Светлая тема

Рецензия на игру Dying Light

«Мародерство — ключ к выживанию», — доходчиво разъясняет нам Dying Light. Отработав по знакомой схеме в третий раз, Techland, как ни странно, собрала не очередной развеселый Dead Island, а действительно мрачную хоррор-песочницу, где поваленных на землю врагов нужно исступленно добивать водопроводными трубами. Акценты сместились вроде бы незначительно, но каков результат! Игра совсем не похожа на то, что поляки показывали нам раньше.

Что такое безумие

В полувымышленном турецком городе Харран вспыхнула эпидемия зомби-вируса, и город оказался изолирован от окружающего мира. Его жителям светит судьба ходячих мертвецов, но тут с небес на парашюте спускается агент Кайл Крейн, наш храбрый герой. Как и многим, Кайлу нужно лекарство от вируса, но еще больше его интересуют некие секретные документы, обнародование которых может повредить его агентству. Горожане же тем временем разделились на два лагеря (не считая ходячих мертвецов): клоуны-паркурщики на стороне добра и головорезы под предводительством маньяка Вааса… простите, Райса, в роли злодеев.

Techland не изменяет себе — полный штампов сюжет сработан грубо и примитивно. Если Dying Light показывает нам злого персонажа, то такого, что отрубает людям руки, прежде чем выстрелить им в затылок. Если сумасшедшего — то такого, что считает своей матерью раскрашенное ведро. Если глупого — то такого, что сперва активирует бомбу с таймером, а потом требует от нас, чтобы мы ее куда-то отнесли. В сюжетном плане наш герой — это мальчик на побегушках у набора безыскусных стереотипов. Никакой симпатии эти горе-персонажи не вызывают, одно раздражение. В Dying Light часто приходится спасать «друзей» из разных передряг, но то и дело ловишь себя на мысли, что лучше бы они все перемерли.

Бомж без дробовика

Хорошо хоть, что в Dying Light можно пропускать сюжетные сцены. К черту дурацкие диалоги! Как только управление героем попадает в твои руки, игра расцветает. Город открыт для передвижения — иди куда хочешь. Кайл разбегается, ты нажимаешь на кнопку прыжка — и вот он уже карабкается на первую крышу. Поначалу я часто ошибался и даже путался в управлении (в версии для PS4 прыжок почему-то привязан к кнопке R1), но вскоре уже ловко носился по бетонным заборам и сигал с высоты в мусорные контейнеры. В игре нет быстрого перемещения между локациями, но это ее не портит — желание прыгать по крышам и головам зомби не пропадает до самого финала. Вдобавок, чем больше Кайл бегает по городу, тем больше трюков осваивает. Ролевая система Dying Light тоже похожа на Far Cry 3: со временем играть становится только интереснее.

Сражения — еще один шаг в сторону от шаблона Dead Island. Неповоротливые зомби — мишень легкая, но очень крепкая. Ворваться в толпу и раскидать всех не получится — съедят. Чего уж там, даже троица врагов может доставить проблемы — размахивая трубой, Кайл быстро устает. Приходится рассчитывать силы: залез на крышу, спрыгнул на жертву сверху, сбил с ног, раскроил череп чередой ударов и убежал. Особо буйные мертвецы любят поиграть в салочки и со страшным ревом пускаются за тобой в погоню. Убежать от таких очень трудно, но зато легко обхитрить: достаточно забраться этаж эдак на третий, а потом сбросить преследователя вниз ударом сапога.

Если зомби предсказуемо прут напролом, то люди дерутся умнее — уклоняются от ударов, толкаются и чуть что идет не так, сразу отступают. Столкнуться даже с одним головорезом — это уже проблема, а ведь порой нарываешься и на четверых разом! В такие моменты Dying Light становится совсем жуткой, не в последнюю очередь благодаря своей натуралистичности. Ты поджигаешь врагов коктейлями Молотова, в пылу схватки отрубаешь им руки и жестоко добиваешь упавших на землю. Кровь, конечности, обугленные тела — порой игра показывает просто отвратительные сцены. Фанатам Condemned определенно стоит попробовать.

Людей, конечно, лучше обходить стороной, но желание поживиться их оружием порой перевешивает осторожность — клевец и нож с крюком куда лучше трубы из помойки. Огнестрельное оружие тут тоже есть, но проблем от него больше, чем пользы: громкие выстрелы привлекают окрестную полуживую фауну.  Как и в Dead Island, оружие можно улучшать — например, прикрепить к газовому ключу устройство, бьющее врагов током. Крафтинг играет большую роль в Dying Light — кладовщик на базе выдает очень мало ресурсов, поэтому постоянно приходится копаться в чужих домах. «Мародерство — ключ к выживанию». Подручные средства быстро заканчиваются, оружие — ломается, так что забег по мусорным бакам не заканчивается до самых титров. Но это не делает поиск вещей рутинным — мало в какой игре так радуешься найденной марле и кусочку пластика.

От заката до рассвета

Пока над головой светит солнце, в Харране относительно безопасно — главное, не делать глупостей и не лезть на рожон. Но постепенно на улице темнеет, и вскоре на наручных часах Кайла звенит будильник — сигнал о том, что пора возвращаться домой. Это хорошая мысль, потому что ночью в Харране открывается филиал ада с выключенным светом. Тьма в Dying Light действительно кромешная. Ты идешь к убежищу, ориентируясь по мини-карте, и вдруг на что-то натыкаешься. Через мгновение это «что-то» вгрызается тебе в лицо. Включить фонарик можно, но на свет моментально сбегаются прыгуны — тоже поклонники салочек, на этот раз ночных. К счастью, игра заботливо отмечает их на мини-карте и даже отображает конусы их зрения.

