Empire Earth 2

Добавить в
Мои игры
13
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

2
Так себе
2
Шедевр
1
Ужасно

Рецензия

Человеческий организм способен привыкнуть к диковинным салатам и сочетаниям вкусов. Несколько лет назад идея создания стратегии, в реальном времени воспроизводящей историю от первобытного общества до наших дней, казалась чем-то мистическим и невероятным, а сегодня выглядит чересчур ненатурально, старо и банально.

К счастью для разработчиков из Mad Doc Software, далеко не все почитатели «важнейшего из искусств современности» придерживаются столь «декадентской» позиции. Фактор новизны действует всегда и везде. Если в игре нет серьезных недостатков, это уже само по себе достоинство. Надеюсь, вы согласны с подобной формулировкой?

От мамонтов до истребителей

Вместо сюжета — набор наций, которые нам предстоит провести от дикости каменного века к фантастичности нано-машин. Выбор, по меньшей мере, удивляет. Заснеженная Россия осталась за пределами исторического развития, а вот «ассортименту» индейских племен позавидует даже старшая сестра Empire Earth 2 — Civilization. За мировое господство, не жалея сил, борются американцы, англичане, немцы, греки, римляне, вавилоняне, египтяне, турки, китайцы, японцы, корейцы плюс косвенно упомянутые ацтеки, инки и майя.

Путь к звездам начинается со строительства городка. Зданий немного, но зато у нас не возникает сомнений в ценности какого-нибудь домика. Университет, храм, казарма, мастерская — правитель не протянет без них и тысячи лет. Расовые различия отсутствуют, все сооружают одно и то же. Единственная отрада — знакомые по Civilization «чудеса». Без малого полтора десятка народностей делят четыре куцых комплекта. Таинственный Храм Ягуара улучшает боевые показатели армии, Бранденбургские ворота ускоряют научные изыскания, работающая на солнечной энергии электростанция в два раза удешевляет услуги «гастарбайтеров»… Однако больше всего мне понравилась роботизированная фабрика (доступная «дальневосточным» цивилизациям), быстро и безвозмездно штампующая приличные танки. Кроме того, можно строить дороги. Правда, у здешних дуболомов есть лишь один верный маршрут из точки А в точку Б — по прямой.

Научно-технический прогресс — главная особенность Empire Earth 2. Игра разбита на 15 эпох, охватывающих всю историю человечества и его ближайшее будущее. Достаточно возвести университет, загнать туда попавших под горячую руку «крестьян», и здание станет выдавать очки, расходуемые в специальном окошке. Увеличение здоровья, уменьшение стоимости — исследования крайне утилитарны. Что приятно, тратиться на все подряд не надо. Оплатив «прожиточный минимум», принимайтесь копить средства для перехода в следующую эпоху.

Модернизация юнитов не отнимает время и деньги. Перебираясь на новую «ступень эволюции», голодранцы с дубинами магическим образом превращаются в закованных в броню рыцарей, затем в «минитменов», а по прошествии еще нескольких веков — в перемазанных маскировочной краской пехотинцев с автоматами. Гонка вооружений — любимая забава бывалого игрока. Что могут противопоставить огнестрельному оружию воины с остро отточенными мечами? Казалось бы, риторический вопрос, но если средневековым гражданам удастся подобраться вплотную к обладателям модных винтовок…

Основные постройки и рода войск не меняются. Легкая пехота, тяжелая пехота, кавалерия, артиллерия — столбик здоровья и параметр «damage» растут, но и только (боец, «рожденный ползать», не научится плавать и сбивать самолеты). После необходимых открытий в нашем распоряжении появляется боевая авиатехника и шагающие танки. Три юнита, призванных подчеркнуть отличия разных рас, погоды не делают. Кому нужны знаменитые японские «Зеро»? Ведь уже через четверть часа в воздух поднимаются сверхзвуковые истребители. Стоит обратить внимание на финальные технологии (именно они создают перевес в затянувшейся битве). Например, на американские легкие танки M18 Hellcat, особенно в сравнении с китайским тяжелым Т-96. Я, конечно, не специалист, но подозреваю, что авторы запутались в классах. У «адской кошечки» шкура раза в два толще.

Сбор полезных ископаемых соответствует общей концепции. В глубокой древности мы собираем олово, в средние века акцент перемещается на железо, чуть позже становится ценной селитра, а под занавес истории все упирается в поиски нефти и урана.

За успехи в политике нам присуждают «короны», позволяющие выбрать из списка определенный бонус и пару минут наслаждаться преимуществом перед «малыми народностями». Корабли внезапно «толстеют», ВВС наносят больше повреждений, ученые активнее выдают умные мысли — подарки на любой вкус и цвет. Жаль, «золотой век» быстро заканчивается. Хотя, приложив некоторые усилия, можно оставить себе «переходящее знамя».

Визуальная реализация амбициозных замыслов подкачала. Простенькие «украшения», безобразно «замыленные» текстуры, неказистая анимация — игре сложно тягаться с нынешними героями сцены и даже с Age of Mythology. Зато она шустро «бегает» («тормоза» начинаются при обработке многочисленных парусных судов) и удивляет удобными находками в интерфейсе.

Битва за «скирмиш»

Тактическая система вызывает противоречивые эмоции. Если ваши дипломатические потуги (невероятно, но в Empire Earth 2 не возбраняются экспортные пошлины для иностранцев, ковыряющих руду на нашей территории) не увенчались успехом, в ход идут пушки. Кажется, все превосходно. Грамотные формации и вечный принцип «камень-ножницы-бумага» выгодно отличают игру от прочих строительно-дрессировочных стратегий. Разные виды юнитов наделены врожденными бонусами друг против друга, а дополнительная «прокачка» пытается лишний раз оттенить серьезный подход разработчиков.

К сожалению, после первой массовой стычки восторг пропадает. Да, с гор артиллерия стреляет дальше, однако тем военное искусство и ограничивается. Размахивающая колюще-режущими предметами толпа, периодически устраивающая ритуальные танцы у неприятельского дворца (странные телодвижения символизируют кровавый штурм), — наша победоносная армия. При желании можно победить не числом, а умением, но к пресловутому реализму, «воргеймам» и Rome: Total War (или, на худой конец, Warhammer 40.000: Dawn of War) это не имеет никакого отношения.

ВМФ — страшная сила, с которой необходимо считаться. Мощная броня, огромный радиус поражения и традиционно бесконечный боезапас превращают ракетные крейсеры в ночной кошмар верховного главнокомандующего. Разгромив вражеские «пароходы», капитаны принимаются утюжить прибрежное пространство. Фортификации и самолеты-штурмовики помогают, но не сильно. Без пачки подлодок спокойствия не будет.

Долю разнообразия вносят шпионы. Те, кто играл за Великобританию или Японию, наверняка успели оценить таланты невидимых ниндзя и «джеймсбондов», способных надолго саботировать деятельность почти всех зданий (включая военные укрепления).

Не обошлось и без курьезов. В целях улучшения баланса межконтинентальные ракеты были существенно ослаблены. Шикарный взрыв изрядно напугает врагов, но вряд ли снесет хотя бы сарай. Безусловно, дизайнерам Mad Doc Software виднее, и все же «произвол» можно было усмирить — высокой ценой, длительным сроком постройки и защитными «колпаками».

С зодчеством вышла накладка — слишком уж резво орудуют молотками местные прорабы. Только развалили цитадель, как сразу же неподалеку вырастает ее копия. Сколько ни бей по точке строительства, объект все равно сдадут в срок (конечно, если предприимчивые злодеи прислали несколько бригад).

Искусственное ограничение количества оборонительных сооружений стало очередной данью геймплею. Отгородить родную базу неприступной «линией Маннергейма» не получится — обязательно останется «ахиллесова пята».

Невыразимо скучная кампания — еще один повод для уныния. Проблемы древних корейцев, становление США или крошечный сценарий, именующий высадку союзников в Нормандии переломной вехой Второй мировой войны — в любом случае крепкий здоровый сон неизбежен. Именно развитие технологий создает шарм игры. Без него вся «магия» мгновенно исчезнет.

На таком фоне «скирмиш» выглядит огромным бриллиантом в магазине, торгующем китайской бижутерией. Тонкая настройка предстоящей игры, генератор карт и не прощающий ошибок AI делают противоборство с компьютером сложным и жутко интересным. Попробуйте сразиться с пятью виртуальными полководцами — более действенного средства от завышенной самооценки не придумать.

Цивилизация за два часа

Совместить глубину Civilization с драйвом и общедоступностью «классических» RTS нельзя. Empire Earth 2 — занимательное, но, увы, одноразовое развлечение (исключая, разумеется, многопользовательский режим). Удручающе одинаковые расы, странноватая тактика и тоскливые миссии отнюдь не добавляют ему шансов на безоблачное будущее. Впрочем, несмотря на недостатки, проект обладает удивительной двухдневной притягательностью.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Mad Doc Software
Издатель
Vivendi Universal Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.empireearth2.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Empire Earth 2