Замок на Экзе

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Игры, созданные энтузиастами, — наиболее кошмарное из всех порождений нашей любимой индустрии. Если веселая компания программистов в свободное от основной работы время пишет собственный Doom или Fallout — это нормально. Как говорится, чем бы дитя не тешилось. Но когда за продукт такого рода деятельности начинают просить деньги (в комплекте с коробочкой, стандартным ценником и обязательной улыбкой продавщицы), становится по-настоящему страшно. «Замок на Экзе» появился на свет благодаря полуразложившимся останкам Quake 2, шестерым любителям (включая бета-тестеров с «композитором») и Интернету, который позволил им познакомиться и довести «грандиозную» задумку до состояния мастер-диска. Беременным женщинам и детям читать дальше необязательно. Замок на УЧУ Обложка грустно бормочет что-то о 100-летней войне… Не верьте ни единому слову! С тем же успехом действие могло происходить в мире Толкина, «далекой-далекой Галактике» или еще где-нибудь. Средневековый герой пробирается в некий замок за печатью мэра близлежащего городка. Зачем? Надо. Мутноватая предыстория обещает целую бригаду «коммандос», но не тут-то было — старичок Quake 2 таких фокусов не приемлет. Наш подопечный (в одиночестве) падает с небес рядом с главными воротами, достает из-за пазухи каленый лук да булатный меч, и… Суть игры проста: шествуй себе по убогим коридорам-уровням и руби в капусту тех, кто окажется на пути. Фехтовальный прием всего один — подбежать на расстояние удара, уколоть и, не медля ни секунды, отпрыгнуть обратно (пока голодранец не догадался ответить). Перестрелки вообще умиляют. Ветераны-«думеры» с удовольствием вспомнят, как увертываться от неспешно летящей дряни, одновременно возвращая ведроголовым фрикам набежавший процент. Любуясь квадратными лучами солнца, мы бродим по мрачным каменным закоулкам, иногда выбираемся на относительно свежий воздух и пугаемся «демонических» ловушек вроде ровной стенки, плюющейся какой-то гадостью. Думаю, Генри Шеппард (вынесший на плечах дизайн карт, код, AI, текстуры, звук и заставочный… кхм… ролик) подразумевал, что за фасадом нарисованных окон прячутся призрачные «робингуды», но утверждать что-либо под присягой я не берусь. Понятие «реализм» (даже в его игровом значении) авторам незнакомо. Стрелы, подходящие для лука, арбалета и могучего монстра, чью пружину приходится взводить ногой, здесь в порядке вещей. Заявленные «несколько видов мечей» — три ножика, различающихся размером, скоростью и убойной силой. Для поклонников экзотики есть коктейли Молотова; в терминологии игры — «греческий огонь». Удачный бросок сможет избавить вас сразу от трех-четырех нападающих, хотя попасть по мельтешащим фигуркам нелегко. Пощады от негодяев лучше не ждать. Пара метко пущенных стрел — и отважный рыцарь, точно куль, валится на грязную брусчатку. Аптечки не ищите, их место занимает самовосстанавливающееся здоровье; похоже, модные тенденции добрались до гаражей и конспиративных квартир. От злодейских происков спасают алгоритмы AI. Враги носятся по округе и с садомазохистским наслаждением бьют друг друга в спину. Геймплей отчасти усложняет дефицит боеприпасов (арбалетчики, по-видимому, совмещают предсмертную агонию с заглатыванием туго набитого колчана), но с появлением двуручного меча все упрощается. Удар — труп, удар — труп. Снайперская идеология. Сказать, что игра выглядит неважно — значит польстить ей. Страшненькие модели, размазанные текстуры, комнаты-коробки и примитивное освещение — жалкие мелочи, которые не дают истинного представления о том ужасе, что ожидает закованных в латы диверсантов. Помните, какая вода была в Quake 2? Нет? Изучайте «фоторепортаж» слева (игроки, начавшие «карьеру» с Doom 3, — будьте осторожны!). «Замок на Экзе» — отличное пособие для научно-популярной лекции «Эволюция 3D-технологий». Пример самого первого звена в цепи прогресса. Вам мало? Прибавьте к вышеперечисленному загрузки по 2-3 минуты, и вы поймете, в чем заключается маргинальное счастье. Shit и меч Вернейший кандидат на звание худшей игры года. В захваченном подлыми французишками каменном мешке плохо все — увечная графика, скучный дизайн, тупейший в своем классе AI. Продавать такое в магазине — позор. По уровню развития «Замок на Экзе» стоит ниже общепризнанных «хитов» вроде FBI Hostage Rescue и Country Justice: Revenge of the Rednecks. Рекомендую обходить за десять метров, предварительно зажав нос.
Платформы
Дата выхода
17 июн. 2005 г.
Разработчик
Генри Шеппард
Возрастной рейтинг
Not rated
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно