Среднее время в игре: 1 час

Imperium Galactica II: Alliances

Добавить в
Мои игры
26
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

То, что некоторые йогурты имеют весьма сомнительную полезность для человеческого организма, а хомячка и вовсе разрывают на куски, усвоили, кажется, уже все, от мала до велика. В последнее время нас пытаются приучить к другому, не менее заковыристому изречению научной мысли, которое гласит, что иногда, мол, лучше жевать и молчать, а не говорить всякие глупости про рубашки и квартиры в новых домах. Сегодня у меня появился отличный повод, чтобы прислушаться к данному совету и всю статью молчать о судьбе Imperium Galactica 2: Alliances, потому что и так все предельно ясно.

Однако, боюсь, редакционный коллектив не одобрит столь инновационный подход к раскрытию темы обзора (4 диска дают о себе знать), посему возвращаюсь на исходные рубежи и начинаю былинный сказ о том, как закалялся хитрый сплав титана на космических фабриках далекой заснеженной планеты.

Работаем над сценарием

Стартовых вариантов насчитывается всего два: кампания или сценарий. В последнем случае на строго определенной, статичной карте в заранее оговоренных условиях нужно выполнить какое-нибудь конкретное задание. Например, уже развитая вдоль и поперек империя, насчитывающая десяток населенных планет, сталкивается с другой империей, чья разведка заглянула в богатый ресурсами сектор галактики. Вроде бы, при технически и финансово благополучной основе можно особо не втыкаться по поводу нежданных захватчиков и с меньшими потерями отбить их вторжение. Беру в руки мышку и вскоре понимаю, что на организацию грамотной обороны на поверхности планет (танки, силовые поля, ракетные и лазерные установки, системы залпового огня) и в космосе (орбитальные станции, боевые корабли) требуется время и деньги. А ни того, ни другого в наличии как раз нет. И империя на глазах разваливается под ударами, в общем-то, не такого уж и сурового противника. Повторно беру в руки мышку и концентрирую силы на самых ключевых точках, стараясь удержать хотя бы часть владений... Лихорадочная работа мозгу обеспечена.

Впрочем, боевыми заданиями сценарии не ограничиваются. Встречаются задачки и совершенно другого плана. Например, за отведенное авторами время необходимо поднять популяцию аборигенов одной из планет империи до требуемого уровня, да так, чтобы и налогообложение было умеренным, и население не страдало от недовольства ввиду отсутствия злачных мест. Проблема в том, что веселиться в обычном баре народ принципиально не хочет. Ему подавай что-нибудь более экстравагантное, например, стадион. А где я им возьму этот самый стадион? Нет у меня таких зданий, не придумали еще архитекторы. Придется сначала удариться в развитие технологий строительства, а это процесс не из легких. Опять-таки нужно время и деньги. Так что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Кстати, сценариев в игре пока что не особо и много, но предполагается, что их можно будет скачивать через Интернет, где разработчики обещают регулярно пополнять ассортимент доступных заданий (между прочим, в наших новостях уже имеется соответствующая ссылочка - Прим. ред.).

Одинокая кампания

Совсем иначе смотрится и играется кампания. Она всего одна, но генерируется каждый раз случайным образом, так что переигрывать ее можно многократно, сталкиваясь со все новыми и новыми трудностями, потому что динамически меняется не только карта, но и набор событий, сопровождающих прохождение и зависящих от стартовой точки и выбранной расы. То население какой-нибудь захолустной планеты вдруг обожрется наркотиками и начнет громить своих соседей, то звездные торгаши поссорятся между собой, то обнаружится база пиратов, грабящих недавно разругавшихся торговцев. Последние, естественно, кинутся искать поддержки в лице монарха ближайшей империи. Сумеете помочь - торговля принесет дополнительные прибыли. Не успеете собрать армию и стереть базу с лица земли - можно смело подсчитывать убытки.

Заодно хотелось бы разобраться раз и навсегда с графической составляющей. Игра, в отличие от своей далекой предшественницы, следуя современным веяниям компьютерного игростроения, открыто щеголяет трехмерной графикой и поддержкой всех существующих ускорителей, что, впрочем, еще не говорит о качестве этой самой графики и о том, что возможности акселераторов используются хотя бы наполовину. Реальное положение вещей говорит как раз об обратном. И графика слабенькая, и возможности в большинстве своем остались невостребованными. Очень бледно в космосе, чуть веселее на поверхности планет.

