Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Инквизитор

Чешская студия Cinemax приглашает ветеранов ролевых игр, тоскующих по «тем самым» RPG конца прошлого тысячелетия, тряхнуть стариной. Аутентичность Inquisitor не вызывает сомнений: разрабатывали ее десять лет, еще три года ушло на перевод. Судя по тому, что вышло в итоге — все-таки поторопились.

Nobody expects the Spanish Inquisition!

Псевдосредневековое фэнтезийное королевство Ультрест на пороге Апокалипсиса. На мир обрушились казни Господни: голод, чума и огненный дождь. Монарх теряет рассудок после смерти наследника, знать плетёт интриги, простолюдины погрязли в грехах. У отважного инквизитора забот полон рот: ему предстоит расследовать деятельность запрещённых культов, раскрывать нечестивые заговоры, а между делом — сжигать попадающихся на пути еретиков.

В агенты Церковь охотно вербует все стандартные классы, кроме магов, ведь колдовство вне закона. Объемный «лист персонажа» мы по традиции заполняем вслепую; из двух десятков навыков некоторые – пустая трата очков, без других же дойти до концовки невозможно, причём такие «тонкости» всплывают на поверхность лишь ближе к середине игры.

С первых минут знакомства с изометрическим миром и его небрежно анимированными спрайтовыми обитателями ощущается дух старой школы. Диалоги не озвучены, мощность заклинаний измеряют количеством бросаемых за кадром кубиков, и главное — нас никто не ведет за ручку по сюжетным рельсам. Напротив, свежеиспеченный борец со злом почему-то торчит посреди чистого поля.

Конечно, старомодный подход простителен для проектов, сделанных с любовью. Увы, это не про Inquisitor: невзрачные пейзажи проигрывают Baldur's Gate, герой, в отличие от грациозного Джека из Nox, часто застревает в декорациях, а пещеры и гробницы темны до такой степени, что по ним иногда нельзя передвигаться. При этом настройка гаммы отсутствует, как и возможность изменить архаичную раскладку кнопок.

Вообще интерфейс, по-моему, неслучайно чертовски неудобен. На роскошь вроде автоматического подбора золота или кнопки «взять все» я и не рассчитывал. Но чем Cinemax не угодили привычные еще со времен Diablo мини-карта и выделение названий заколдованных сокровищ другим цветом? Журнал — и вовсе форменное издевательство. Разработчики решили не разбивать дневник на отдельные поручения, зато расчленили его на три параллельные части, так что в поисках нужной информации нас отправляют прочёсывать эту кашу трижды. Хуже всего то, что действительно важные сведения (имена, места и т. п.) обычно никуда не заносятся — рекомендую вести заметки собственноручно.

Невиновность ничего не доказывает

Здешние квесты колоритны, увлекательны и правдоподобны, не в пример высосанным из пальца проблемам гендерного равноправия Dragon Age 2. Наша стихия – скандалы, интриги и расследования. Жители Ультреста азартно обвиняют друг друга в ереси и поклонении Дьяволу, от желающих донести на соседа отбоя нет. Мотивации персонажей прописаны хорошо, врать есть причины и у невиновных, так что распутать клубок лжи порой непросто. Соберёте достаточно улик — сможете продолжить беседу в камере пыток. Жаль только, истории не ветвятся, и решение, как правило, одно — но его еще нужно найти!

Задания тут мудрёные, хотя в достоинства игры это не запишешь. Формулировки предельно туманны, цель всегда надо разыскивать самостоятельно, многие миссии заставляют наугад болтать со всеми NPC подряд и «зачищать» логова чудовищ без разбору. Даже для продвижения по основной сюжетной линии приходится бесцельно бродить по наводнённым монстрами локациям и нажимать на все, что нажимается, пока наш подопечный наконец не нападёт на след. Пропустите неприметный объект или не заметите NPC — будете ещё пару часов угадывать, чего же от вас хотел сценарист. Ненавистники проклятых «путеводных компасов», ликуйте!

Постигать логику игры тоже необходимо собственными силами. Загадочная и немногословная брошюрка-руководство ясности не вносит. Все, от принципов работы магической системы и до конкретных эффектов проклятий и прочих болячек, познаётся на практике.

Другое дело, что детальное знание игровой механики и не нужно. Схватки сводятся к невыносимо долгому попеременному обмену любезностями — и это, пожалуй, единственное, что роднит Inquisitor и Planescape: Torment. Враги, по сути, бывают всего двух видов: те, кто вышибает дух одним ударом (нередкое событие, особенно поначалу) и те, кто послабей. Разобраться с первыми можно благодаря странностям недалёкого AI, а вот для победы над вторыми извольте заготовить охапку целебных зелий, дабы методично поглощать их в ожидании, когда цель отдаст концы. Пара сотен бутылок в рюкзаке — обычное явление, и не важно, что каждая занимает отдельную ячейку в вещмешке. «Боссы» не отличаются от рядовых плохишей ничем, кроме повышенного запаса прочности и садистской привычки накладывать вечные штрафы на характеристики. На высоком уровне сложности нечисть заметно жирнее, так что и без того затянутые и бессмысленные бои в разы длинней.

