Испокон веков (т.е. с начала 1980-х
годов) за адвенчурами закрепился
неофициальный статус «exploration
genre». Леса, пещеры, космические
дали… IF (interactive fiction), несмотря на
отсутствие графики, рисовали в
воображении поистине
захватывающие пейзажи. Исследуя
территории, обшаривая окрестности
и хватая, ломая, кусая, даже убивая
все, что душе угодно, мы взаимодействовали
с окружением, охотно отвечавшим на
любые попытки контакта.
Интерактивность стала тем
определяющим фактором, который
отделил тогда еще текстовые «квесты»
от книг.
Однако постепенно они упрощались,
отбрасывая «избыточные»
элементы (строка ввода текста,
смертность героя, «dead-ends»,
необъятные миры и, наконец, загадки),
и в итоге превратились в набор
цветастых, но пустых картинок.
Впрочем, будущее жанра не слишком
заботило Майкла Мэйтиса (Michael Mateas)
и Эндрю Штерна (Andrew Stern), целых
пять лет разрабатывавших свой
проект. «Интерактивная драма»,
«изучение возможностей AI», «искусство
общения» — так описывают Façade
авторы, не желающие примыкать… Читать дальше