Среднее время в игре: 1 час

Европа 1400. Гильдия

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Как и всякий приличный игрок с солидным стажем, я попытался одолеть приехавшую из Ганновера Europa 1400 с ходу, минуя всякие унизительные тьюториалы и прочую детскую дребедень. Мне представлялось, что в лучшем случае она окажется непритязательным клоном Europa Universalis или Medieval: Total War , а в худшем очередной RTS на средневековые мотивы. Заново постигать азы юнитостроительства и рамкообводительства мне совершенно не хотелось, поэтому я быстро ткнул пальцем в какой-то европейский город и с головой окунулся в 1400 год. Следующие полчаса я бесцельно водил камерой вокруг неказистых деревянных построек, читал мысли горожан, заходил во всевозможные учреждения, шарахался от всплывающих окон со статистической информацией, растрачивал имеющуюся наличность на чудодейственные эликсиры с туманными свойствами... И в конце концов признался себе, что не имею ни малейшего представления о том, как играть в Europa 1400. В моих глазах она сразу же обрела нешуточную значимость. Я сделал в блокноте запись Поставить четыре с половиной балла авансом! и с воодушевлением принялся разбираться в немецком артефакте. Неформал Приклеить к Europe 1400 какой-либо жанровый ярлык совсем не просто. С одной стороны, наблюдается весьма сильный уклон в экономику, ибо в основе, как ни крути, лежит зарабатывание денег путем продажи тех или иных товаров и услуг. С другой, - заведомо скучный экономический материал обильно проштопан вкусными RPG-элементами, политическими интригами и даже махровой уголовщиной вроде шантажа и киднеппинга. На самом деле проект рожден на стыке многих жанров, а в этом случае получаются либо еле ворочающие ложноножками осклизлые мутанты, либо на удивление жизнестойкие особи, сочетающие в себе лучшие качества прародителей. Еще к таким играм обычно выходит много патчей. Если все же попытаться вкратце выразить суть, то Еuropa 1400 это симулятор средневекового self-made man. Сиречь человека весьма скромного происхождения, однако же по странной прихоти судьбы наделенного королевскими амбициями и ставящего во главу угла собственную карьеру. Слоганом игры вполне могло бы послужить выражение из грязи в князи, однако я сильно сомневаюсь, что в фольклорном арсенале немцев есть что-нибудь подобное. Наше альтер-эго, в ранней молодости форменный олух в деревянных башмаках, трудится в поте лица, локтями распихивает конкурентов, скачет по карьерной лестнице и в итоге добивается значительного благосостояния и заканчивает жизнь в удобном кресле мэра или префекта. Потом благое дело подхватывают его дети (если, конечно, погрязший в подсчете прибыли делец нашел время обзавестись семьей) и раздувают фамильный бюджет еще на несколько чисел. Теоретически, действо может продолжаться очень и очень долго, до тех пор, пока ваши потомки не упрутся в потолки высших эшелонов власти, а их состояние не станет таким большим, что отображающая его цифирь откажется умещаться на экране. Однако произойдет это не скоро, и на первых порах вам придется уныло считать копейки, чтобы наладить поставки необходимого сырья и оплатить труд подчиненных. Если же вы обратитесь к игре только затем, чтобы шляться по барам или бегать за высокопоставленными дамочками (а в Europa 1400 возможно и это), то очень скоро залезете в долги и окажетесь в тюрьме, что равносильно печальному финалу. В Европе нужно заниматься более практичными вещами, и от этого она не становится скучной. Этапы большого пути Начало умиляет: на фоне сельского пейзажа расположены две небольшие группы людей, разделенные по половому признаку. Из одной группы предлагается выбрать папу вашего будущего «я», из другой маму. К сожалению, назначить себе в родители миллионера и королеву невозможно. Лучшее, на что можно рассчитывать, ремесленники, торговцы, поэты-песенники или, к примеру, воры. Профессии родителей влияют на распределение очков между пятью основными характеристиками чада. Дети ремесленников получают бесплатную надбавку к навыку handicraft, а отпрыски воров с младых ногтей становятся скрытными. Определившемуся с родословной игроку предстоит многотрудное определение со специальностью, которую неплохо бы увязать с полученными при рождении навыками. В ассортименте- 8 профессий, и вы с легкостью можете стать как проповедником, так и бандитом. С горсткой золотых монет и некоторыми познаниями в выбранном ремесле отправляемся искать счастья в большой город, которым может оказаться Париж, Милан, Лондон, Берлин или Мадрид. Отличаются они не только планировкой (кстати, весьма вольной с исторической точки зрения), но и числом конкурентов, которые ждут не дождутся того момента, когда можно будет сладострастно втоптать в грязь новоприбывшего. Ошибочно полагать, что на легких уровнях сложности AI не представляет никакой опасности и является мальчиком для битья, а на высоких всячески жульничает и потому не позволяет отнестись к себе серьезно. AI в Europa 1400 на удивление честен, наделен равными с вами правами и тоже начинает с чистого листа. Уровень сложности влияет лишь на количество конкурентов, не вызывая появления у них всевозможных мошеннических бонусов. Главный козырь Europa 1400 абсолютная нелинейность, связанная, прежде всего, с большим числом доступных профессий. Бесхитростное существование каменотеса разительно отличается от полного экзистенциальных исканий пути католического священника. У каждого специалиста свои преимущества и недостатки что одному приходится покупать на рынке за большие деньги, другой может совершенно бесплатно взять с персонального завода. Им даже приходится задействовать разные механизмы ухаживания за противоположным полом если парфюмер, дабы произвести впечатление на приглянувшуюся ему даму, душится дорогостоящим ароматом собственного приготовления, то натасканный в риторике священник, презрев религиозные запреты, тайком пишет посвященную прихожанке поэму. У любого из них своя жизнь и свои заботы, и пробуя различные специальности в деле, вы непременно будете каждый раз получать новый экспириенс. Тем не менее, написать восемь рецензий на Europa 1400 мне не под силу. Да это и не нужно. Несмотря на все различия, накладываемые профессиями, игра подчиняется некоторым общим закономерностям. Первоначальное накопление Поначалу вам принадлежат лишь два здания во всем городе личный дом и, упрощенно говоря, мастерская. Начинающий карьерист занимается весьма приземленными вещами, ибо ориентир у него один объем капитала. Погружение в чарующую атмосферу частного предпринимательства стопроцентное; приходится забивать голову информацией о наличии необходимого сырья в магазинах города и ценах на центральном рынке. Нанимаются рабочие, отдаются распоряжения о производстве определенных товаров (трактирщик, скажем, специализируется на производстве пива, а священник налаживает производство душеспасительных книг в промышленных масштабах), после чего нагруженный свежевыработанной снедью обоз отправляется на местный рынок. Это продолжается целый день, и вы принимаете в процессе непосредственное участие. Выжатые как лимон, возвращаетесь домой вечером, читаете на ночь развивающую negotiation литературу, после чего видите во сне финансовый отчет за год. Оказывается, проведя сутки в игре, вы на самом деле прожили там целый год. Транспортировка созданных из собственного пота и крови товаров на рынок отдельная песня. В те времена для этих целей использовались обыкновенные телеги, которые частенько ломались и подвергались набегам разбойников с большой дороги. Вот почему необходимо постоянно тратить деньги на техобслуживание и охрану. Если дорога от вашей мастерской до рынка достаточно велика, то товарооборот будет протекать крайне вяло, и вы едва сможете сводить концы с концами. Так сказать, дополнительный фактор сложности. Постоянно растущий бюджет позволяет расширять деньгодобывающие мощности на складах организуется дополнительное место, рабочие осваивают производство дорогостоящих видов товаров. Разрастается и машинный парк: покупаются новые обозы, вмещающие несколько различных товаров. В какой-то момент вас перестает удовлетворять доход, приносимый единственной мастерской, и вы строите еще одну. Как раз на этапе приобретения фабрик и заводов перед игроком открываются некоторые недостатки интерфейса Europa 1400. Здесь явно не помешал бы экран, на котором отображалось бы общее состояние вещей в ваших магазинах, кузницах и воровских притонах, однако разработчики ничего подобного не предусмотрели, и в каждое из указанных учреждений приходится наведываться самостоятельно и отдавать распоряжения на месте. За день, бывает, так набегаешься, так устанешь& Поэтому приходится нанимать мастеров, взваливающих контроль над мастерскими на свои плечи. Приняв такое решение, вы уже не сможете вмешиваться в дела учреждения до тех пор, пока не