Немало времени служитель Инквизиции проведёт и в борьбе с дверьми и сундуками, на взлом которых уходит по несколько минут. Ключей к замкам не предусмотрено, но необходимая по квесту вещица может оказаться в любом ящике, поэтому вскрывать все до единого обязательно.

Подземелья не могли бы претендовать на суровость, не будь в них секретных ходов, задачек с рубильниками и пиксель-хантинга. Кислотные лужи и бестолковые ловушки тоже есть, правда, опасность они представляют не для героя, а для его спутников. Пара бессловесных фигурок будет сопровождать вас всю игру и постоянно огорчать нелепыми смертями. Диалогов для соратников не написано вообще, вот только назойливое окно разговора все равно всякий раз выскакивает при неосторожном нажатии на NPC. Вроде бы и мелочь, однако когда вредный эффект отбирает управление мышью (например, слепота здесь прячет курсор), экран уже не закрыть. По сравнению с частыми утечками памяти, вылетами на рабочий стол и ошибками в квестах — сущий пустяк.

Нельзя не упомянуть и самое оригинальное нововведение — отсутствие городского портала. Докупать спасительные зелья и чинить экипировку приходится регулярно, а путь от магазина и обратно отнимает четверть часа. Лишь редкие и неприлично дорогие волшебные шкатулки способны подбросить партию до деревни, но вместо этого они же могут подарить бесценные очки параметров и умений или помочь в сражении — выбор поистине мучительный, ведь любого оппонента можно одолеть, забросав достаточным количеством коробочек.

* * *

Инквизиция знаменита своим творческим подходом к допросу подозреваемых. NPC можно вздернуть на дыбе, напоить кипятком или заключить в железной деве… Но я бы истязал злодеев, заставляя проходить Inquisitor — мало кто сможет вынести сотню часов отупляющей скуки и раздражения. Должно быть, разработчики просто перепутали «хардкорность» с пренебрежением к игроку.

Рецензии пользователей
на Инквизитор2

Очень длинная игра! Шедевр! Прошёл на одном дыхании! Рекомендую любителям Арканум. Интересный сюжет, геймплей, система раскачки, графика, изометрия! Все дела!
Купился желанием поиграть в нечто с закосом на первую дьяблу, а не на последующии дрочильни. Но она оказалась не такой. Она оказалась похоже на игры того же времени, которые пытались дьяблу клонировать, а это "немного" разные вещи. Не помню точно названий тех игр, но это был полный ужас, и про этот факт я совсем забыл. Вообще не удивлюсь, если эта игра и пилилась где-то в начале 2000х тихонько и вяло, и только в 2012 её доделали. В пользу этого говорит и нормальная работы игры только в разрешении 4:3.

Как и с теми давными высерами, здесь у нас не просто мочилово монстров, но мочилово типа "со смыслом", эр-по-ге же. А это, значит, куча диалогов. Как это выглядит в игре? В первом городе можно потратить несколько часов в разговоре с жителями и выяснениями, где там скверна и еретичество притались. Разговоры совершенно однотипные, для того, чтобы что-то узнать, надо задать КАЖДОМУ жителю все 20 вопросов из серии "А что тут происоходит" и "А как ты относишься к такому-то живущему тут?". Содержание этих разговоров большей частью полный мусор из кучи текста, очень много повторяющихся вещей.

Ну ладно, иду уже монстров мочить. Наконец-то. Но тут всё ещё хуже. Кривущая механика старых околодьябл накладывается тут на собственные приколы. Во-первых, тут есть стамина. Когда она кончается - герой махает мечом в 2 раза медленнее. А кончается она не только от собственных ударов, но и когда попадают по тебе! То есть в толпе врагов стамина сразу уходит в ноль и требуется кроме зелий лечения пить ещё и зелья выносливости. А это затраты денег. Более того, даже если хитрожопить, выманивать врагов по одному, то вылетает второй прикол - стамина сама по себе восстанавливается ТОЛЬКО В СТОЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. То есть, через каждых 1-3 врагов (в зависимости от силы) если не хочешь тратить лишние деньги на зелья - трать своё собственное, блин, ВРЕМЯ. Несколько минут на отдых. Это прям прекрасно, такие игры нам определённо нужны, а то как же ещё время просрать? Положение отчасти спасают компаньоны, а именно быстро попадающаяся собака - вдвоём кромсать врагов лучше получается, но в бою можно постоянно щёлкнуть на собаку и начать с ней разговор с попыткой убрать её из партии. А последующие компаньоны ещё и регулярной оплаты требуют, делая и без того нудную игру ещё хуже.

Хотя, как и в старых играх, проблемы с деньгами тут решаются такой же кривостью игры - можно играть в рулетку с сохранением-загрузкой и проблем с деньгами не будет. Но опять же - время...

Магия, как и в тех похожих играх - половина бесполезна или неудобны в применении, половина требует отдельной прокачки.

А уж какие бои тут с обладающими магией врагами! Расстреливают героя и команду они за милую душу, попасть в них тяжело, победа требует огромного количества выпивки. На одном таком неадекватном вампире в склепе я и вырубил игру, и больше врубать как-то не хочется.
Больше…
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»