Emergency 3. Служба спасения 911

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Пока одни разработчики изобретают новые способы убийства в компьютерных играх, другие, наоборот, пытаются придумать, как спасать виртуальные жизни. Конечно, их всех интересует исключительно денежная сторона дела. Но у «кровожадных» авторов в фаворитах — зрелищность, а козырь «пацифистов» — широкая аудитория.

Expect the unexpected

На шоссе крупная авария, водитель пассажирского автобуса не справился с управлением, в ДТП пострадали несколько машин. Как действовать, на чем сосредоточить внимание в первую очередь, а главное, как правильно организовать работу подопечных — этому учит Emergency 3. Разумеется, игра не претендует на роль тренажера, однако дает наглядное представление о спасательных операциях и полицейских рейдах.

Знакомство с техникой и вспомогательным оборудованием протекает постепенно. Спасибо информативной подсказке — без ее помощи поставленных целей пришлось бы достигать интуитивно. Впрочем, некоторые задачки сразу не осилить, необходимо пробовать разные методы. А поскольку средств немного, да еще над ухом тикает таймер, рядовое происшествие по неопытности может закончиться очень плохо.

Те, кто уже видел проекты из серии Emergency, быстро освоятся в Mission: Life. Подборка миссий удивляет разнообразием и размахом. Приятно, что они получились любопытными и непредсказуемыми: обстоятельства могут поменяться, и зачастую — не по воле триггеров.

Наше участие не исчерпывается банальным манипулированием службами, а предполагает активное размышление. Оценив ситуацию, можно предотвратить нежелательные последствия. К примеру, не ждать возгорания топлива, а заранее залить опасное место. Каждая миссия — своего рода небольшая логическая головоломка, чье решение само по себе доставляет немало удовольствия. Жаль, что при повторном прохождении игра теряет эту изюминку.

Behind the scene

Если в механике изменения незначительны, то в графическом оформлении Emergency 3 шагнула далеко вперед по сравнению со своей предшественницей. Перебравшись на трехмерные просторы, она похорошела и стала намного реалистичнее. Особенно удались погодные эффекты: утренняя дымка, туман, приближающаяся буря, дождь — они ненавязчивы и не перетасовываются в бешеном ритме.

Симпатично выглядит чередование времени суток: мало-помалу затухающие краски дня сменяет яркий свет иллюминации, рекламных вывесок, автомобильных фар. Город по-настоящему живет, люди куда-то спешат, кто-то отдыхает в кафе на открытом воздухе; а случись что-нибудь — мгновенно собирается толпа мешающих зевак. Недовольство вызывает лишь камера, которую с трудом можно назвать свободной. Ограничения, судя по всему, продиктованы заботой о приемлемом уровне fps, хотя не исключено, что Sixteen Tons просто пошла легким путем, пожертвовав удобным управлением.

Интерфейсу тоже чужда комфортность. «Горячие клавиши» отсутствуют, а их очень не хватает. Попробуйте-ка ткнуть курсором в мельтешащую фигурку и отдать приказ еще парой щелчков. Хлопот добавляет и руководство группой. Кроме того, на игрока возложено чересчур много лишних действий. Если пострадавший корчится в конвульсиях рядом с флегматичным врачом, тот и пальцем не пошевелит, пока мы не «натравим» его на «жертву». Сотрудники вообще не дружат с головой, и иногда не способны отыскать машину, отъехавшую на несколько метров.

Полная несостоятельность интерфейса проявляется в миссии с заложенной в кинотеатре бомбой. «Мышиная» возня, да и только. Больше всего в Emergency 3 почему-то не повезло полицейским: они не в состоянии толком обезвредить преступников, расположить шипы на дороге и даже уничтожить автомобиль. Да, и с прочими службами бывают неприятные курьезы, но недоразумений гораздо меньше.

Нельзя не упомянуть и о режиме «freeplay», в который мы выступаем в роли главного спасателя. Тут «поле боя» — маленький городок. Произошло ограбление или угон, загорелась брошенная сигарета, сломался светофор — извольте разобраться. Симуляция случайна, так что за пять часов игрового времени может и не стрястись ничего чрезвычайного. Причем одно событие порой влечет за собой другое, и вместо инженера приходится приглашать пожарных, полицию и кареты скорой помощи.

Пусть город спит спокойно

Удивительно, как с каждой новой частью прибавляет Emergency. Такому удачному развитию серии могли бы позавидовать многие разработчики. Несмотря на очевидные недочеты, связанные с неудобным управлением, игра впечатляет грамотно подобранными, увлекательными миссиями, режимом «freeplay» и добротной графикой. Несомненный успех.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Sixteen Tons Entertainment
Издатель
Take Two Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.2 ГГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,1.1 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.1 Гб на винчестере
Больше…