Возникает закономерный интерес, связанный с начинкой аж четырех дисков, на которых игра имеет наглость вольготно расположиться. Вынужден удовлетворить появившийся интерес, хотя уверенности в том, что вам от этого станет легче, практически никакой. Так вот, раздутые объемы объясняются не разнообразием моделей и качеством графики, а наличием многочисленных видеовставок по любому мало-мальски важному поводу. Честно признаюсь, не люблю я это дело, особенно в таких количествах. Но тут уж вам решать, радоваться или расстраиваться. Оставшаяся часть дисков забита звуком, что определенно важнее прокручивающихся роликов. Озвучка хорошая, дотошная. На один туториал, состоящий из пяти доходчивых уроков, ушла уйма стараний. Что уж говорить об игре в целом.

Такие разные и безобразные

Итак, с частностями покончено, посему предлагаю окунуться в сердце стратегического совершенства. На самом видном месте находится звездная карта. Она трехмерна, свободно вращается и масштабируется, и именно на ней происходят все перелеты и столкновения кораблей. Каждая империя окрашена в свой цвет, а каждый император видит только то, что имеет место быть в пределах действия радаров, которыми оборудованы населенные и подвластные миры и в меньшей степени имперские звездолеты. Все прочие события прочно скрыты от глаз монарха «туманом». Карта космоса, как уже отмечалось, объемна, но на игровом процессе сей факт никак не отражается, потому что все перемещения происходят в одной единственной плоскости, а все планеты, напрочь забыв о существовании своих звезд, в этой же плоскости аккуратно висят. Видимо, авторы придерживаются альтернативных взглядов на законы физики.

Одним звездоплаванием дело, конечно же, не ограничивается. Просторы космоса делят между собой с десяток рас, а не три, из которых приходится делать выбор в начале игры. С этими расами необходимо поддерживать хотя бы минимальные контакты, и для этих целей предназначены такие модули, как дипломатия и шпионаж. Дипломатические связи разнообразны по своему содержанию и позволяют воздействовать на расположение «чужих» по отношению к вашей империи. Можно договориться о внезапном нападении на третью сторону, которая давным-давно мешается под ногами (щупальцами, плавниками). Можно предложить союзнику финансовую помощь или новую технологию на абсолютно безвозмездной основе. Можно заключить торговый союз, или, наоборот, расторгнуть былые договоренности. Учитывая, что плотность населения порой достигает критической отметки, взаимоотношения империй запутываются до неприличия, и тогда спасает только возможность поставить игру на паузу и все еще отдавать приказы.

Шпионаж относится к негласным методам наведения мостов между расами и зачастую позволяет добиться результатов, которых не всегда дождешься, даже посылая на штурм домашней планеты противника хорошо вооруженных оперативников. Империя с бонусами в шпионском деле, с хорошо отстроенной инфраструктурой, с профессиональными агентами, прошедшими несколько тренировочных миссий и заработавшими несколько уровней опыта, способна противостоять соперникам, вооруженным до зубов новейшими технологиями. Почему? Настоящий шпион воспитывается игроком на манер персонажа в ролевой игре, хотя и намного проще. Удачно выполненные соглядатаем миссии приносят ему опыт, который потом можно и нужно распределить на совершенствование какого-либо из четырех показателей, которыми описываются способности агента. Вырастить шпиона, одинаково хорошо сражающегося, уходящего от погони, верного хозяину и способного распознать в прохожем вражеского агента, не получится, но получить профессионала в одной из указанных областей вполне реально. Чем выше будет уровень шпиона, тем шире круг доступных приказов. От воровства технологий и информационного шпионажа до физического устранения другого императора. Глядишь, и флот для полной победы не понадобится.

Потребности империи шпионов находятся преимущественно в области финансов. Сначала шпиона нужно нанять, заплатив волонтеру приличную сумму. Более того, его нужно обеспечить местом жительства, то есть построить ему отдельное здание - шпионский центр. За каждое задание также придется раскошелиться, причем вероятность успешного исхода не всегда велика. Здесь дело в уровне подготовки и сочетании расы шпиона с расой противника. В любом случае придется уделять меньше внимания корабликам и сосредотачиваться на менеджменте планет.

