Среднее время в игре: 5 часов

Resident Evil 4

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 63
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
380
191
Ужасно
47
Так себе
39

Рецензия

Sucknext PC-версии Onimusha 3, Devil May Cry 3, Resident Evil 4… Их объединяют дикое управление, обедневшая (по сравнению с PS2!) графика, равнодушный к качеству издатель и подрядчики-лоботрясы. Виновник «торжества» — японская фирмочка Sourcenext, вот уже трижды провалившая порученное ей задание. Что явилось тому причиной — врожденная кривизна рук, наглый сознательный саботаж, скудный бюджет, — мы вряд ли узнаем: в Стране восходящего солнца такие секреты хранят в самых глухих чуланах. Куда важнее другое: RE4 в его нынешнем состоянии не стоит и ломаного гроша. «Графика здесь не главное!» — гласят плакаты, развернутые особо ревностными фанатами. Они ошибаются. Resident Evil 4 (да и вообще всякий уважающий себя «ужастик») — тот случай, когда картинке выпала сольная партия в симфонии впечатлений. Оригинал, вышедший на GameCube два года назад, умело давил на нервы, сочетая тени, туман и незамысловатые спецэффекты. Молодцом держался и более поздний PS2-вариант, разменявший некоторые технологические «вкусности» на три бонусных режима. Что же сотворила бригада лесорубов из Sourcenext? Для начала она избавилась от теней и динамического освещения, обнажив то, что было спрятано в консольных изданиях: крохотные, часто повторяющиеся текстуры, голодные до полигонов модели и скуповатое убранство локаций. Засучив рукава, художники выкрутили до упора яркость и уменьшили насыщенность красок, превратив осеннюю идиллию мрачной испанской деревни в месиво серо-бурых оттенков. Тьма навеки исчезла из РС-версии, прихватив с собой саспенс. Чего бояться, если ночь — не темнее пасмурного полдня? Разве что омерзительно мутных «задников» да корявых деревьев… Биомусор Хотите представить, как выглядит первоисточник? Смотрите кино. На GameCube все видеовставки и интерактивные эпизоды, где, чтобы спасти персонажа от верной смерти, надо быстро нажимать определенные кнопки, обсчитывались в реальном времени. Для PS2, чье «железо» слабее, чем у выкормыша Nintendo, Capcom схитрила, смастерив готовые ролики из большинства сцен. Фокус удался, ведь на аналоговом телевизоре трудно заметить подлог. Зато на мониторе масляная MPEG-каша в разрешении 512х336 лезет в глаза, «щеголяя» огромными артефактами сжатия. Снова шлём веночки в Sourcenext — доблестные японцы зачем-то перепаковали исходные файлы, выкинув за борт 400 Мб данных. Не пострадали лишь фигуры и повадки основных участников шоу. Аниматоры Capcom не пожалели сил на десятки трюков, ужимок и едва приметных нюансов, сопровождающих каждое действие. Особенно хороши перезарядка оружия и лихие удары ногой по тушкам осоловевших испанцев. Эх, где злосчастный «некст-ген», когда он так нужен! Впрочем, кое-что разработчики выжали без новомодных приставок. RE4 на удивление интерактивна. Можно передвинуть в доме мебель, заблокировав окно, куда ломится толпа зараженных фриков. Столкнуть лестницу вместе с карабкающимся уродцем. Выбить выстрелами куски из деревянной двери. О свободе а-ля Crysis, понятное дело, речь не идет, но, как ни крути, приятно перемахнуть через забор, а не обходить его за полкилометра. Ненавистной акробатики нет — за преодоление препятствий, прыжки и кульбиты отвечает одна клавиша. Нажал — и Леон сам сигает через разлом. С миру по нитке Sourcenext не имеет к появлению этих удобств ни малейшего отношения. Они, включая визитку серии, — пункты сохранения в виде печатных машинок, — родились в консольном царстве. Отправной точкой при создании порта стал PS2-образец, так что скажите ему спасибо за расширенный ассортимент «стволов» (плюс подарки, доступные при последующих прохождениях), свежие костюмы для фетишистов, миссии за Аду Вонг и наемников. Увы, на РС они не принесут радости. Лишенная атмосферы и визуальных изысков, Resident Evil 4, подобно здешним мутантам, явила свое истинное лицо — обыкновенный TPS, напичканный тоннами древних штампов. Спинномозговые паразиты, превращающие людей в чудовищ, классические культисты-редиски (пусть и с острыми политическими заявлениями), зомбированный спецназ, назойливая девица, вечно попадающая в переплет, монстры, сбежавшие из «Нечто», «Властелина колец» и «Хищника»… Попурри из чужих мыслей дополняют наивные диалоги, демонический хохот, твари с мощными щупальцами и редкие головоломки для детей от 3 до 7 лет. Частая смена антуражей, внушительный (хоть и бредовый) зверинец и скриптовые сюрпризы — единственное, что удерживает на плаву сценарный плотик в бурном море плагиата. Тем, кто, несмотря на наши предупреждения, решил познакомиться с RE4 именно на «персоналке», советую приобрести 12-кнопочный геймпад. Промурыжив игру битых полтора года (за это время нормальные студии успели бы перерисовать с нуля полный набор текстур), гении из Sourcenext не сподобились подружить ее с мышью. По Сети уже бродит самопальный китайский патч, прививающий любовь к «грызунам» окольным путем, но толку от него мало — mouselook со стрейфом ему не включить, а прицел предательски «пляшет». * * * В общем, не портите настроение. Купите Nintendo Wii, коробку с Resident Evil 4 для GameCube (благо, «Вий» не чурается предыдущего поколения), погасите свет и сделайте звук погромче. Ну а если деньги не позволяют, установите Cold Fear — там те же яйца, только сбоку. P.S. 17 апреля Capcom выпустила патч для европейской версии, улучшающий графику. В частности, «заплатка» изменила палитру, добавила отражения на некоторые поверхности и цветное освещение. Неужели нельзя было сразу так сделать?
Рейтинг Metacritic
86
Дата выхода
11 янв. 2005 г.
Разработчик
Capcom
,
Capcom U.S.A., Inc.
,
SOURCENEXT
,
Capcom Production Studio 4
Издатель
Capcom, THQ, Ubisoft Entertainment, Nintendo, AUS, PAL, Nintendo Australia, Red Ant Enterprises
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,7 Гб на винчестере, Windows 2000/XP SP1
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,7 Гб на винчестере, Windows XP SP2, 12-кнопочный геймпад
Больше…

