Среднее время в игре: 11 часов

Borderlands

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 50
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

446
Шедевр
190
Так себе
182
Ужасно
35

Рецензия

Не прошло и месяца с выхода Borderlands, как Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), глава Gearbox Software, провозгласил ее самым быстро продаваемым проектом 2009 года, не являющимся сиквелом или игрой по лицензии. Хм, опубликует ли студия данные о том, сколько счастливых покупателей осилили кампанию до конца или хотя бы не уткнулись носом в клавиатуру после первой зоны? Мусорный бак Пандоры Поначалу Borderlands интригует, зовет на поиски таинственного Склепа, что открывается раз в 200 лет. Мертвые панорамы планеты-помойки Пандора – странное сочетание водянистых текстур и четких «мультяшных» контуров – вызывают в памяти целый ворох фильмов и комиксов. Уморительный робот Claptrap, валяющий дурака в главном меню, вселяет надежду на чувство юмора у разработчиков. Индустриальные ритмы пульсируют, сливаясь с гитарами и почти первобытными напевами в обжигающий ветер. Четыре непохожих героя, море миссий, куча локаций и генератор оружия. Только чего-то не хватает. Полчаса беготни – и ответ станет ясен. Borderlands пуста, как глазницы покойников, «украшающих» бандитские поселения. Ее создатели избрали самый глупый путь: изваяли много однотипных карт, где разноцветные бочки — единственные интерактивные объекты, расставили картонных квестодателей и выключили мозги на «убей/принеси». Иллюзию жизни поддерживают лишь монстры, возрождающиеся в «зачищенных» районах еще быстрее, чем в Sacred 2: мутанты, суперсолдаты, слизняки, паукомуравьи, летуны, крабы, «собачки» да механические стражи Склепа. Скудный зверинец разнится оттенками, габаритами и приставками к названиям («badass» круче «sergeant»), но недостаток фантазии этим не скрыть. Ладно, пускай нас атакуют унылые клоны, а место бесед занимают абзацы пресного текста… Было бы интересно «качать» персонажа! Однако Gearbox вчистую профукала важнейшую часть action/RPG. «Базиллионы пушек» из рекламных роликов — груда хлама, которую приходится процеживать через мелкое сито в поисках хорошего «ствола», выгадывая десятые доли прироста в графах «урон», «темп огня» и «точность». Можно вырасти на десять уровней с одним и тем же дробовиком и не найти ему достойную замену – как среди трофеев, так и в торговых автоматах. Брони же нет вообще – здоровье бережет универсальный регенерирующий щит. На двух стульях Впрочем, что бы ни утверждали слабоумные рецензенты с западных сайтов, в ролевом жанре Borderlands ночует на птичьих правах. Задания – тупее некуда, базовые параметры отсутствуют, навыки владения разными видами оружия растут по мере его применения. Боевой спецприем – один на каждый из четырех классов. Солдат бросает перед собой автоматическую турель, охотник запускает самонаводящегося ястреба, сирена расшвыривает толпы врагов, берсерк, понятное дело, впадает в ярость. А то, что здесь именуют «умениями» — не более чем коллекция пассивных модификаторов вроде «+X% к размеру магазина» или «+Y% к меткости». Дабы оценить масштаб трагедии, представьте Diablo 2, где у варвара есть лишь «Bash» или «Leap». Недо-RPG ковыляет в обнимку с недо-FPS. Перестрелки отсылают лет на десять назад, когда шутеры не ведали о точечных повреждениях и для простоты расчетов делили персонажей на «голова + все остальное». Borderlands, правда, умеет чуть больше – некоторым гадам следует бить не в башку, а в широко разинутую пасть или жирный хвост. Приберегите отточенные рефлексы для Modern Warfare 2 – на Пандоре они не нужны. Пришиты белыми нитками и машины, доступные бесплатно на специальных «форпостах». Транспорт существует только для того, чтобы: а) игроки не свихнулись, бегая туда-сюда по безжизненной пустоши, которую нет смысла исследовать; б) было чем оправдать автомобильную разборку с «боссом» – Безумным Мелом (ха-ха); в) домучить баланс – любая, пусть самая толстая тварь, чихавшая на прямые ракетные залпы, мигом дохнет под колесами. Зато от совместного прохождения польза есть. Битвы и поручения веселее не станут, однако компания из четырех друзей дойдет до Склепа раньше одиночки, даже несмотря на возросшую сложность. Собрать жертв добровольцев, готовых спустить в трубу 20 часов и получить убогий финал в награду, – вот в чем загвоздка! Пора на базу С другой стороны, за командным духом и увлекательным «коопом» лучше заглянуть в Left 4 Dead 2. Если же сердце требует «чего-нибудь типа Diablo», страдания облегчит яркая Torchlight. А прозябать на Пандоре, застрявшей между двух жанров, опасно для рассудка – тоска доконает.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon X1800,8 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц,2 Гб памяти,GeForce GTX 260/Radeon HD 3600,8 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox 360 Store
Steam
+334
Посмотреть
337 игр
+300
Мои игры на разных аккаунтах
303 игры
+113
Просто кал
116 игр
Посмотреть всё
Borderlands 3 Review
10 сент. 2019 г.
IGN
Обзор игры Borderlands 2
1 окт. 2012 г.
StopGame.Ru
История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
6 июл. 2019 г.
StopGame.Ru
Обзор игры Borderlands 3
21 сент. 2019 г.
StopGame.Ru
Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
13 мая 2019 г.
StopGame.Ru
Обзор игры Borderlands: The Pre-Sequel
27 окт. 2014 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
115,920 items
Композитор
Главные работы44
ЖИРНАЯ ВАГИНА
Убили ребенка
Перламутр с Атласовского сундука в соло игре
View all streams
101 items

Рецензии и комментарии Borderlands

Играл с большим запозданием, поэтому многие механики, поданные как новаторство, уже устарели. Однотипные враги, управление машиной а-ля "утюг на гладильной доске", отсутствие вменяемого сюжета могут вогнать в тоску. Но если рассматривать его как FPS-RPG, Borderlans - крепний середнячок, со своим стилем и шармом. 
«Скууука»
«Наконец-то конец!»
Моими любимыми комплуктерными забавами в школе были шутеры (типа Unreal и Quake, не типа Call of Duty или "Медалей за отвагу") и Дьябла 2. И, как любой подросток, я мечтал о том, чтобы кто-нибудь сделал что-то такое, где все мои любимые штуки были бы вместе.

И в 2007 вышла Hellgate: London, настоящий дьябла-шутер (да ещё и от студии, основанной человеком, работавшим над самой дьяблой), с бОльшим уклоном в дьяблу, чем в шутер... про который почему-то все быстро забыли, и теперь в него в формате ММО играют только китайцы.

А вот вышедшая спустя ещё два года Borderlands, которая каким-то чудом стала дико успешна и породила целую серию игр, хотя дьябла-составляющая в ней ещё меньше и сводится к системе процедурной генерации контента (пушек, которых там может нагенерироваться разных под три с половиной миллиона, прочих предметов и вариаций врагов), а шутерной едва ли больше. Визуальный стиль частично позаимствован у короткометражки Codehunters, а геймплейные идеи, по словам разработчиков, вдохновлены рогаликами типа Нетхака, Ультимой, Дьяблой, естественно, и старенькими шутерами. В общем, никаких откровений и озарений.

Так в чём же секрет её успеха? А вот хрен бы знал. Но благодаря прекрасному дизайну локаций в почти открытом мире и этой самой системе процедурной генерации контента играется оно весело и способно создавать запоминающиеся, захватывающие, напряжённые или до одури нелепые и забавные ситуации, особенно в кооперативе. Для любителей такого рода веселья, само собой.
Больше…
«Лучше с друзьями»
Тысячи разнообразных пушек, тысячи врагов и трое друзей, что ещё нужно для того чтобы хорошо провести время? Не хватает разве что нормального сюжета. Да и юмор куда-то улетучивается к середине игры.
«Проверено временем»
«Лучше с друзьями»
больше