Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Enter the Matrix

Существует особая порода игр, представителям которой уготована вечная роль аутсайдеров, мальчиков-для-битья и жертв агрессии со стороны критиков. Мы говорим о представителях подвида "игра по фильму". В любом другом месте и времени идеи, заложенные в их основу, могли бы послужить неплохой закваской для супербестселлера. Увы, боязнь сорвать сроки, давление со стороны киностудий и стремление всех заинтересованных сторон «срубить капусты», пока лента еще не протухла, превращают потенциальный хит в сплошное разочарование.

И, разумеется, мы бы не открыли рецензию столь минорным аккордом, окажись Enter The Matrix приличной игрой. Welcome to the real world, дорогие читатели.

Earthworm Neo

Шумиха, поднятая вокруг проекта, не позволяла даже сомневаться в успехе предприятия. Неслыханно высокий бюджет, личное участие братьев Вачовски и кинозвезд различной степени величины, около 60 минут эксклюзивного видео, напрямую связанного с сюжетной линией Matrix Reloaded, многоопытный коллектив разработчиков во главе с харизматичным Дейвом Перри...

С некоторыми иллюзиями пришлось расстаться еще на стадии ожидания — вопреки чаяниям масс, Вачовски решили не делать команду "Навуходоносора" главными персонажами игры; мол, жирно будет публике дергать за ниточки самого Нео. Им на замену снарядили двух третьестепенных героев, вставленных в ленту исключительно ради оправдания их присутствия в игре, — крутого китайца по кличке "Призрак" (его роль исполняет Энтони Вонг, доселе замеченный лишь в ряде малоизвестных австралийских телепостановок) и темнокожую Ниобе, разгуливающую по Матрице в костюме из крокодильей кожи (Джейда Пинкетт-Смит, в основном знаменитая тем, что является женой Уилла Смита). К счастью, оба освоили "буллет-тайм" и ногорукодрыгание в достаточной степени, поэтому любителям "кийя!" грех жаловаться.

А поворчать есть на что. Начнем с графики уровня 2001 года. Неужели перед нами обновленная версия движка, использовавшегося в Messiah и Sacrifice? Просто невозможно поверить. Засилье кубизма, расплывающиеся текстуры, посредственные для уровня 2003 года модели Ниобе и Призрака, наделенные самой худшей анимацией бега, которую когда-либо видел мир. Большую часть времени картинка выглядит так, словно игра свалилась в софтверный рендеринг и включила 256-цветный видеорежим. Матрица Дейва Перри собрана из неплотно подогнанных стен, примитивных световых эффектов и серых полупрозрачных кружков, символизирующих дым. Даже если сделать скидку на общую скромность обстановки самой ленты, все равно неясно, куда исчезли многоугольники, «населявшие» миры предыдущих игр Shiny. О солидном бюджете проекта напоминают лишь скоротечные потасовки с вампирами (sic!) в декорациях старинного французского замка. Впрочем, рядом с роскошными антуражами Enclave ни они, ни хлипкие модельки врагов, коих тут, кстати, всего три вида — сопляки-полицейские, кровососы да вездесущие агенты, - даже рядом не валялись.

Burly Brawl

Быть может, нам следует закрыть глаза на графику и отдаться во власть безостановочного экшена с использованием массы приемов рукопашного боя и куцего арсенала оружия? Что ж, попробуем.

В ходе первой же драки выясняется следующее. Действительно, маркетологи Atari не врали — Shiny не только использовала технологию "motion capture", но и позаботилась о разнообразии движений, просчете ударов в различные части тела, аккуратно воспроизвела все возможные сальто и для пущего эффекта добавила толику сравнительно честной физики. Число комбинаций приятно удивляет — тут и подсечки, и зрелищное вышибание автоматов из рук метким пинком, и умопомрачительные полеты с расстрелом всего, что движется, и заигрывания с пулями, и брутальные отбрасывания противника на добрый десяток метров. Наши подопечные не стесняются использовать рельеф местности — сцена, когда Призрак, пробежав пару метров по стене, эффектно отталкивается и заезжает стоящему рядом охраннику ботинком в челюсть, заслуживает внесения во все проекты экшен-жанра.

Разумеется, лучшее из вышеперечисленного можно увидеть только во время "буллет-тайма", получившего здесь название "фокус". Следует отметить редкую в наши дни демократичность: для активации "озверина" вовсе необязательно ждать, пока заветная полоска наполнится до краев. Включил — врезал — выключил. Суперсилы надо экономить, ибо только в процессе их применения Enter The Matrix начинает хотя бы отдаленно напоминать приличные консольные файтинги.