Где купить

App Store
PlayStation Store
Xbox 360 Store
Xbox Store
Steam
Nintendo Store
+57
Хочу поиграть
60 игр
+47
Топ 50 игр XXI века по версии The Guardian
50 игр
+300
Мои игры на разных аккаунтах
303 игры
Посмотреть всё
Resident Evil 4 "Баги, Приколы, Фейлы"
9 сент. 2016 г.
Marmok
Обзор мода minecraft Resident Evil №25
4 мар. 2013 г.
FROST
История серии. Resident Evil, часть 1
6 дек. 2011 г.
StopGame.Ru
История серии. Resident Evil, часть 5
3 апр. 2012 г.
StopGame.Ru
Resident Evil 4 Прохождение На Русском #1 — НА ЗАДВОРКАХ ИСПАНИИ
20 мая 2013 г.
Первый Хорро...
Обзор игры Resident Evil 6
13 окт. 2012 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
153,472 items
Сценарист, Режиссёр
Главные работы21
  • Магазин App Store добавили в Resident Evil 4.

    Oct 22, 2019
  • Магазин App Store добавили в Resident Evil 4.

    Oct 22, 2019
  • Магазин App Store добавили в Resident Evil 4.

    Oct 22, 2019
  • Магазин App Store добавили в Resident Evil 4.

    Oct 22, 2019

Рецензии и комментарии Resident Evil 4

Великая игра, в которой все игровые условности это не нелепости, а фичи. Вот такая магия! 
«Взрыв мозга»
«Пройдено не раз»
Потрясающая игра, которая до сих пор практически не устарела. По праву заслуживает свое место в топах лучших игр всех времен и народов.
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
больше