Светлая тема

Рецензия на игру Инквизитор

Чешская студия Cinemax приглашает ветеранов ролевых игр, тоскующих по «тем самым» RPG конца прошлого тысячелетия, тряхнуть стариной. Аутентичность Inquisitor не вызывает сомнений: разрабатывали ее десять лет, еще три года ушло на перевод. Судя по тому, что вышло в итоге — все-таки поторопились.

Nobody expects the Spanish Inquisition!

Псевдосредневековое фэнтезийное королевство Ультрест на пороге Апокалипсиса. На мир обрушились казни Господни: голод, чума и огненный дождь. Монарх теряет рассудок после смерти наследника, знать плетёт интриги, простолюдины погрязли в грехах. У отважного инквизитора забот полон рот: ему предстоит расследовать деятельность запрещённых культов, раскрывать нечестивые заговоры, а между делом — сжигать попадающихся на пути еретиков.

В агенты Церковь охотно вербует все стандартные классы, кроме магов, ведь колдовство вне закона. Объемный «лист персонажа» мы по традиции заполняем вслепую; из двух десятков навыков некоторые – пустая трата очков, без других же дойти до концовки невозможно, причём такие «тонкости» всплывают на поверхность лишь ближе к середине игры.

С первых минут знакомства с изометрическим миром и его небрежно анимированными спрайтовыми обитателями ощущается дух старой школы. Диалоги не озвучены, мощность заклинаний измеряют количеством бросаемых за кадром кубиков, и главное — нас никто не ведет за ручку по сюжетным рельсам. Напротив, свежеиспеченный борец со злом почему-то торчит посреди чистого поля.

Конечно, старомодный подход простителен для проектов, сделанных с любовью. Увы, это не про Inquisitor: невзрачные пейзажи проигрывают Baldur's Gate, герой, в отличие от грациозного Джека из Nox, часто застревает в декорациях, а пещеры и гробницы темны до такой степени, что по ним иногда нельзя передвигаться. При этом настройка гаммы отсутствует, как и возможность изменить архаичную раскладку кнопок.

Вообще интерфейс, по-моему, неслучайно чертовски неудобен. На роскошь вроде автоматического подбора золота или кнопки «взять все» я и не рассчитывал. Но чем Cinemax не угодили привычные еще со времен Diablo мини-карта и выделение названий заколдованных сокровищ другим цветом? Журнал — и вовсе форменное издевательство. Разработчики решили не разбивать дневник на отдельные поручения, зато расчленили его на три параллельные части, так что в поисках нужной информации нас отправляют прочёсывать эту кашу трижды. Хуже всего то, что действительно важные сведения (имена, места и т. п.) обычно никуда не заносятся — рекомендую вести заметки собственноручно.

Невиновность ничего не доказывает

Здешние квесты колоритны, увлекательны и правдоподобны, не в пример высосанным из пальца проблемам гендерного равноправия Dragon Age 2. Наша стихия – скандалы, интриги и расследования. Жители Ультреста азартно обвиняют друг друга в ереси и поклонении Дьяволу, от желающих донести на соседа отбоя нет. Мотивации персонажей прописаны хорошо, врать есть причины и у невиновных, так что распутать клубок лжи порой непросто. Соберёте достаточно улик — сможете продолжить беседу в камере пыток. Жаль только, истории не ветвятся, и решение, как правило, одно — но его еще нужно найти!

Задания тут мудрёные, хотя в достоинства игры это не запишешь. Формулировки предельно туманны, цель всегда надо разыскивать самостоятельно, многие миссии заставляют наугад болтать со всеми NPC подряд и «зачищать» логова чудовищ без разбору. Даже для продвижения по основной сюжетной линии приходится бесцельно бродить по наводнённым монстрами локациям и нажимать на все, что нажимается, пока наш подопечный наконец не нападёт на след. Пропустите неприметный объект или не заметите NPC — будете ещё пару часов угадывать, чего же от вас хотел сценарист. Ненавистники проклятых «путеводных компасов», ликуйте!

Постигать логику игры тоже необходимо собственными силами. Загадочная и немногословная брошюрка-руководство ясности не вносит. Все, от принципов работы магической системы и до конкретных эффектов проклятий и прочих болячек, познаётся на практике.

Другое дело, что детальное знание игровой механики и не нужно. Схватки сводятся к невыносимо долгому попеременному обмену любезностями — и это, пожалуй, единственное, что роднит Inquisitor и Planescape: Torment. Враги, по сути, бывают всего двух видов: те, кто вышибает дух одним ударом (нередкое событие, особенно поначалу) и те, кто послабей. Разобраться с первыми можно благодаря странностям недалёкого AI, а вот для победы над вторыми извольте заготовить охапку целебных зелий, дабы методично поглощать их в ожидании, когда цель отдаст концы. Пара сотен бутылок в рюкзаке — обычное явление, и не важно, что каждая занимает отдельную ячейку в вещмешке. «Боссы» не отличаются от рядовых плохишей ничем, кроме повышенного запаса прочности и садистской привычки накладывать вечные штрафы на характеристики. На высоком уровне сложности нечисть заметно жирнее, так что и без того затянутые и бессмысленные бои в разы длинней.

Немало времени служитель Инквизиции проведёт и в борьбе с дверьми и сундуками, на взлом которых уходит по несколько минут. Ключей к замкам не предусмотрено, но необходимая по квесту вещица может оказаться в любом ящике, поэтому вскрывать все до единого обязательно.

Подземелья не могли бы претендовать на суровость, не будь в них секретных ходов, задачек с рубильниками и пиксель-хантинга. Кислотные лужи и бестолковые ловушки тоже есть, правда, опасность они представляют не для героя, а для его спутников. Пара бессловесных фигурок будет сопровождать вас всю игру и постоянно огорчать нелепыми смертями. Диалогов для соратников не написано вообще, вот только назойливое окно разговора все равно всякий раз выскакивает при неосторожном нажатии на NPC. Вроде бы и мелочь, однако когда вредный эффект отбирает управление мышью (например, слепота здесь прячет курсор), экран уже не закрыть. По сравнению с частыми утечками памяти, вылетами на рабочий стол и ошибками в квестах — сущий пустяк.

Нельзя не упомянуть и самое оригинальное нововведение — отсутствие городского портала. Докупать спасительные зелья и чинить экипировку приходится регулярно, а путь от магазина и обратно отнимает четверть часа. Лишь редкие и неприлично дорогие волшебные шкатулки способны подбросить партию до деревни, но вместо этого они же могут подарить бесценные очки параметров и умений или помочь в сражении — выбор поистине мучительный, ведь любого оппонента можно одолеть, забросав достаточным количеством коробочек.

* * *

Инквизиция знаменита своим творческим подходом к допросу подозреваемых. NPC можно вздернуть на дыбе, напоить кипятком или заключить в железной деве… Но я бы истязал злодеев, заставляя проходить Inquisitor — мало кто сможет вынести сотню часов отупляющей скуки и раздражения. Должно быть, разработчики просто перепутали «хардкорность» с пренебрежением к игроку.

Рецензии пользователей
на Инквизитор1

Купился желанием поиграть в нечто с закосом на первую дьяблу, а не на последующии дрочильни. Но она оказалась не такой. Она оказалась похоже на игры того же времени, которые пытались дьяблу клонировать, а это "немного" разные вещи. Не помню точно названий тех игр, но это был полный ужас, и про этот факт я совсем забыл. Вообще не удивлюсь, если эта игра и пилилась где-то в начале 2000х тихонько и вяло, и только в 2012 её доделали. В пользу этого говорит и нормальная работы игры только в разрешении 4:3.

Как и с теми давными высерами, здесь у нас не просто мочилово монстров, но мочилово типа "со смыслом", эр-по-ге же. А это, значит, куча диалогов. Как это выглядит в игре? В первом городе можно потратить несколько часов в разговоре с жителями и выяснениями, где там скверна и еретичество притались. Разговоры совершенно однотипные, для того, чтобы что-то узнать, надо задать КАЖДОМУ жителю все 20 вопросов из серии "А что тут происоходит" и "А как ты относишься к такому-то живущему тут?". Содержание этих разговоров большей частью полный мусор из кучи текста, очень много повторяющихся вещей.

Ну ладно, иду уже монстров мочить. Наконец-то. Но тут всё ещё хуже. Кривущая механика старых околодьябл накладывается тут на собственные приколы. Во-первых, тут есть стамина. Когда она кончается - герой махает мечом в 2 раза медленнее. А кончается она не только от собственных ударов, но и когда попадают по тебе! То есть в толпе врагов стамина сразу уходит в ноль и требуется кроме зелий лечения пить ещё и зелья выносливости. А это затраты денег. Более того, даже если хитрожопить, выманивать врагов по одному, то вылетает второй прикол - стамина сама по себе восстанавливается ТОЛЬКО В СТОЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. То есть, через каждых 1-3 врагов (в зависимости от силы) если не хочешь тратить лишние деньги на зелья - трать своё собственное, блин, ВРЕМЯ. Несколько минут на отдых. Это прям прекрасно, такие игры нам определённо нужны, а то как же ещё время просрать? Положение отчасти спасают компаньоны, а именно быстро попадающаяся собака - вдвоём кромсать врагов лучше получается, но в бою можно постоянно щёлкнуть на собаку и начать с ней разговор с попыткой убрать её из партии. А последующие компаньоны ещё и регулярной оплаты требуют, делая и без того нудную игру ещё хуже.

Хотя, как и в старых играх, проблемы с деньгами тут решаются такой же кривостью игры - можно играть в рулетку с сохранением-загрузкой и проблем с деньгами не будет. Но опять же - время...

Магия, как и в тех похожих играх - половина бесполезна или неудобны в применении, половина требует отдельной прокачки.

А уж какие бои тут с обладающими магией врагами! Расстреливают героя и команду они за милую душу, попасть в них тяжело, победа требует огромного количества выпивки. На одном таком неадекватном вампире в склепе я и вырубил игру, и больше врубать как-то не хочется.
Больше…
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»