Как ни странно, проблема кроется в... анимации, ибо при всем своем многообразии движения про- и антагонистов отличаются неподобающей "задерганностью", словно там не тридцать, а каких-нибудь пять кадров в секунду. Для проекта, ориентированного на приставки, где балом правят мастодонты вроде Devil May Cry, Onimusha и Soul Calibur, подобные недоработки смертельно опасны.

Расправа с врагами в обычном режиме вызывает в памяти бессмертные строчки про смешавшихся коней с людьми и волей-неволей заставляет переключиться в "фокус". Только замедленное воспроизведение (кстати, заметно проигрывающее аналогам из Max Payne и BloodRayne) дает нам единственный шанс насладиться работой постановщика трюков Йен Ву Пина, вместо того, чтобы лицезреть дикое мельтешение в грязно-серых тонах.

Going Under

Дальнейшему получению удовольствия всячески мешают дизайнеры уровней. Во-первых, непонятно, кому взбрело в голову нашпиговать игру некрасивыми, скучными, раздражающе утомительными погонями. Ниобе крутит баранку, Призрак стреляет. Таким образом, во время прохождения за героиню Пинкетт-Смит нас терзают страхолюдной пародией на автосимулятор, а персонажу Вонга достается бесцельная пальба из окон машины, управляемой полоумным AI. Улепетывать от злобных Близнецов весело до тех пор, пока ведомый компьютером тарантас не начинает считать одну за другой опоры подземного туннеля.

Клише, потершиеся от частого употребления в проектах класса "В", отыскали свой путь в Матрицу. Сражение с вертолетом? Заверните два. Уровень, где мы устраиваем немотивированный саботаж на атомной электростанции, наводит на мысли о том, что польским братьям-сценаристам попросту нечего было придумать.

Ну и, конечно же, какая прогулка в виртуальный мир обходится без долгой экскурсии по темной канализации! Shiny посчитала, что негоже просто так нарезать круги по коллекторным стокам, и распихала по подземельям наших соратников, которых, хоть тресни, а надо спасти. Если бы не жестокая заскриптованность такого рода моментов, отсутствие "сейвов" и неуклюжий mouselook, то, возможно, эта затея была бы оценена по достоинству. Но нам, к сожалению, достался один из худших эпизодов Enter The Matrix, увеличивающий параметр "total gameplay time" до красивой цифры "10 часов".

300 минут на Ниобе, 300 — на Призрака. Кто сейчас сказал "замухрышка"?

Clubbed to Death

Зато здесь крутят кино. С, обалдеть можно, Настоящими Голливудскими Актерами, снявшимися эксклюзивно для игры. На поверку вся эта киношная кутерьма оказывается легким надувательством. От видеовставок ETM бесполезно ждать чего-то сногсшибательного; единственный по-настоящему ударный момент — столкновение двух трейлеров в "сло-мо" с последующим явлением Нео-Супермена — позаимствован из фильма. Пока где-то за кадром Избранный охаживает палкой сотню агентов смитов и занимается любовью с Тринити, Ниобе, Призрак и другие вспомогательные персонажи тратят время на псевдофилософские диалоги, написанные в расчете на тех, кто считает Кьеркегора экзотическим овощем.

Общее впечатление от мелко нашинкованного "фильма": минимум действия, ноль сюрпризов. Здешние ролики являются необязательной подложкой для Matrix Reloaded и самой игры. Легкое оживление в бесцельные шатания героев вносят сцена поцелуя Джейды Пинкетт-Смит и Моники Беллуччи, да показательное сражение одного из участников массовки с телохранителем Оракула. Если первое можно спокойно "промотать", то во втором случае игрокам предоставляется редкая возможность увидеть боевые искусства, неиспорченные приторной компьютерной графикой.

Не вызывает нареканий лишь саундтрек, на создание которого авторы угробили не один миллион долларов. Здесь все как положено: тревожный симфонический электронный звук в заглавной теме Дона Дэвиса, многочисленные экзерсисы трансовика-затейника Хуно Реактора, Clawfinger, Rob D, специально приглашенный гость в лице Криса Вренны и модная Evanescence в титрах. Подборка настолько хороша, что ее впору издавать отдельным альбомом.

This Is the New Shit

Помарки и глупые недочеты с некоторых пор стали своеобразной визитной карточкой продукции Shiny. К счастью, на сей раз у компании хватило ресурсов на своевременное исправление ошибок. Пара патчей, выпущенных по следам релиза, добавили разрекламированную поддержку EAX 3.0, разрешили использовать Alt-Tab, кое-как справились с тормозами и побороли глюк с невозможностью запуска в полноэкранном режиме у ряда конфигураций.