уволите мастера. Они ведут дела не слишком хорошо, но вам нужно двигаться дальше. Длительное простаивание на одном месте совсем не к лицу настоящему карьеристу. Костры амбиций Когда производство передано в руки AI-управляющих, наступает время задуматься о других вещах. Например, о всевозможных мелких житейских радостях. Europa 1400, помимо всего прочего, наделена весьма интересными элементами жанра city building. Помимо строительства новых производственных помещений, можно модернизировать любые принадлежащие вам здания. Дом кажется недостаточно уютным? Соорудите камин и обустройте внутренний дворик. Распоясались промышляющие по ночам воры? Повесьте на окна ставни, поставьте забор, засейте пространство вокруг него гибридом крапивы повышенной жгучести, и дело с концом. Личные апартаменты также подвергаются расширению. Например, при первой же возможности организуйте в доме библиотеку, посредством которой можно прилично прокачать риторические навыки. Кроме того, некоторые апгрейды зданий позволяют получать больше action points, расходуемых на совершенствование умений, получение новых степеней в любимом ремесле и прочие деяния. Казалось бы, производство налажено, быт обустроен, чего еще желать? Правильный ответ - власти. В разветвленной властной структуре города периодически образуются вакансии. Получив соответствующее уведомление, вам остается лишь заглянуть в Town Hall и выразить желание занять пустующее кресло. В случае успеха на проходящих в конце года выборах получите не только уютное местечко с хорошим окладом, но и инструменты для воздействия на конкурентов, а также возможность принимать участие в законодательной деятельности. Двигаясь вверх, вы непременно вызовете зависть компьютерных конкурентов, поэтому нужно всегда быть готовым дать достойный отпор всевозможным подлостям с их стороны. За вами будут следить, и ответных разведывательных действий гнушаться не стоит. На центральной площади вывесят гнусные пасквили, - негодяям нужно отвечать той же монетой. В конечном итоге дело может дойти до подброшенной в дом бомбы, прямого шантажа и вызова на дуэль. Если отклоните этот вызов, будете окончательно втоптаны в грязь злорадными оппонентами. Таким образом, у финансового благополучия и высокого положения в обществе есть и весьма ощутимые недостатки. Как говаривал один, простите, рэппер, more money more problems... Игра больших возможностей Очень комплексная игра. Авторы начали работать над ней еще в 1997 году, поэтому результат получился соответствующий. Удивительно, но Europa 1400 удалось избежать участи многих глобальных проектов: она выглядит хорошо отполированной, стабильной, с несмертельными багами вполне можно смириться. Однако глобальность наложила свой отпечаток. Европе катастрофически не хватает деталей. К примеру, когда специально обученные люди взрывают заказанный дом, он довольно долго полыхает красивым пламенем. Но почему подобным образом не визуализированы другие игровые события? О всяких неправомерных действиях, взаимных оскорблениях и прочих радостях средневековой жизни мы узнаем из безликих окошек, и подобная абстракция, увы, здорово снижает пресловутую атмосферность. Напоследок хотелось бы дать специальное пояснение к плашке Похожие игры. Допускаю, что приведенное сравнение может показаться неожиданным, но Europa 1400 действительно похожа на The Sims . Только там упор сделан не на карьеру, а на личную жизнь. Напротив, в Европе работа и карьера имеют главенствующее значение, тогда как обустройство быта, ухаживание за противоположным полом и досужие развлечения сведены к минимуму. 4Head сделала хорошую компьютерную иллюстрацию глагола арбайтен; быть может, именно поэтому играть в Europa 1400 чуть скучнее, чем в Sims.
Платформы
Дата выхода
1 дек. 2002 г.
Разработчик
4Head Studios
Издатель
JoWooD Productions
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.jowood.com/gamers/?site=2&lang=en&GameID=theguild&pfid=PC

Системные требования для PC

Pentium III 500, 64 Мб памяти, 3D-ускоритель
Pentium III 800, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель
Больше…
  • Платформа PC добавили в Европа 1400. Гильдия.

    Dec 1, 2002
  • 41 новый скриншот добавили в Европа 1400. Гильдия.

    Dec 1, 2002
  • Издатель JoWooD Productions добавили в Европа 1400. Гильдия.

    Dec 1, 2002
  • Разработчик 4Head Studios добавили в Европа 1400. Гильдия.

    Dec 1, 2002

Рецензии и комментарии Европа 1400. Гильдия