В работе обозревателя порой так недостаёт географического разнообразия – недаром же Тим Шефер шутил насчёт Германии, заповедника квестов. Когда новинкой разрождается экзотическая заморская страна — это как глоток свежего воздуха. Свою лепту в воскрешение жанра попробовала внести E-One Studio, чей офис расположен в солнечном Куала-Лумпуре. Вступительный эпизод разбитой на части Hoodwink можно пробежать за пару часов. Мало? Уверяю, одной порции вам хватит с лихвой, чтобы утратить к дебютантам из Малайзии всякий интерес.
Мрак и ужас
Подозрения в криворукости закрадываются на этапе установки. Первым делом покупатель вынужден посетить страницу FAQ, где разработчики пожимают плечами и советуют отключить закатывающий истерику антивирус. После запуска легче не становится. Прозрачное меню, вылезающее поверх экрана при нажатии кнопки «New Game», ещё можно проигнорировать, но вот мучительно долгие паузы, которыми испещрена приветственная речь героя, раздражают безмерно. Треплет нервы и неслыханно затянутая загрузка. Изображение неподвижно, динамики молчат. Поначалу я вообще решил, что игра зависла.
Когда перед глазами возникает проходимец Майкл Беззл собственной персоной, напряжение чуть спадает. Ближайший визуальный аналог Hoodwink – стильная Borderlands, и история – тоже про будущее. Могущественная злая корпорация, угрюмое серое небо, роботы… Продолжить ассоциативный ряд вы можете сами, поскольку единственная нестандартная деталь в сей антиутопии – это прямоходящий леопард в плаще и шляпе. Правда, у антропоморфного создания очень маленькая роль. «Замыленная», но приятная картинка-комикс (и откуда такие системные требования?!), подкреплённая задиристым джазовым саундтреком и ироничными замечаниями Майкла, сулит атмосферу «весёлого мрачного детектива». Из глубин памяти всплывает Discworld Noir… Спустя десяток щелчков мышью надежда испускает дух.
E-One напортачила везде. Не удивлюсь, если никто из авторов прежде не играл в адвенчуры, а о том, как они устроены, малайцам поведал «испорченный телефон». Передвижение сильно затруднено: чтобы переместить Майкла, надо нащупать на земле активную точку, где курсор принимает вид «ножек». Лохматый паренёк бредёт в указанное место семенящей походкой, наглядно демонстрируя, что запоротый «pathfinding» бывает не только в стратегиях. Думать не нужно вовсе – достаточно прошествовать из одного угла карты в другой в почти полной тишине (музыку скармливают по торжественным поводам коротенькими фрагментами) и ткнуться куда скажут. Вверху без приглашения появляются подсказки, сперва маскирующиеся под мысли героя, а затем деградирующие до безапелляционного «пойди туда, возьми то». «Инвентарь» – неприкосновенная декорация, и незачем гадать, какой предмет применить – все выберут за вас. Вместо головоломок – FedEx-задания и мини-игры. Вместо шуток – залитые «водой» тягучие диалоги.
Там и сям топчутся клонированные статисты, бормочущие одинаковую чепуху. «Сюжетные» собеседники старательно меняют позы, корчат рожи и бешено машут руками, точно сигнальщики; позже приходит озарение – вне зависимости от произносимых слов телодвижения следуют друг за другом снова и снова в бесконечном цикле. Завершающий штрих – телепортация, посредством которой Майкла иногда возвращают на исходную позицию, хотя он вроде секунду назад ушел из кадра…
При всём этом вопиющем примитивизме раздобыть кольцо, сделать предложение любимой девушке-инвалиду и улизнуть от полиции – задача нетривиальная. Дабы труд не пропал втуне, необходимо играть до тех пор, пока в углу не мелькнёт спасительная надпись «Checkpoint saved». Однако автосохранения здесь – форменное издевательство. Игре плевать на то, сколько действий вы выполнили и как часто переходили из одной локации в другую. Приключение можно условно поделить на пять глав, и «сейв» создают только по окончании текущего отрезка. Хотите прерваться раньше времени? Вас ждёт печальная участь – начинать все сызнова. Учтите, что проматывать заставки нельзя. Пропустить комментарий? Тоже нельзя. Более того, Майкл повторит фразу ещё столько раз, сколько безрезультатных «кликов» вы сделаете в попытках избавить себя от этой тягомотины… Hoodwink, ты просто умоляешь, чтобы тебя ненавидели, да?
* * *
Прототип-пустышка. Халтура льется через край. Требовать за такое деньги – наглость несусветная.