Но главную причину нашего недовольства им устранить не удастся. Авторы гораздо чаще говорили о попытках вырваться за рамки псевдожанра "игроизация фильма", чем действительно пытались это сделать. Блеклая графика, недоработанная анимация, вялый дизайн уровней, откровенно проходной сюжет — налицо все атрибуты типичной поделки "по мотивам".

Очень жаль, что столь яркая лицензия не попала в более умелые руки.

Иначе и не скажешь.

Рецензии пользователей
на Enter the Matrix2

Добро пожаловать в еще одну Матрицу

В 2003 году мир «Матрицы» расширился не только сиквелами с подзаголовками «Перезагрузка» и «Революция», но и игрой «Enter The Matrix». Это был не просто очередной боевик по мотивам фильма, а полноценное дополнение ко вселенной, созданное под пристальным контролем режиссеров фильмов Вачовски. Ради игры они даже отсняли десятки минут эксклюзивных кат-сцен с актерами фильма, так что проект получился неким фильмом в формате видеоигры.



Вместо привычных Нео, Тринити и Морфеуса в центре внимания оказываются Ниобе и Призрак — второстепенные персонажи фильмов, которым здесь отведена ключевая роль. Их история развивается параллельно сюжету фильмов, и они оказываются в гуще событий: выполняют миссии, участвуют в погонях, сражаются с агентами и даже пересекаются со знакомыми героями кинотрилогии.

Эффект присутствия в мире «Матрицы» здесь действительно ощущается: хаос, перестрелки, заговоры и философские разговоры о природе реальности — все это есть. Игра позволяет увидеть историю с другой стороны, что было очень круто.



Боевка в игре достойная. Разработчики хорошо передали дух кинематографичных драк «Матрицы»: персонажи ловко раздают удары, эффектно уворачиваются от пуль (но не всегда), крутят сальто и лупят врагов в лучших традициях кунг-фу. Все это дополняется фирменным «замедлением времени», что делает перестрелки и рукопашные бои вполне себе зрелищными.

Но вот что действительно ломает восприятие — поездки на машине. Управление просто ужасное. Тачка ведет себя будто кирпич на льду, поворачивает с дикой задержкой, а на скорости ощущается так, будто ты управляешь не автомобилем, а тапком. В общем, я негодую.



Графика в игре стильная, но устаревшая. Визуально игра выдержана в атмосфере фильма — мрачноватые зеленые оттенки, приглушенные цвета, ощущение цифрового мира, который вот-вот развалится. В 2003 году это выглядело неплохо, но даже на момент выхода графика смотрелась плоховато — текстуры были простыми, а анимации немного угловатыми. Но ради того, чтобы погрузиться в «Матрицу», это можно было простить.

«Enter The Matrix» ― это не идеальный экшен, но он давал возможность лично побывать в мире «Матрицы» и почувствовать себя частью ее событий. Неплохие сюжет и боевая система, персонажи делали игру интересной с точки зрения погружения во вселенную кинофраншизы. Если бы не ужасное управление автомобилями и устаревшая графика, это был бы настоящий хит. Ну, лично для меня. Но даже с этими недостатками в свое время игра все равно оставила приятные впечатления.

7 из 10
Больше…
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Добрый день друзья!

 Я все так же на карантине и прохожу старенькие игрушки. Мое внимание привлекла игра по моему одному из любимых фильмов «Матрица». Что вышло в итоге? Много часов нервного состояния!🤦‍♂️

 Миссия по сюжету фильма. Не понимаю как можно было так запороть игру, ведь потенциал просто огромный. Сам сюжет чего только стоит, но Atari и WB смогли сделать невозможное, взять отличный сюжет и ужасным образом реализовать данный проект. Бои - один из плюсов игры В начале я был очень оптимистичен и мне даже понравилось, красочные бои и пули разрезающие воздух в замедленном действие, прыжки и бег по стенам, это все что хоть как-то утешало. Выглядит эффектно во время игры Что же не так с этой игрой? Ужасная графика, особенно в кат-сценах, большие локации но пустые и не функциональные, управление как отдельный вид издевательства и вишенка на торте…квадратные колеса, квадратные! Я был в шоке, было и смешно и грустно. Такого я не видел ни в одной игре.

 Игру я все таки прошел до конца, не могу иначе. Но осадок остался негативный, очень жаль что вышел недоработанный проект.

«Страшная как моя жизнь»