Колониальные войны

Правильно отстроенная колония - залог финансового и технологического благополучия империи. Начинается колонизация с поиска, исследования и выбора подходящей планеты. Разведка ищет планеты и запускает спутники, которые выдают информацию о производительности и приросте населения. Чем они выше, тем лучше. При желании атмосферу колонии можно изменить, что, в свою очередь, скажется на показателе прироста населения. А население, между прочим, один из двух важнейших ресурсов при управлении колонией (второй - электроэнергия). Прежде чем построить новый корабль, нанять шпиона или приступить к внедрению новой технологии, игрок вынужден построить на поверхности планеты соответствующее случаю здание. Каждое вновь построенное здание нуждается в определенном количестве работников, поэтому более высокие темпы роста позволяют строить больше зданий, что приводит к массе других положительных моментов. Кроме того, с колонистов берутся налоги (процент оброка можно менять на лету), пополняющие имперский бюджет, поэтому игрок кровно заинтересован в скоропалительном размножении подопечных.

Исследовательские центры на поверхности планет открывают доступ в модуль технологий, дерево которых разбито на три самостоятельных ветви: космос, танки, здания. И если о первом (звездные корабли и станции) и последнем (все сооружения, воздвигаемые в колониях) было сказано уже немало слов, то танки в игре символизируют наземные войска. Почему только танки, непонятно, но именно ими придется управлять при высадке на планеты противников. Изобретение той или иной технологии имеет свою себестоимость, длительность, минимальный уровень развития науки в данной области и иногда связь с предыдущими изобретениями. Например, 10000 кредитов, 100 дней, 3 исследовательских центра в области архитектуры и уже разведанная технология производства «продвинутых» (advanced) торпед. Если хотя бы одно из предъявленных минимальных требований не соблюдено - сушите весла.

После того, как изобретение готово к употреблению, его можно запускать в серийное производство. На этот случай предназначается модуль дизайна. Настоящий конструктор из серии «сделай сам». Берется корпус звездолета такой-то модели и снабжается имеющимися в наличии компонентами. Обзываем модель приглянувшимся именем и ставим на конвейер. Когда в продажу поступают усовершенствованные детали, производим апгрейд. И так до бесконечности. Если чего-то не хватает, можно закупить по розничным ценам на рынке. Казалось бы, сила игры кроется где-то в этом дизайнерском элементе. Но это не правда. Модуль дизайна так же далек от совершенства и эстетически непривлекателен, как стальная дверь цвета детской неожиданности.

Свежесрубленные модификации кораблей и танков тут же отправляются на защиту имеющихся колоний или на борьбу с кровожадными пришельцами. При штурме колонии бои идут сначала в космосе, где сосредоточены звездолеты противника, а затем и на поверхности планет, где, как правило, на страже немногочисленные наземные юниты. В обоих случаях игра переходит на паузу, предлагая построить корабли или указать место высадки танков. Затем начинается сражение в реальном времени. Выглядит, честно говоря, страшно. В космосе еще можно говорить о какой-то стратегической составляющей, ибо не всегда крупные крейсеры способны решить исход схватки своими орудиями. Рекомендуется иметь под рукой и нечто мелкое, но более подвижное. Вот и все хитрости.

Делаем выводы

Imperium Galactica 2 не просто стратегия, а космическая глобальная стратегия (чувствуете разницу?), в которой нужно управлять абсолютно всеми сферами жизни, в отличие, скажем, от Starcraft, где деятельность концентрируется на сражениях. Это не C&C в космосе, это органичное сочетание нескольких стратегических элементов. Вот только органичность в данном случае соседствует с грубой графикой, скучным прохождением и хорошим интерфейсом, к которому, правда, нужно сначала привыкнуть, разобравшись в правых, левых и одновременных кликах с удержанием нажатой кнопки. Прикрывшись генератором карты и случайных событий, игра так и не избавилась от безликого прохождения. Нет здесь чего-то запоминающегося, что заставляло бы трепетать влюбленное сердце. Скучно, но физически играть можно очень долго. Благо и мир большой, и технологий много. Только время тратить на это дело жалко.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Digital Reality
Издатель
THQ Nordic, GT Interactive Software
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 200, 32 Мб, Direct3D 7
Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…

Где купить

GOG

Рецензии и комментарии Imperium Galactica II: Alliances

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно