сплавить два принципиально разных подхода к созданию RPG, западный и восточный. Размах впечатляет даже год спустя: с десятком различных классов, сотнями способностей, огромным миром и бездной всевозможных заданий и монстров соседствует удивительно кинематографичная боевая система. За разработкой стояли ответственные за Resident Evil 4и серию Devil MayCry люди — неудивительно, что здешние схватки скорее напоминают слэшер, нежели привычный обмен ударами с «выпадающими» из врага цифрами.
Дополнение Dark Arisen словно специально создавали для демонстрации сильных сторон Dragon’s Dogma. Дело происходит в подземельях нового острова Bitterblack, куда вас доставляет некая странная дама, точнее, ее призрак. Дух (а чуть позже и сама барышня во плоти) объясняет — вот мол, вход в подземелья, уничтожь там все. Никаких побочных заданий, запутанных историй (не отличался ими и оригинал), лишь банальное «убей их всех». Людей на острове — раз-два и обчелся. В прямом смысле: кроме бестелесной мадам на острове обитает лишь один коренной житель, которому следует продавать все найденное в подземельях барахло.
От пригласившей вас на остров женщины тоже есть польза — она может расколдовать специальные проклятые вещи, периодически выпадающие из населяющих подземелье тварей. Эта придумка — словно злая шутка над игроками. Надо же было добавить шанс помереть от опрометчиво надетого доспеха, как будто здесь и так мало возможностей погибнуть. Отравления, кровотечения, незаживающие раны и не вовремя сковавший веки сон — конечно же, насланный вражеским магом — и так будут преследовать героя на протяжении 10-20 часов, необходимых для прохождения Dark Arisen.
Если ваш герой еще не прокачан до 50-го уровня, на остров путь вообще заказан. Чтобы вы представляли: с одной стороны, Dragon’s Dogma можно закончить персонажем уровнем куда ниже, с другой — и 150 уровней здесь далеко не предел. Но даже заветные 50 — еще не гарантия веселого времяпрепровождения в дополнении: здешние демоны разделывают под орех и куда более серьезных героев. Dark Arisen выглядит как попытка ступить на территорию уже упомянутой Dark Souls. Здесь появился специальный режим повышенной сложности — медленнее восстанавливается здоровье, герой быстрее расходует крайне важную выносливость — да и в целом оскал чудовищ стал куда недружелюбнее.
К счастью, в Dark Arisen нет таких совсем уж кошмарных тварей, от одного только чиха которых герой теряет половину жизни, как в творениях From Software. Однако и здешние чудовища весьма опасны. У каждого мало-мальски серьезного противника — обязательно несколько линеек здоровья, а у финального босса их натурально десять — последняя битва длится добрый час реального времени. Не умереть со скуки позволяет та самая боевая система: весь час ваш воин, лучник или маг не только кромсает гигантского увальня мечом, пускает издалека стрелы или насылает очередной огненный шторм, но и взбирается на загривок чудовищу, чтобы отрубить лишнюю голову, карабкается по ноге, чтобы ударить в ахиллово сухожилие, или банально выдавливает твари глаза. А еще по подземелью бродит Смерть, и это не тихая, иссохшая старушка, а огромный (предположительно) мужик в рясе и с гигантской косой в руках. Опытные игроки советуют при виде этого товарища бежать без оглядки, даже если ваш уровень близок к заветной сотне. Лучше — в другой конец подземелья.
Помимо самого дополнения, в X360-версию издания вошел бонусный диск с набором текстур высокого разрешения, которые можно инсталлировать на винчестер консоли (для PS3-версии это не требуется), с этого же диска ценители могут установить японскую озвучку. В самой игре поправили ряд технических проблем. А обнаружив сохранение оригинальной Dragon’s Dogma, Dark Arisen начисляет герою сто тысяч кристаллов (внутриигровая валюта) и дарит персональный портал с неограниченным числом использований. С быстрыми перемещениями раньше была беда — стоили они неоправданно дорого, и все предпочитали чесать из одного конца карты в другой по двадцать минут реального времени.
***
Сам по себе остров Bitterblack — это увесистый сборник впечатляющих схваток, в которых превосходная боевая система действительно блистает. Однако стоит ли дополнение таких денег — все-таки вдвое дороже обычного DLC — для обладателей оригинальной игры вопрос сложный. Для остальных же Dark Arisen — отличный шанс попробовать Dragon’s Dogma в исправленном и улучшенном виде, причем, наоборот, недорого. Если в прошлом году у вас не дошли до нее руки, то сейчас нет поводов отказать себе в удовольствии.