0
Купился желанием поиграть в нечто с закосом на первую дьяблу, а не на последующии дрочильни. Но она оказалась не такой. Она оказалась похоже на игры того же времени, которые пытались дьяблу клонировать, а это "немного" разные вещи. Не помню точно названий тех игр, но это был полный ужас, и про этот факт я совсем забыл. Вообще не удивлюсь, если эта игра и пилилась где-то в начале 2000х тихонько и вяло, и только в 2012 её доделали. В пользу этого говорит и нормальная работы игры только в разрешении 4:3.
Как и с теми давными высерами, здесь у нас не просто мочилово монстров, но мочилово типа "со смыслом", эр-по-ге же. А это, значит, куча диалогов. Как это выглядит в игре? В первом городе можно потратить несколько часов в разговоре с жителями и выяснениями, где там скверна и еретичество притались. Разговоры совершенно однотипные, для того, чтобы что-то узнать, надо задать КАЖДОМУ жителю все 20 вопросов из серии "А что тут происоходит" и "А как ты относишься к такому-то живущему тут?". Содержание этих разговоров большей частью полный мусор из кучи текста, очень много повторяющихся вещей.
Ну ладно, иду уже монстров мочить. Наконец-то. Но тут всё ещё хуже. Кривущая механика старых околодьябл накладывается тут на собственные приколы. Во-первых, тут есть стамина. Когда она кончается - герой махает мечом в 2 раза медленнее. А кончается она не только от собственных ударов, но и когда попадают по тебе! То есть в толпе врагов стамина сразу уходит в ноль и требуется кроме зелий лечения пить ещё и зелья выносливости. А это затраты денег. Более того, даже если хитрожопить, выманивать врагов по одному, то вылетает второй прикол - стамина сама по себе восстанавливается ТОЛЬКО В СТОЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. То есть, через каждых 1-3 врагов (в зависимости от силы) если не хочешь тратить лишние деньги на зелья - трать своё собственное, блин, ВРЕМЯ. Несколько минут на отдых. Это прям прекрасно, такие игры нам определённо нужны, а то как же ещё время просрать? Положение отчасти спасают компаньоны, а именно быстро попадающаяся собака - вдвоём кромсать врагов лучше получается, но в бою можно постоянно щёлкнуть на собаку и начать с ней разговор с попыткой убрать её из партии. А последующие компаньоны ещё и регулярной оплаты требуют, делая и без того нудную игру ещё хуже.
Хотя, как и в старых играх, проблемы с деньгами тут решаются такой же кривостью игры - можно играть в рулетку с сохранением-загрузкой и проблем с деньгами не будет. Но опять же - время...
Магия, как и в тех похожих играх - половина бесполезна или неудобны в применении, половина требует отдельной прокачки.
А уж какие бои тут с обладающими магией врагами! Расстреливают героя и команду они за милую душу, попасть в них тяжело, победа требует огромного количества выпивки. На одном таком неадекватном вампире в склепе я и вырубил игру, и больше врубать как-то не хочется.
Как и с теми давными высерами, здесь у нас не просто мочилово монстров, но мочилово типа "со смыслом", эр-по-ге же. А это, значит, куча диалогов. Как это выглядит в игре? В первом городе можно потратить несколько часов в разговоре с жителями и выяснениями, где там скверна и еретичество притались. Разговоры совершенно однотипные, для того, чтобы что-то узнать, надо задать КАЖДОМУ жителю все 20 вопросов из серии "А что тут происоходит" и "А как ты относишься к такому-то живущему тут?". Содержание этих разговоров большей частью полный мусор из кучи текста, очень много повторяющихся вещей.
Ну ладно, иду уже монстров мочить. Наконец-то. Но тут всё ещё хуже. Кривущая механика старых околодьябл накладывается тут на собственные приколы. Во-первых, тут есть стамина. Когда она кончается - герой махает мечом в 2 раза медленнее. А кончается она не только от собственных ударов, но и когда попадают по тебе! То есть в толпе врагов стамина сразу уходит в ноль и требуется кроме зелий лечения пить ещё и зелья выносливости. А это затраты денег. Более того, даже если хитрожопить, выманивать врагов по одному, то вылетает второй прикол - стамина сама по себе восстанавливается ТОЛЬКО В СТОЯЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ И ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО. То есть, через каждых 1-3 врагов (в зависимости от силы) если не хочешь тратить лишние деньги на зелья - трать своё собственное, блин, ВРЕМЯ. Несколько минут на отдых. Это прям прекрасно, такие игры нам определённо нужны, а то как же ещё время просрать? Положение отчасти спасают компаньоны, а именно быстро попадающаяся собака - вдвоём кромсать врагов лучше получается, но в бою можно постоянно щёлкнуть на собаку и начать с ней разговор с попыткой убрать её из партии. А последующие компаньоны ещё и регулярной оплаты требуют, делая и без того нудную игру ещё хуже.
Хотя, как и в старых играх, проблемы с деньгами тут решаются такой же кривостью игры - можно играть в рулетку с сохранением-загрузкой и проблем с деньгами не будет. Но опять же - время...
Магия, как и в тех похожих играх - половина бесполезна или неудобны в применении, половина требует отдельной прокачки.
А уж какие бои тут с обладающими магией врагами! Расстреливают героя и команду они за милую душу, попасть в них тяжело, победа требует огромного количества выпивки. На одном таком неадекватном вампире в склепе я и вырубил игру, и больше врубать как-то не хочется.
«Потеря времени»
«Слава богу, можно вычёркивать»
1 пользователь считают это полезным
+1
Другие рецензию2
Очень длинная игра! Шедевр! Прошёл на одном дыхании! Рекомендую любителям Арканум. Интересный сюжет, геймплей, система раскачки, графика, изометрия! Все дела!