Переждать ночь дома в постели проще, но забеги в потемках щедро вознаграждаются очками опыта — даже пара минут полуночного паркура приносит больше наград, чем дневной триатлон «бег, прыжки, насилие». К тому же ночью силы Крейна увеличиваются вдвое, что несколько увеличивает его шансы на выживание. А после пары подобных вылазок ты и вовсе начинаешь ждать, когда стемнеет — заранее выучив свой маршрут, можно скрыться от прыгунов без каких-либо проблем. Но это не делает ночные пробежки менее напряженными — цена ошибки все равно высока.

Понизить риск можно в кооперативном режиме — когда твою спину прикрывает товарищ, жизнь становится проще. Совместное прохождение — отличный выбор для любителей фарминга. Плечом к плечу можно справиться и с толпой прыгунов, и с отрядом головорезов, и опыт так накапливается гораздо быстрее. Однако в кооперативном режиме Dying Light совершенно перестает пугать — лишнее подтверждение тому, что для хоррора очень важно, чтобы игрок чувствовал себя уязвимым. Напряженная и страшная Dying Light в компании друзей превращается в еще один Dead Island.

***

Итак, с третьего раза Techland все же удалось сделать достойную игру про зомби. Конечно, в Dying Light можно указать на массу недостатков: тут и штампованный сценарий с глупыми диалогами, и явное копирование сюжетных и дизайнерских идей  Far Cry 3, и местами неочевидное управление. Но эти минусы не тянут игру вниз. Здесь очень увлекательно прыгать по крышам, драться с монстрами днем и убегать от них ночью — и на практике оказывается, что для хорошего времяпрепровождения ничего больше и не надо. Если Dead Island хотелось перестроить заново, начиная с фундамента, то в Dying Light нужно только подкрасить фасад. Возможно, вопрос о лучшем зомби-экшене года решен уже сейчас.

Рецензии пользователей
на Dying Light3

Ну вот наконец и вышла, ожидаемая лично мной ига: Dying Light 2. А пока бабла на его покупку нету, решил вспомнить оригинал. И так. Пройдена игра два раза на РС, а за тем вместе с дополнением The Following ни PS4. Ну, что сказать, после Dead Island геймплей игры довольно таки привычен и узнаваем. Добавили паркур и на мой взгляд он удался. История незамысловатая, так же чем то похожа на предыдущую игру студии. Доп. миссии скучноваты: принеси, сбегай или зачисть. Мир игры не однозначен. Он условно поделён на две половины, это трущобы в начале игры и каменная застройка начиная со второй половины. Паркур в трущобах то ещё удовольствие! А вот высокие здания мне понравились больше, ещё дали "кошку", чувствуешь себя человеком пауком. Ещё есть ночной геймплей. Все очки опыта ночью удваиваются. Но к сожалению на этом всё счастье заканчивается. Сражаться с ночными монстрами бесполезно. Они невероятно живучие, быстрые и сильные. К тому же сбегаются на любой шорох. Прохождение возможно либо стелсом (без боя), либо бегом от них к чертовой матери до ближайшей безопасной зоны. Я не нашёл ничего интересного в таком прохождении. А очков мне хватило и так, что бы прокачаться на 100%. Так что "ночи" тупо перематывал. В игре есть своеобразные "вышки". Это так называемые безопасные зоны, которые надо зачистить от зомбей и запитать электричеством. Fast Travel работает только между ними. Боёвка практически такая же как в Dead Island, плюс всякие примочки с паркуром вокруг зомбей. Ещё есть бои с людьми, они уворачиваются, блокируют удары. Прокачка мне понравилась. Она поделена на три ветки, сейчас точно не помню, но по моему: "здоровье", "ловкость" и "боёвка". Короче, дерёшся - заполняется боёвка, прыгаешь - ловкость и т. д. Вообще в игре много гринда. Пылесосишь каждую комнату, каждый сундук. Оружие как и в предыдущей игре обвешивается, прокачивается, изнашивается, чинится и т. д. Где то в середине сюжета появляется огнестрел, но с ним всё скучно. Графически игра выглядит для 2015 года очень хорошо. Единственно мне не понравился внешний вид зомбей, они все выглядят одинаково и почему-то все лысые. Атмосфера в игре зацепила меня больше почему то на PS4. Что касается дополнения, то оно по сути ничего не даёт. Добавляет в мир игры новую землю и транспорт. Паркур, естественно, летит к чертям. Так как в этом дополнении почти нет зданий. Резюмирую. Игра, это шаг вперёд по сравнению с Dead Island. Dying Light 2 всё же вышла, не превратившись в долгострой, и это здорово. Слышал в паркуре и боёвке изменения к лучшему. Сюжет думаю останется на прежнем уровне, но это не так важно. Думаю буду брать, немного погодя.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Первое, что бросается в глаза - город. Выглядит потрясно. Глядя на него с небоскрёба верится, что он живой. Ну или когда-то таким был. Многоуровневый, по чему угодно можно лазить и много куда зайти. В нём чувствуешь себя свободно, благодаря чему можно создать массу забавных ситуаций. Также радует, что это не избитый Нью-Йорк, а город со своим ближневосточным характером. Убежище с выжившими напоминают серию Метро, но только не такое клюквенное. Хотя возможно мне так показалось потому, что сам я не Турок ;)
 
В целом это расширенный Dead Island, но с более свободным передвижением, которое добавляет в игру драйв. Единственное "но" - хочется поскорее пропустить болтовню в заставках и вдариться в бега.
«Проверено временем»
3 часа игры в Dying light, а если верить how long to beat это пртмерно четверть игры, и ничего кроме разводного ключа и обрезков труб мне из оружия не попалось. Если хочется поишрать в водопроводчика лучше купить Switch. 
«Потеря времени»